Курский рилзмейкер из Нигерии. можно ли зарабатывать на коротких видео?

Инван приехал в Курск в 2018 году из Нигерии, чтобы поступить в вуз. Его всегда интересовали технологии, но в последний момент он решил стать медиком. О чем, кажется, не жалеет. Пристрастия к технической сфере не оставляли молодого человека даже при полной загрузке на учебе. Поэтому начал обучаться съемке роликов. Сначала для себя, а потом в коммерческих целях. Сейчас Инван снимает видео для сети кофеен Donut Bar и «Мотор Камера продакшен».


Расскажи, почему ты решил переехать в Россию и почему выбрал профессию врача?

— В детстве меня называли «компьютерным волшебником». Тогда я хорошо разбирался в технике, мне легко работалось с ней, поэтому я хотел пойти учиться на инженера-программиста. Однако я был хорош и в естественных науках: биологии и химии. Передо мной стал выбор: программист или врач. Решил, что первое — слишком просто. В наше время курсы по IT можно пройти в интернете, не поступая в университет. А вот для работы в медицине обязательно обучение в вузе. Так и выбрал.

Но финальное решение о переезде в Россию было принято моим отцом. Вообще-то, я хотел изучать медицину в родной стране, но папа принес бланк заявления о приеме на обучение в России когда я еще учился в школе. Сестра убедила, что в обучении за границей много преимуществ. Я не пожалел. Сейчас я сказал бы, что это лучшее решение, которое я когда-либо принимал в своей жизни.

Когда ты начал снимать? Какими были твои первые проекты?

— Первый фотоаппарат у меня появился в 2012 году, а снимать начал через год, сначала как фотограф. Нужно сказать, что тогда многие фото из интернета очаровывали меня. Всегда удивлялся, как людям удается делать снимки такими классными. Мне захотелось получать такую же картинку, отсюда и моя страсть к фото и видеосъемке.

Долгое время снимал бесплатно. В 2019 году появился первый платный клиент — выпускная съемка для студента КГМУ. Оглядываясь назад, могу сказать, что это была не самая лучшая работа. Но это был хороший опыт, который открыл глаза на возможности фото и видео.

Первые проекты по видео тоже делал бесплатно, потому что очень хотел овладеть искусством создания роликов. И было не важно, платят или нет. Я хотел получить заветное «да» на съемку для кого-либо. Плюс снимал ролики на своем YouTube-канале. Пробовал различные видеотрюки, практиковался еще задолго до того, как начал получать деньги за съемку Reels. Коммерческий проект я получил в апреле 2023 года, когда начал снимать для Donut Bar. Тогда же предложили снимать для университета платно. Эти два проекта самые значимые, потому что они помогли овладеть мастерством видео и стали ступеньками вверх. Сейчас я считаю себя довольно сильным специалистом, за что благодарен этим проектам.

На какую камеру ты снимал, когда был новичком?

— Моей первой камерой была Canon EOS 600D с объективом 18-55 мм Kit. Люди, которые разбираются в фотоаппаратах, знают, что снимать проекты с объективом Kit — это ужас. Но с ней я научился основам фото и видеосъемки. Со временем перешел на камеру с объективами получше. Для меня оборудование очень важно. Хорошая техника облегчает рабочий процесс и позволяет браться за разные виды съемок.

Что для тебя важнее: качество изображение или смыслы?

— Смысл видео важен, но одно невозможно без другого. Как в кулинарии. Если у мастера приготовления пищи плохие ножи и приборы, то процесс будет сложным. Как бы я ни был хорош, лучше иметь отличное оборудование. Тогда будут получаться качественные работы, которые нравятся мне и клиентам.

Давай поговорим о твоих роликах. как сделать классное короткое видео?

— Классный короткий ролик — это тот, который передает максимум эмоций и рассказывает целую историю за минимальное количество времени. Поначалу было нелегко снимать короткие видео. Сложно выбрать из всего материала самый лучший, который будет продавать. Хочется всегда включить в видео всё, но нужно уложиться в одну минуту. Чтобы создавать крутые Reels, мне пришлось учиться. Со временем стало получаться. За это хотел бы поблагодарить свою команду в Donut Bar и «Мотор Камера». Они помогли мне овладеть искусством рассказывать истории в коротких видео, делая их при этом продающими и приятными для просмотра.

Нужен ли короткому ролику сложный монтаж или можно обойтись красивыми переходами?

— Это зависит от клиента, с которым работаешь. При создании ролика я учитываю характер целевой аудитории. У некоторых брендов основная аудитория — молодежь, у других — люди постарше. Например, для более взрослой аудитории подойдет простой монтаж и незамысловатые переходы. Иное отталкивает потребителя. А когда делаю видео для компании с молодой аудиторией, использую трендовый монтаж с большим количеством крутых переходов.

Над какими проектами сейчас работаешь?

— Сейчас больше внимания уделяю своему каналу на YouTube и пытаюсь увеличить количество подписчиков. Пока всё получается — у меня около 1170 подписчиков. Это мой основной проект на данный момент. Также берусь за некоторые коммерческие проекты. В приоритете не перегореть в процессе работы. Потому что результат работы (я называю это творчеством) очень важен для меня и для моих клиентов. Прохожу курсы, смотрю любимых авторов и изучаю различные режиссерские статьи, в которых описаны классные трюки. Я хочу становиться лучше с каждым проектом.

Съемка Reels — твоя основная работа? Можно ли в нашем городе зарабатывать на этом действительно хорошие деньги?

— Да, это моя основная работа, но я еще и фотограф. В Курске можно зарабатывать очень хорошие деньги на съемках. Но для этого нужно стать хорошим специалистом, инвестировать в себя, приобретая хорошее оборудование. Еще нужно быть увлеченным съемкой и делать это не просто ради денег. Я неоднократно видел, как люди покупали дорогое оборудование, планируя быстро заработать на видео. Но как только сталкивались с проблемами сразу же продавали всю технику. Страсть — неотъемлемая часть карьеры видеографа и под страстью я подразумеваю вопрос: «Любите ли вы свое дело настолько, что готовы это делать бесплатно?». Если хорошо снимать видео, то люди и бренды нашего города сами придут к вам и будут платить деньги за качественную работу. 

Сложно ли все это совмещать с учебой в КГМУ?

— Снимать видео — это лучшая работа, о которой я мог мечтать. У меня никогда не бывает скучного дня. В каждом проекте я узнаю что-то новое и уношу это с собой. Конечно, в некоторые дни могу уставать как и в любой работе. Всё, что нужно в таком случае, — вздремнуть. И я снова в деле. Совмещать с учебой несложно. Я уже давно освоил нужные для видеографа навыки. Снимать видео для меня — это все равно что спросить: «Как тебя зовут?». На это ушли годы практики, но теперь, когда я овладел искусством, все, что мне нужно — читать учебники для университета и приходить на работу. Единственная трудность — это изучение русского языка.

Cколько в среднем стоят услуги рилсмейкера в месяц и что за эту сумму получает клиент?

— Это зависит от разных факторов: насколько ты хорош, какой у тебя опыт, навыки, снимаешь ты на айфон или профессиональную камеру. У меня достаточно опыта и я снимаю на свою камеру. Поэтому один ролик может стоить десять тысяч рублей и больше. Зависит от сложности видео. Если съемка легкая, то могу взять и меньше. десять тысяч — это моя отправная точка для технически сложных видео.

Как искать клиентов?

— Я нахожусь на том этапе карьеры, когда клиенты сами меня находят. Но свой первый проект я нашел через социальные сети. Просто написал сообщение организации с предложением о съемке. Нужно стучаться ко всем в социальные сети и отправлять портфолио, это хороший способ привлечь внимание людей и найти работу.

Нужно ли рилзмейкеру снимать видео о себе, чтобы продвигаться?

— Самое главное — иметь послужной список работ с хорошим результатом. Сарафанное радио делает большую часть работы. Поэтому нет необходимости рекламировать себя как-либо еще.

Погнали: три правила для съемки рилзов?

— Не забывайте SD-карту дома. Следите за тем, чтобы все снимки были правильно экспонированы. Планируйте, визуализируйте, что будете снимать перед началом процесса.

На твой взгляд кто из блогеров или брендов хорош в рилзах, за кем стоит подглядывать?

Из брендов — Zara, PRIME Hydration, Starbucks: Блогеры: @anastasile, @MrBeast. Их так много, что я могу кого-то забыть.

Есть ли какие-либо хитрости, лайфхаки при съемке коротких видео?

1. В условиях ограниченного времени, отведенного на съемку, планирование имеет решающее значение. Прежде, чем приступить к съемке, набросайте список кадров, чтобы представить себе их последовательность. Это поможет максимально эффективно использовать время и убедиться, что каждый кадр является частью истории, которую вы хотите рассказать.

  2. Сосредоточьтесь на одной сильной идее или теме. В коротких видео важны простота и ясность. Вместо того, чтобы пытаться запихнуть слишком много в короткий промежуток времени, держите фокус на одном: демонстрация конкретного навыка, рассказ короткой истории или выделение яркого визуального элемента. Понятная цель сделает видео более увлекательным и запоминающимся.

3. Не забывайте творить во время редактирования видео. Только при помощи монтажа можно сделать ролик максимально ярким. Экспериментируйте с креативными техниками: прыжковые сокращения, таймлапсы, ускорения или наложение. Тогда получится залипательный визуальный эффект и видео будет динамичным. Делайте переходы: плавными, быстрыми, чтобы сохранить темп и энергию контента. И не забудьте добавить музыку и звуковые эффекты, чтобы улучшить общее впечатление.

Каждому ли бизнесу надо снимать рилсы? У тебя есть примеры съемок в нестандартной для такого формата компании?

— Да, каждый бизнес должен снимать видео и размещать контент в интернете. Мы живем в такое время, когда создание контента — это такая вещь, которую чаще всего берут на вооружение бренды, которые хотят захватить весь мир.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ЛИШНЕЕ:
В 2024 году создание контента остается важнейшей частью маркетинговой стратегии для бизнеса по нескольким ключевым причинам:
1. Видимость бренда, его знакомство с пользователями
2. Вовлечение и построение отношений. Контент служит средством взаимодействия с аудиторией на более глубоком уровне. Интерактивный контент формирует чувство общности вокруг бренда. Вовлекающий контент также укрепляет отношения с клиентами и способствует повторной покупке.
3. Адаптация под предпочтения потребителей. В современную цифровую эпоху потребители жаждут ценного и увлекательного контента. Включив создание контента в свою стратегию, компании могут увидеть, как стоит адаптировать продукт согласно пожеланием клиента. Адаптированный продукт + контент эффективно доносит идею до аудитории. Компания получает отклик и деньги.
4. Конкурентное преимущество.Организации, которые уделяют первостепенное внимание созданию контента, получают конкурентное преимущество перед теми, кто этого не делает. Компании, которые постоянно создают высококачественный контент, который просвещает, развлекает и вдохновляет аудиторию, выделяются на фоне конкурентов и привлекают внимание потенциальных клиентов.

Как ты следишь за трендами?

— Остаюсь активным в социальных сетях — это очень важно. Нужно следить за популярными авторами и авторитетами, чтобы понять, какие типы контента набирают обороты. Еще слежу за трендовыми хэштегами и изучаю страницы «Для вас» или «Интересное», чтобы находить новые тенденции и вирусные видео.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: