Морс узнал у молодого миллионера Аяза Шабутдинова, как превратить любимое дело в прибыльное.


Он писал на заказ стихи, играл в КВН. Сейчас возглавляет холдинг Like. Аяз Шабутдинов – бизнесмен, миллионер, чей феномен масштабирования бизнеса и зарабатывания денег у одних вызывает сомнения, у других — желание перенять опыт. Но факт остается фактом: в том, что называется современным бизнесом, Аяз преуспел.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

В бизнесе Аяз выделяет три важных аспекта. Прежде всего, это продукт или идея – здесь важно правильно почувствовать: чем вы хотите заниматься. Продавать сахар или щебень – хорошо. Если оптом – еще лучше. Но без личного интереса к делу – ничего не получится.

Второе – это команда единомышленников. Все: от менеджеров до личных помощников — должны жить одним общим делом.

Третье – это инвестиции. А точнее, правильный их поиск.

Инвестиции на свой первый бизнес-проект Аяз занял у друга. И вложил деньги в первый в своем городе хостел. Через 3 месяца по франшизе было открыто уже 10 таких гостиниц под брендом Like. Это было в 2013 году. Тогда об Аязе узнали очень многие. Молодой бизнесмен начал вести блог, в котором рассказывал, как заработал свой первый миллион.

Сейчас  в сообществе Аяза Шабутдинова «Цель: 1 миллиард рублей за год» более 160 тысяч подписчиков.

С 2013-го года Аяз ставит себе новые цели. Пришлось ли ему что-то менять в себе, чтобы бизнес пошел вверх? В общем-то нет, говорит Аяз. Как вести дела, он видел с детства. Просто смог уйти вперед.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

«Есть такое понятие: порог боли. И это, наверное, то, что я в себе периодически наращиваю – до высокой степени болевого порога. Когда у нас бывают кризисы какие-то, наши компании банкротятся, то есть не всё идеально, и приходится с очень холодной головой, без эмоций, жёстко реагировать на ситуацию. Бизнес в любом случае меняет человека. Но, я думаю, в лучшую сторону».

Сейчас в Like холдинг входят 26 компаний. Они совершенно разные. Казалось бы, несовместимые под одним брендом. Стоит прибавить к этому 400 франчайзи и оборот 300 млн.рублей в год.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

Аяз рассматривает любой бизнес как возможность развития. И практически всегда отвечает на деловое предложение согласием. Сначала делаем, а потом делаем хорошо. По такому принципу работает молодой миллионер.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

«Не так давно мы уволили человека, который занимался IT-сферой внутри компании. И он заблокировал все доступы, украл информацию, пытался ее продать конкурентам. Бывают и такие ситуации, к сожалению. Поэтому доверяй, но проверяй».

Тем не менее, Аяз не разочаровался в людях. Хотя и придерживается правила – фиксировать все договоренности на бумаге. В России – это важно, говорит он. В Курске с Сергеем Иванцовым он запускает службу доставки пиццы и роллов со стационаром. Для тех, кто хочет развивать собственный бизнес, но не знает, как, в ноябре в городе открывается Like Центр.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

Это — бизнес-акселератор, иными словами, институт поддержки стартапов. Курскими представителями являются Дмитрий Григорьев и Маргарита Дружинина. Такие Like Центры действуют в 15 городах России. Это уже отлаженная форма работы. Куда устремлен Аяз сейчас? В СМИ. Совсем скоро начнет свою работу Like Медиа.

«Мы видим тренд, что все СМИ переходят так или иначе в интернет. даже телевизор смотрят всё меньше и меньше людей. Например, выручка Первого Канала уже ниже, чем выручка компании Яндекс по продаже рекламы».

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

Несмотря на многомиллионную прибыль, Аяз знает цену деньгам. Что бы он купил, имея всего сто рублей, чтобы доставить себе удовольствие? «Чашку кофе, — не раздумывая, отвечает бизнесмен. – Очень люблю кофе». Возможно,  поэтому сеть кофеен Coffee Like – один из самых успешных его проектов. Каждую минуту в них варят 14 чашек бодрящего напитка. Только в сентябре этого года выручка розничной сети  Coffee Like  составила 39 млн. рублей. Это 296000 чашек кофе.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

Как повторить успех Аяза? Работать и верить в себя. Многие начинают заниматься бизнесом, чтобы стать свободными. Но зачастую это не так, считает Аяз. У начинающих бизнесменов завышены ожидания. И после первых неудач многие бросают свое дело. В этом случае Шабутдинов цитирует Черчилля:  успех – это движение от неудачи к неудаче.

«Мне раньше казалось, что я сейчас куплю себе дорогую машину, о которой мечтал с детства, и всю жизнь буду счастливым. Я купил, неделю порадовался, а потом что-то как-то всё. Поэтому я понял, наверное, самую важную штуку, что счастье – в пути».

На вопрос: «Сколько часов в сутки вы работаете?» отвечает с улыбкой: «Много». Его рабочий день отличается от стандартных: с девяти утра до восьми вечера. Для себя Аяз выработал модель работы, которую называет ураган. Он занимается делами с шести утра до полуночи – и в таком режиме на протяжении трех недель. Потом берет недельный отпуск и путешествует. В прошлом году совершил первое в своей жизни кругосветное турне.

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

«На втором месте у меня – музыка. Учусь, играю на фортепиано, губной гармошке и гитаре,  и просто слушаю музыку – мне отправляют много в интернете. Поэтому я, наверное, меломан в этом плане. Там и классика, и рэп, и рок».

Музыкальной группы у Аяза пока нет. «Надеюсь, что будет, — говорит он». Правда, не уточняет, войдет ли музыка в холдинг Like и будет ли также продаваться по франшизе.


 

Люди  Аяз Шабутдинов: бизнес – это по любви

ФОТО:
НАДЕЖДА МОСКАЛЁВА

 

 

Поделиться