События

Алёна Пивкина: телек – это в первую очередь картинка

Сен 28, 2015 Анна Сухова

Корреспондент «LifeNews» о важности интонационных пауз, роуп-джампинге и цене эфирного времени.


С 24 по 27 сентября в Курске проходил Всероссийский молодежный  МЕДИА форум «Префикс+10». Главная его цель – вовлечь молодёжь в профессиональную сферу современной журналистики. Однако на форуме были не только дети, но и опытные журналисты, фотографы, блоггеры и даже агроинженеры, которым просто нравится писать. За теорию и практику отвечали спикеры: тележурналист канала Россия 2, театральный обозреватель журнала «Русский Репортер, звукорежиссер Радио России и даже человек, который объездил всю Россию автостопом. «Морс» публикует серию статей «Профи» с цитатами самых интересных и полезных выступлений форума.


События  Алёна Пивкина: телек – это в первую очередь картинка

АЛЕНА ПИВКИНА

Корреспондент телеканала «LifeNews». Опыт работы в редакции – полтора года.

«LifeNews» — круглосуточный информационный телеканал. Является одним из самых цитируемых в России.


« Я пошла в журналистику, потому что в театральный не поступила. Но я была уверена, что телевидение – это что-то сродни сценическому искусству. И сейчас в этом убеждена»


«У нас только новости: с утра, в дневном эфире и в ночном. Мы готовим сюжет по какому-то поводу. И журналист, когда едет на съемку, в первую очередь должен задать себе вопрос: зачем я туда еду. Его задача  – сразу зацепить деталь, чтобы зрителя приковать к экрану и заставить его смотреть именно ваш телеканал»


«Сюжет новостей состоит из закадрового текста, в котором журналист рассказывает о чем-либо, синхронов (это говорящая голова в кадре) и лайфов — это какое-либо эмоциональное действие, показанное в эфире без комментариев вообще»


«Однажды я снимала сюжет о фестивале японских клинков. Мастер рассказывал, что клинок настолько острый, что может разрубить свёрнутую циновку. И вот один человек бросает эту свёрнутую циновку, а другой с клинком в руках на лету ее разрубает. Представляете, при этом свист такой стоит! И все смотрят: да ладно! Комментарии тут излишни, лучше покажите – это вкусно, это красиво, это интересно для зрителей»


«Зачем говорить, если можно показать. Телек – это в первую очередь картинка!»


«Постоянно слушать текст – это утомительно. Можно использовать шумовые эффекты. В хорошем сюжете интонационные паузы необходимы. Например, в сюжете о мастере, который делает кареты, вы вполне можете поставить на две секунды звук сварки»


«Самая интересная часть сюжета – это стендап. То, где можно себя проявить. Стендап – этот тот момент, когда корреспондент появляется в кадре и что-либо делает. Для чего нужны стенд-апы? Первый вариант – когда нечего показать. Допустим, в Госдуме решили, что отремонтируют дороги, решат какие-то проблемы, у нас не будет забот с ЖКХ – что вы при этом покажете?  Текущие краны и кучу документов?  Поэтому, естественно, в таком случае корреспондент берет микрофон, становится в кадр и рассказывает, что сегодня в Госдуме приняли решение… Скучнейший стендап, но иногда такие просто необходимо делать, иначе вы сюжет не вытянете. Вторая ситуация – это когда нужно соединить части закадрового текста или синхроны. И третий случай – мой самый любимый  - и в принципе в журналистике самый интересный. Это когда корреспондент — именно участник событий: сам что-то пробует, что-то делает. Здесь полет фантазии не ограничен. Журналист может быть и сам себе режиссер, и сам себе актер – всё, что придумаете, можно воплотить.»


"Меня отправили снимать сюжет про роуп-джамперов, узнать: почему они прыгают, зачем это надо, у девушек поспрашивать: вы-то куда? не страшно? И вот мы всё отсняли уже, и мне стало самой интересно: что чувствуют роуп-джамперы. И я решилась прыгнуть. Коллеги ожидали, что я буду материться во время полета. А я летела молча — из-за большого потока воздуха в лицо я не могла дышать. И всё думала: когда же вздохнуть?.. И уже в конце думаю: «Ну от меня же чего-то ждут». Решила крикнуть: «Я лечу!»


«Единственное, что нужно соблюдать – это оправданность. В сюжете всё должно быть на своем месте. Меня взяли на работу в штат после сюжета про роуп-джамперов. Я записала стедап прямо в полете »


В новостном жанре каждая часть текста должна быть не больше 20-25 секунд. Иначе внимание будет рассеиваться. У новостного сюжета всегда динамичная структура. Не затягиваем, не растягиваем. Забывайте, что такое сложноподчиненные, сложносочиненные предложения. Текст должен легко восприниматься на слух.


Эфирное время – штука дорогая. Поэтому говорить какие-то красивые слова, общие формулировки мы себе позволить не можем. Телевидение – это всегда конкретика и детали.


 

Анна Сухова

Куратор творческих проектов, светский обозреватель, интервьюер, главный мотивирующий сотрудник. Активная. Берется за любое дело, которое вызывает интерес. А интересно ей всё. Если Аня не работает, она или изучает английский, или рисует, или бегает!