Места

Франчайзи Farfor Street в Курске — о правилах сети, успехе франшизы и решении открыться в кризис

Федеральная сеть ресторанов доставки японской еды Farfor появилась в 2011 году, через год точка открылась в Курске. Франчайзи Михаил Праведников первым расширил географию и представил Farfor за пределами Уфы — города, где находится центральный офис. Сегодня в Курске работают две службы доставки, которые покрывают весь город, а в начале лета на проспекте Дружбы открылось кафе. Побывали в новом заведении и пообщались с первыми лицами кафе Farfor Street — франчайзи Михаилом Праведниковым и управляющим Farfor Street Валерием Костиным.

Михаила Праведников
Валерий Костин

Как появилась идея открыть кафе?

Михаил: Решили объявить о своей открытости, показать свои кухни и сотрудников. Сделали это сейчас, потому что раньше у сети не было формата кафе с открытой кухней. Были только точки с доставкой по городу. Формат Farfor Street появился года два назад. И как только мы смогли его воплотить в жизнь, сразу сделали.

Вторая ваша точка на Карла Маркса. Почему формат кафе решили открывать на Северо-Западе, а не в центре?

Михаил: В нашем бизнесе есть две проблемы — помещение и персонал. Сложно с поиском обоих. Здесь помещение оказалось более подходящим под требования Роспотребнадзора и строгие правила сети. На 400 квадратов есть 4 входа — это важно, чтобы спланировать перемещения и не пересекать грязные и чистые потоки продуктов, посуды и прочее. Плюс здесь густонаселенный район и университет рядом. Оживленный участок.

Как разрабатывался дизайн кафе?

Михаил: Наш дизайн-проект собирался командой по стандартам сети. Все материалы заказываются у определенных поставщиков, чтобы посетитель в любом городе в Farfor Street чувствовал себя в знакомой обстановке. Как будто он уже тут был. Это же касается и рецептуры приготовления еды — все должно быть идентичным.

Валерий: На каждый продукт у нас есть строгий стандарт от центрального офиса — поставщики, марки соевого соуса, риса и так до мелочей. В бренд-отделе есть команда поваров, которые разрабатывают меню. Они берут несколько марок продуктов и каждую прорабатывают. Лучшая уходит в рекомендации по сети. Так с каждым ингредиентом.

Михаил: Да, качество еды в общепите — решающий фактор. Мы — федеральная сеть, отклоняться от общих стандартов нельзя.

Сколько человек работает в команде сейчас?

Валерий: На весь Курск около 50 человек. В смене на одной точке работает 12 человек: кухня, курьеры, менеджеры-операторы.


Как устроена работа в Farfor?

Заказ на доставку принимают по телефону, через соцсети или сайт. Подтвержденный заказ менеджер передает на кухню с помощью установленной на каждой станции программы в планшете. Никаких бумажек, все выводится на экране и работает дистанционно.

На кухне есть еще зона для пиццы, горячий цех, где готовят салаты, картофель фри и другие закуски. В приготовлении заказа на роллы участвует три-четыре человека. Два человека — «крутящие», они крутят роллы. Человек на раздаче нарезает закрученные «колбаски» на отдельные роллы, укладывает в ланч-боксы и наносит соусы. У сети есть стандарт — заказ должен отправить в рейс через 20 минут после того, как он поступил на кухню. Если в работе один заказ, повара справляются за пять-шесть минут.

На станции упаковки над столом установлена камера, которая фиксирует происходящее и передает картинку с датой и временем в телеграм-бот. Это нужно для внутренней отчетности и на случай, если возникает спорный вопрос с клиентом. Заказ складывают тоже по стандартам и правилам сети.
Сотрудник отмечает в программе, что блюда упакованы — курьеру приходит оповещение.

В комнате курьеров установлен экран, на который выводится статус и номер заказа. Когда их много и работает сразу несколько курьеров, на каждого составляются свои рейсы. Кухня сначала собирает заказы одному курьеру, а потом приступает к следующему.

Каждый курьер в своем приложении на смартфоне видит свои доставки с адресами, формой оплаты, информацией о том, сколько сдачи надо подготовить, и прочими комментариями от клиента. Когда курьер отправляется в рейс, он предупреждает менеджера. Тот, в свою очередь, отмечает это в программе, и клиенту приходит уведомление, что заказ в пути.

У сети Farfor есть свой IT-отдел, в котором работает больше 50 человек. Специалисты создали приложение для курьеров, программу для дистанционной связи сотрудников, поддерживают работу сайта и собирают статистику.

Четыре принципа франшизы

Ресторанное качество. Это касается и вкуса еды, и эстетичного внешнего вида. Работу ведут с проверенными поставщиками, которые имеют все необходимые сертификаты и проверены центральным офисом. Поставщики едины для всей сети и доставляют свою продукцию в 162 точки Farfor по стране. На месте продукты еще раз проверяются старшим по смене. Упаковка доставляется так же централизованно. Башкирская рекламная компания поставляет брендированные пакеты, салфетки и прочие упаковочные материалы во все рестораны и доставки страны.

Быстрая доставка. По регламенту на отдачу блюда заложено 15 минут. Нужный результат достигается длительной отработкой навыков поваров сети. Сначала они обучаются в бренд-школе в Уфе. Потом дистанционно поддерживают свои знания и проходят контроль центрального офиса.
Второй фактор, который влияет на результат быстрой доставки, — это грамотное формирование рейсов. Менеджеры Farfor должны хорошо знать город, чтобы отправлять курьера по оптимальному маршруту и доставить заказ в течение часа. Важна и скорость курьеров. Перед началом работы каждый проходит инструктаж и знакомится с системой. Курьеры в Farfor — это лицо компании, потому что только он контактирует с клиентом.

Доступная цена.  Это одно из преимуществ большой сети. Farfor работает с постоянными поставщиками и заказывает большие объемы на все точки. Такая закупка выходит дешевле и позволяет держать ценник меню.

Внимательный и вежливый сервис. Проработанные скрипты менеджеров в разговоре с клиентами, скрипты операторов колл-центра, которые работают по регламенту, четкие правила общения SMM-отдела с клиентами. И самое простое — улыбка и пожелание приятного аппетита курьером клиенту. Все это сформировалось внутри сети 10 лет и сегодня преподносится как ценность компании.
Перед открытием точки ключевые сотрудники отправляются в бренд-школу в Уфе, где для каждой должности разработана программа обучения на 7-10 дней. Преподаватель обучает и стандартам сети, и приготовлению блюд, и соблюдению норм и правил СЭС.

Кафе на проспекте Дружбы рассчитано на 20 посадочных мест, есть детская комната. Заказать здесь можно «с собой» или на месте. Меню идентично тому, что предлагают на доставку. График работы: с 10 до 22 часов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: