«Русский музей» в городе: нельзя не сходить
Научный сотрудник Картинной галереи рассказала о важнейшем культурном событии. В качестве аргумента — 5 великих полотен, которые нужно увидеть
Приглашение «Давай сходим в Русский музей?» в нашем городе уже никого не удивляет. Географически расположенный в Санкт-Петербурге, музей с экспозицией в 72 работы на два месяца приехал в Курск в гости. Приняла полотна Картинная галерея им. А. Дейнеки.
АЛЕКСАНДРА КРАВЧЕНКО
научный сотрудник Картинной галереи им. А. Дейнеки
«Выставка из Государственного Русского музея, несомненно, является важным культурным событием в жизни нашего города, поэтому сотрудники галереи были готовы и к огромному количеству экскурсий, и даже к тому, что двери нашей галереи, подобно дверям Третьяковки, могут не выдержать напора всех желающих прикоснуться к прекрасному. Но двери выстояли, несмотря на то, что каждый день количество посетителей колеблется от 300 до 500 человек, что для нашей маленькой уютной галереи – нонсенс.
Выставка «Веков связующая нить» — это интереснейшая история развития русского искусства на протяжении трех веков. В экспозиции представлены картины XVIII-XX вв., многие из которых искушенному зрителю хорошо известны. Для посетителей станет сюрпризом то, что в залах картинной галереи мы увидим не только именитых художников, таких как Венецианов, Крамской, Репин, Шишкин, Левитан, Куинджи, Кустодиев, Тропинин, Коровин, Петров-Водкин, Гончарова, но и многих других, которые могут стать для любителей живописи настоящим открытием. Охвачены все жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и, конечно, историческая картина».
«Лемох был одним из бунтарей, которые вышли из-под опеки Императорской Академии художеств и основали товарищество передвижников, известное всем нам еще со школьной скамьи. В залах картинной галереи представлено сразу две его работы (вторую найдете в том же зале).
«Лето. С поздравлениями» – это ода лету, радости и детству. Сюжет прост и понятен: крестьянские дети пришли с поздравлениями в светлый и радостный праздник – скорее всего речь идет о Троице. Благодаря необычной композиции, которая как бы затягивает зрителя в саму картину, создается впечатление, что дети поздравляют нас, пришедших на эту выставку.
Лемох, как передвижник, очень часто обращался к менее радостным темам, и колорит его работ можно скорее описать как мрачный и тяжелый, но в этой работе он отступает от своего принципа, и с помощью ярких сочных красок создает совершенно волшебное окружение».
[heading title=’ «Поздравление молодых в доме помещика»’ sub_title=’Григорий Григорьевич Мясоедов. 1861′]
«Мясоедов – еще один передвижник, представленный на этой выставке. Работы художников товарищества передвижников всегда отличает повышенное внимание к деталям. В картине художник практически дословно описывает быт того времени. Однако эта работа не так проста, как кажется на первый взгляд. Внимательный зритель разгадает интригу, правда, для этого нужно посетить выставку».
[heading title=’«Старое и молодое» ‘ sub_title=’Николай Александрович Ярошенко. 1881’]
«Современники называли Ярошенко «совестью» передвижничества — очень часто в своих работах он выходит за рамки простой жанровой сцены, отбрасывая ненужные бытовые подробности, и выражает идеи, которые витают в воздухе. Героями картин Ярошенко часто становятся молодые люди – студенты, разночинцы, революционеры. Художник размышляет о том, как всему молодому и всему новому порой противится уже сложившийся общественный уклад.
В работе «Старое и молодое» — не просто противостояние поколений отцов и детей. Здесь противостояние идей, революционного и консервативного, желание бороться за свои убеждения. Художник усиливает это впечатление напряженным колоритом – огонь от камина выхватывает из темноты персонажей, скрывая все лишнее, что может отвлечь нас от главной идеи произведения, от ее сути».
[heading title=’ «Сарынь на кичку!»’ sub_title=’Сергей Васильевич Иванов. 1898′]
«С Ивано́вым судьба сыграла злую шутку – распространенная русская фамилия позволяет по сей день путать его с более знаменитым однофамильцем (хоть ударение и на разный слог) Александром Ива́новым, который написал всем известную картину «Явление Христа народу».
Сергей Иванов в начале 1890-х гг. наряду с Коровиным, Левитаном и Серовым считался одним из лидеров молодых московских художников. Этот пункт мы приводим без изображения, чтобы вы сами в галерее увидели работу «Сарынь на кичку!» и узнали, что означает этот странный клич».
[heading title=’«Портрет скульптора и живописца Дмитрия Семеновича Стеллецкого»’ sub_title=’Борис Михайлович Кустодиев 1901′]
«Кустодиев, известный нам по «Купчихе за чаем», «Портрету Ф.И. Шаляпина» и «Масленице», представляется в портрете Д.С. Стеллецкого в совсем ином свете. Здесь еще чувствуется влияние на его живопись учителя – Ильи Репина, в мастерской которого он учился в Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что Репин, пожалуй, один из самых узнаваемых русских живописцев, Кустодиеву удалось стать самобытным художником, не оставаясь в тени известного мастера.
В картинной галерее зритель может порассуждать на тему «учитель-ученик», сравнивая работы молодого Кустодиева и Репинский «Портрет Владимира Васильевича Стасова, художественного и музыкального критика» (1900)».
Когда сходить?
со 2 апреля до 22 мая
с 10 до 17
(кроме понедельника)
Куда идти?
Картинная галерея им. А. Дейнеки
Ул. Радищева, 85
Сколько стоит?
30 рублей