Старт новой рубрики для читающих

Редакция «Морса» решила, что мы ничуть не хуже, чем Esquire, и тоже завела на своих страницах рубрику «Чтение». Мы будем размещать в ней радостные, наивные, странные, философские, гениальные, интересные и не очень… произведения молодых курских авторов. Сегодня с пометкой 18+ публикуем пьесу Александра Демченко.


АЛЕКСАНДР ДЕМЧЕНКО

26 лет. Драматург, журналист еженедельника «Друг для друга».

«Родился и рос в Железногорске. Учился на журфаке Курского государственного университета. Прежде писал рассказы, а потом перешел на пьесы. Дебютную пьесу написал в 23 года.

Участник и призер фестивалей драматургии «Любимовка», «Драма. Новый код», «Евразия-2015», Международного Волошинского конкурса, Международного конкурса драматургов.

В творчестве предпочитаю различные темы, начиная от маргинальной и заканчивая темой гражданских свобод в современном обществе. Самые любимые герои — безумные журналисты, художники, хипстеры, гопники и бывшие зэки. Странный набор, меня самого иногда смущает, но ничего не могу с собой поделать: нравятся эти типы, в них много жизни.

Вдохновляют простые вещи: снег, дождь, закаты, рассветы, тупые картинки в Сети, фильмы, книги, спектакли. Люди очень вдохновляют, их слова, поступки. И чем безумнее поступки — тем лучше. Главное без жертв и поножовщины. Девушки очень вдохновляют. Очень. Вдохновляют. Ненавижу красивых. По-доброму ненавижу. Так им и говорю. Пока никто не обиделся.

В музыке неразборчив, слушаю все начиная от брит-попа и заканчивая Летовым. Когда пишу очередной текст его и слушаю на пару с классикой типа Шопена. Музыка помогает в писанине и жизни: слушаешь по десятому кругу адскую приставучую «Имя любимое мое...», танцуешь около зеркала, кричишь на кого-нибудь в телефон, а потом как садишься! — как пишешь! Вполне себе творческий процесс.

Раньше собирал старые черно-белые фотографии с подписями аля «Привет из Крыма» (стоит мужик в плавках на фоне моря и машет ручкой родным). Штук двадцать собрал, наверное. Потом энтузиазма поубавилось и забил на «собирательство». С того момента появился интерес к коллекционированию историй. У меня каждую неделю копилка историй пополняется. Не так давно мне в бок воткнули вилку. Было больно, страшно, а потом весело.

Считаю, чем хуже жизнь — тем лучше. Без серьезный испытаний человек расслабляется. Испытания нужны, без них не будет драмы. Как писать что-то не пережив — не знаю. Наверное можно, только мало тебе кто поверит. Так что в текстах передаю личный опыт и опыт друзей, близких. Иногда на этом паразитирую, впрочем, пока без последствий, еще не били».

 


«Я, МОЙ МУЖ, ЛЮБОВНИК, ТРУП»

(комедия положений, ну или что-то типа того)

Действующие лица:

Люба, швея, 40 лет

Саша, муж Любы, охранник, 42 года

Экстрасенс, 35 лет

Виталик, любовник Любы, предприниматель, 40 лет

Катя, клиентка Любы, 35 лет

Тетя Валя, соседка Любы, 70 лет

Полковник Ветров, 45 лет

Двое полицейских

Написано в ноябре 2014 г.

События происходят в квартире Любы.

1.

Большая комната. Здесь шкаф, диван, два кресла, пуфик, швейная машинка, фортепиано. В центре комнаты стоит журнальный столик, на нем средних размеров светящийся куб, вокруг куба — свечи. По одной стороне стола — Люба, по другой — Экстрасенс. Оба сидят на коленях. Экстрасенс то внимательно всматривается в куб, то закрывает глаза, делает пассы руками.

ЭКСТРАСЕНС. Вижу... Вижу солнце. Вижу море. Вижу песок... Сидит он на песке, плавки выжимает...

ЛЮБА. Это где так?

ЭКСТРАСЕНС. Да подожди... Горы какие-то... Коктебель вроде... Пьяных много. Шумно. Свадьба вроде... И руки тянутся к нему. Много рук...

ЛЮБА. Женские?

ЭКСТРАСЕНС. Мужские. Волосатые такие. Много мужских рук... Со стаканами... Гуляет твой муж, а с кем — не могу рассмотреть.

ЛЮБА. Это он любит, да.

ЭКСТРАСЕНС. О, вижу баба рядом...

ЛЮБА. Баба?! Что за баба?!

ЭКСТРАСЕНС. Молодится вся из себя. Стареет, а стареть не хочет... И лицо такое..., такое прямо выпуклое... Не вижу, не могу рассмотреть, солнце слепит... На тебе его золото?

ЛЮБА. Да.

ЭКСТРАСЕНС. Снимай немедленно!

ЛЮБА. Это зачем еще?

ЭКСТРАСЕНС. Снимай! Аура темная, ничего не вижу!

Люба снимает с себя цепочку, отдает Экстрасенсу. Тот крутит в руках.

Так и есть... Порча на нем.

ЛЮБА. На Сашке?

ЭКСТРАСЕНС. На золоте! Заговор бабий! (кладет в карман).

ЛЮБА. Да ты что!

ЭКСТРАСЕНС. И на тебе, Люба, черная метка.

ЛЮБА. Это ж где?

ЭКСТРАСЕНС. Везде. На всем теле. Раздевайся.

ЛЮБА. Э, подожди! Это ты, давай, потом про меня, давай про мужа сначала. С кем муж-то?

ЭКСТРАСЕНС. Подожди... Не могу так сразу... Вещь его неси какую...

Люба идет к шкафу, копается в нем, возвращается с голубой рубашкой.

Вот (протягивает рубашку)

Экстрасенс надевает на себя рубашку, после всматривается в куб. Пауза.

ЭКСТРАСЕНС. Нет, все равно не вижу. Давит что-то. На плечи. На совесть. На глаз... Нужно переходить на второй уровень.

ЛЮБА. Чего?

Экстрасенс достает из сумки пластмассовую бутылку и нож.

Эй! Это ты чего?

Экстрасенс выпивает залпом.

ЭКСТРАСЕНС. Шамбала!!! Шамбала!!!

ЛЮБА. Господи!

Люба отбегает в сторону. Экстрасенс тяжело выдыхает. Пауза.

ЛЮБА. Чего кричишь? Что за озверин у тебя? Воняет как из винной бочки!

ЭКСТРАСЕНС. Это травы... (далее всматривается в куб). Снова вижу эту бабу. Высокая такая. Вся из себя. Смеется. Спиной стоит...

ЛЮБА. Ну разверни ее...

ЭКСТРАСЕНС (отпивает еще, морщится). Сейчас... (закрывает глаза). Ммммммммм... Сейчас откроем портал, все разом увидим. Как скажу «три» — хлопни в ладони. Готова?

ЛЮБА. Чего?

ЭКСТРАСЕНС. На «три» хлопнешь в ладоши, поняла?

ЛЮБА. Ну поняла.

ЭКСТРАСЕНС. Тогда начнем... Раз... Два...

Люба хлопает в ладони.

ЛЮБА. Ой!

Экстрасенс сидит неподвижно, с закрытым глазами.

Пауза.

ЛЮБА. И чего там?

Молчание.

Э, чего, говорю, там? Чего молчишь? Видишь кого?

Молчание.

Люба обходит столик, смотрит на Экстрасенса.

Э, ты как?

Люба берет Экстрасенса за плечо, тот падает.

Ой! Ты что! Что такое!

Осматривает его, бьет по щекам, ноль реакции.

Э, мужик, вставай! Вставай, говорю! Ой, твою ж мать!

Люба убегает из комнаты.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Поделиться