Что думают о туристическом бренде России политолог, дизайнер, рекламщик и директор центра туризма

 

Изучаем 10 брендов-финалистов вместе с экспертами


Выбирать туристический бренд России начали еще в 2015 году. Он должен быть узнаваемым, ассоциироваться с нашей страной, выражать ее особенности и говорить о ее привлекательности для внешних и внутренних туристов. Бренд – это не просто логотип со слоганом, а целая стратегия коммуникаций с туристами.

Идеи безвозмездно разработали для конкурса российские брендинговые агентства. Из 22 вариантов экспертный совет отобрал 10, которые участвуют в финальном голосовании на сайте tourbrand.russia.travel. До финала осталось меньше месяца  свой голос за приглянувшуюся концепцию можно отдать до 15 августа. Потом из трех брендов, набравших наибольшее количество голосов, жюри выберет лучший.

Представляем вам десятку брендов, за которые ещё можно отдать свой голос.


 

1.

Первый бренд показывает многообразие страны: насколько она разная, прогрессивная, с нетронутой природой, мегаполисами и космодромами. Элементы, из которых собран бренд, означают точки и области нашей страны, передавая их характер, просто и доступно.


 

2.

Второй бренд напоминает архетипичный ряд матрешек и графическую советскую эпоху одновременно. Также образ, по мнению автора, символизирует рост и развитие. Графика логотипа напоминает флаги (открытость миру), деревянный конструктор (простота и дружелюбие), лоскутное одеяло и варежку (традиции и тепло).


 

3.

Третий бренд — символ безграничной свободы. Его силуэт — это метафора непрерывного позитивного путешествия, предвкушения приключений и новых эмоций. Воздушный шар буквально движется по России и наполняется приятными ощущениями от разных мест и событий.


 

 

4.

За основу четвертого бренда взяли женский платок. Именно он воплощает всю многогранность и яркость нашей страны. И ещё призывает обратить внимание на качества, присущие русской женщине: красота, щедрость, загадочность, мудрость.


 

5.

Метафора пятого бренда — «согревающие объятия». Визуальный центр логотипа — знак «объятий» — усеченное русское «О». Этот символ выступает источником «тепла», что также поддерживается цветовым решением логотипа — от краев к центру цвет надписи приобретает более теплый оттенок.


 

6.

Шестой бренд — как протертое стекло, позволяет увидеть настоящую Россию. Это ещё и образ лебедя, символизирующий чистоту и мудрость. Морозное дыхание нашей страны завораживает. Она открывает свою тайну только тому, кто отважится приблизиться к ней. Подобно лебедю, душа России живет меж двумя мирами, храня изящество и готовая воспарить в беспредельное пространство духа.


 

7.

Седьмой бренд — это калейдоскоп из элементов культурного рода, демонстрирующий разнообразие впечатлений в России: богатство природным ресурсов, культурно-религиозное достояние, народное творчество малых народов. Душа России разнообразна, как узор калейдоскопа, где каждый элемент несет глубокое значение.


 

8.

Восьмой бренд хочет донести нам простую, но важную мысль: «Наша страна вмещает в себя целый мир». У нас есть всё: от субтропиков до Арктики, от бездонных озер до заоблачных вершин. В графическом решении окружность символизирует земной шар, а в писанное в него начертание имени совпадает с расположением страны на условной карте мира.


 

9.

Девятый бренд — это простор, многоплановость, идеализм, движение за горизонт, через край. В основе стиля — центростремительная структура графики, метафора взгляда за горизонт и полета над бескрайними просторами страны. Абсолютная свобода и полная уверенность в себе, именно это хотел донести данный бренд.


 

10.

Путешествие в Россию — это путешествие в сказку, где есть место новым впечатлениям, чудесам. Графическим знаком десятого турбренда России является солнце — атрибут русской культуры, который напоминает одновременно масленичный блин, матрешку и лицо доброй, улыбающейся, красивой девушки из русской сказки.

 


Решили узнать мнение курских экспертов в рекламе, дизайне и туризме о том, какой бренд способен повлиять на туристическую привлекательность страны.

Константин Комков

политолог

«О выборе туристического бренда России я знаю давно. Изначально было очень много вариантов слоганов и логотипов, но в итоге оказалось выбрано всего десять концепций. Я внимательно их просмотрел и прочитал описания. Наиболее мне понравился третий вариант  с силуэтом воздушного шара. Действительно, символ легкости и свободы.

Хорош и логотип под номером 6. Дыхание морозной России, ее чистота и природные красоты.

И хотя я могу выделить эти два бренда, я все равно считаю, что ни один из вариантов не отображает по-настоящему нашу страну. Все хорошо выполнено в графическом плане, но ни в одном бренде не чувствуется нашей страны. Хочется чего-то большего».

Максим Криволапов

директор «Областного центра туризма»

«Наиболее импонирует в этой десятке бренд «Россия. Здесь целый мир». Он приятен глазу, строгий и имеет понятный относительно остальных вариантов дизайн. Слоган реально отражает многоликость нашей страны как в географических широтах, так и в ее культурной составляющей».

Евгений Аксель

художник

«Мне нравится вариант номер 3. Прекрасный леттеринг. Здесь просто всё хорошо, ничего лишнего. Отличный вариант, один из двух моих фаворитов. Такой «воздушный» логотип. Автор молодец. Тот самый случай, когда простота только на руку — стильно и не перегружено.

В логотипе под пятым номером, как и в третьем варианте, мне симпатично всё. Просто, стильно, ничего лишнего. И очень радует вариативность: ведь в букву О можно вставить любую из достопримечательностей нашей страны».

Наталья Князева

директор рекламного агентства «РГ Свежак»

«Мне нравится первый вариант, потому что в нем — разнообразие форм, видны ритм и движение. Люди — вечные-критики могут увидеть здесь «кривые колеса и плохие дороги», но давайте представим этот логотип в мире среди логотипов других стран — мне он кажется достаточно говорящим и привлекательным.

Вариант 7 тоже удачный. Мне нравятся фрагменты исконно русских узоров, сложенных как стекляшки калейдоскопа. Посмотрите на фирменный стиль в целом: он и богат и информативен одновременно. Нравится!

А теперь о моем личном предпочтении. Я обожаю воздушные шары! Третий вариант делали мои знакомые-партнеры — брендинговое агентство «Коруна» из Санкт-Петербурга. Мы работали с ними вместе в одном проекте, и, уж поверьте, я знаю, что они точно выложились на все сто и продумали каждую мелочь! Посмотрите, как подобраны и прорисованы паттерны, какие разные смыслы вложены в каждое изображение, слово или линию».


Подробное описание каждого бренда и кнопки для голосования до 15 августа ищите на сайте tourbrand.russia.travel.

 

Автор: Элина Пилюгина

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: