loader image

«Русский музей» в городе: нельзя не сходить

Научный сотрудник Картинной галереи рассказала о важнейшем культурном событии. В качестве аргумента —  5 великих полотен, которые нужно увидеть


Приглашение «Давай сходим в Русский музей?» в нашем городе уже никого не удивляет. Географически расположенный в Санкт-Петербурге, музей с экспозицией в 72 работы на два месяца приехал в Курск в гости. Приняла полотна Картинная галерея им. А. Дейнеки.

08042016_KRAVCHENKO

АЛЕКСАНДРА КРАВЧЕНКО

научный сотрудник Картинной галереи им. А. Дейнеки

«Выставка из Государственного Русского музея, несомненно, является важным культурным событием в жизни нашего города, поэтому сотрудники галереи были готовы и к огромному количеству экскурсий, и даже к тому, что двери нашей галереи, подобно дверям Третьяковки, могут не выдержать напора всех желающих прикоснуться к прекрасному. Но двери выстояли, несмотря на то, что каждый день количество посетителей колеблется от 300 до 500 человек, что для нашей маленькой уютной галереи – нонсенс.

Выставка «Веков связующая нить» — это интереснейшая история развития русского искусства на протяжении трех веков. В экспозиции представлены картины XVIII-XX вв., многие из которых искушенному зрителю хорошо известны. Для посетителей станет сюрпризом то, что в залах картинной галереи мы увидим не только именитых художников, таких как Венецианов, Крамской, Репин, Шишкин, Левитан, Куинджи, Кустодиев, Тропинин, Коровин, Петров-Водкин, Гончарова, но и многих других, которые могут стать для любителей живописи настоящим открытием. Охвачены все жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и, конечно, историческая картина».

[heading title=’ 5 картин, около которых стоит остановиться’ sub_title=’по мнению Александры Кравченко’]

Лемох_Лето

[heading title=’ «Лето. С поздравлениями»’  sub_title=’Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох. 1890′]

«Лемох был одним из бунтарей, которые вышли из-под опеки Императорской Академии художеств и основали товарищество передвижников, известное всем нам еще со школьной скамьи. В залах картинной галереи представлено сразу две его работы (вторую найдете в том же зале).

«Лето. С поздравлениями» – это ода лету, радости и детству. Сюжет прост и понятен: крестьянские дети пришли с поздравлениями в светлый и радостный праздник – скорее всего речь идет о Троице. Благодаря необычной композиции, которая как бы затягивает зрителя в саму картину, создается впечатление, что дети поздравляют нас, пришедших на эту выставку.

Лемох, как передвижник, очень часто обращался к менее радостным темам, и колорит его работ можно скорее описать как мрачный и тяжелый, но в этой работе он отступает от своего принципа, и с помощью ярких сочных красок создает совершенно волшебное окружение».


Мясоедов поздравление молодых в доме помещика

[heading title=’ «Поздравление молодых в доме помещика»’  sub_title=’Григорий Григорьевич Мясоедов. 1861′]

«Мясоедов – еще один передвижник, представленный на этой выставке. Работы художников товарищества передвижников всегда отличает повышенное внимание к деталям. В картине художник практически дословно описывает быт того времени. Однако эта работа не так проста, как кажется на первый взгляд. Внимательный зритель разгадает интригу, правда, для этого нужно посетить выставку».


ярошенко_старое-молодое

[heading title=’«Старое и молодое» ‘  sub_title=’Николай Александрович Ярошенко. 1881’]

«Современники называли Ярошенко «совестью» передвижничества — очень часто в своих работах он выходит за рамки простой жанровой сцены, отбрасывая ненужные бытовые подробности, и выражает идеи, которые витают в воздухе. Героями картин Ярошенко часто становятся молодые люди – студенты, разночинцы, революционеры. Художник размышляет о том, как всему молодому и всему новому порой противится уже сложившийся общественный уклад.

В работе «Старое и молодое» — не просто противостояние поколений отцов и детей. Здесь противостояние идей, революционного и консервативного, желание бороться за свои убеждения. Художник усиливает это впечатление напряженным колоритом – огонь от камина выхватывает из темноты персонажей, скрывая все лишнее, что может отвлечь нас от главной идеи произведения, от ее сути».


[heading title=’ «Сарынь на кичку!»’  sub_title=’Сергей Васильевич Иванов. 1898′]

«С Ивано́вым судьба сыграла злую шутку – распространенная русская фамилия позволяет по сей день путать его с более знаменитым однофамильцем (хоть ударение и на разный слог) Александром Ива́новым, который написал всем известную картину «Явление Христа народу».

Сергей Иванов в начале 1890-х гг. наряду с Коровиным, Левитаном и Серовым считался одним из лидеров молодых московских художников. Этот пункт мы приводим без изображения, чтобы вы сами в галерее увидели работу «Сарынь на кичку!» и узнали, что означает этот странный клич».


Кустодиев Портрет Стеллецкого

[heading title=’«Портрет скульптора и живописца Дмитрия Семеновича Стеллецкого»’  sub_title=’Борис Михайлович Кустодиев 1901′]

«Кустодиев, известный нам по «Купчихе за чаем», «Портрету Ф.И. Шаляпина» и «Масленице», представляется в портрете Д.С. Стеллецкого в совсем ином свете. Здесь еще чувствуется влияние на его живопись учителя – Ильи Репина, в мастерской которого он учился в Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что Репин, пожалуй, один из самых узнаваемых русских живописцев, Кустодиеву удалось стать самобытным художником, не оставаясь в тени известного мастера.

В картинной галерее зритель может порассуждать на тему «учитель-ученик», сравнивая работы молодого Кустодиева и Репинский «Портрет Владимира Васильевича Стасова, художественного и музыкального критика» (1900)».


time-13-512Когда сходить?

со 2 апреля до 22 мая

с 10 до 17

(кроме понедельника)

Checkin-Yaparken-DikkatКуда идти?

Картинная галерея им. А. Дейнеки

Ул. Радищева, 85

price1Сколько стоит?

30 рублей