Елена Смородинова: Продаваться журналисту нужно один раз
Корреспондент «Русского репортера» о запахе текста, горячем сердце и замыленном глазе.
С 24 по 27 сентября в Курске проходил Всероссийский молодежный МЕДИА форум «Префикс+10». Главная его цель – вовлечь молодёжь в профессиональную сферу современной журналистики. Однако на форуме были не только дети, но и опытные журналисты, фотографы, блоггеры и даже агроинженеры, которым просто нравится писать. За теорию и практику отвечали спикеры: тележурналист канала Россия 2, театральный обозреватель журнала «Русский Репортер, звукорежиссер Радио России и даже человек, который объездил всю Россию автостопом. «Морс» публикует серию статей «Профи» с цитатами самых интересных и полезных выступлений форума.
ЕЛЕНА СМОРОДИНОВА
Корреспондент журнала «Русский репортер», культурный обозреватель и театральный критик.
Закончила курский РГСУ по специальности «Журналистика». В «Русском Репортере» работает после «летней школы», которую журнал организует каждый год.
«В номер, в котором должен быть материал про «Тангейзер», вышло что-то про Донецк. Значит, текст переносится в следующий номер, и вы уже не будете первым. Что делать с этим «Тангейзером», чтобы он был интересен спустя месяц? Есть конфликт и изменяющаяся ситуация. Идею подсказал редактор: нетленка про художника и то, как его не понимают – это по сути та же история «Тангейзера». События внутри оперы переместились в окружающий мир, и если все происходящее вокруг показать как часть действия – это будет интересно и через день, и через месяц»
«Обычно все, кто приходит работать после факультета журналистики, хотят писать или о культуре или о спорте. За все время я видела только одного человека, который хотел писать о сельском хозяйстве»
«Горячее сердце – это хорошо, но лучше действовать с холодным носом»
«Пытайтесь увидеть историю человека. Сила «Русского репортера» в том, что он не пишет о науке, о культуре, о «Тангейзере», а пишет о людях. История умного режиссера, который ставит умные спектакли – это хорошо, а история мальчика, который снимался в сериалах, потому что не было денег – это гораздо интереснее»
«Этот молодой человек говорит: «Я понял, что Мольер – офигенный драматург и вообще крутой чувак». Отправляю потом ему на согласование, а он мне возвращает: «Мольер – прекрасный художник и замечательный человек». Нужно уметь говорить «нет» в такие моменты.
«Когда текст вышел, мне написала коллега: «Лена, этот текст даже пахнет яблоками». Сентябрь, в спектакле были яблоки, герой ел яблоки. И это был лучший комплимент. Старайтесь, чтобы и в вашем тексте был запах и осязание»
«Знать все невозможно, но какие-то ключевые вещи необходимо. Перед тем, как стать театральным критиком, я ходила на многие курсы, но лучше всего – читать, смотреть и работать со всем этим».
«Как говорит мой нынешний редактор: «Продаваться журналисту надо только один раз. И если продаваться, то задорого»
«Если вы все время пишете про МЧС и все там свои для вас – срочно уходите. Связи – это круто, но у вас замыливается глаз»