Пообщались с участником «Optopnone» об электронном творчестве


Его музыка погружает в космос из созвучий, электронных битов и смысловых волн. Артем Иванович обладает особым музыкальным чутьем, превращает свои мысли в звуки, а из этих музыкальных паззлов складывает единую картину. Он знаком с электронной музыкой давно. Знаком близко. Настолько, что эта самая музыка теперь подчиняется ему.

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

«Когда впервые услышал электронную музыку, меня удивило вообще всё, что в ней было. В отличие от другой электронной музыки, которая до сих пор популярна, это что-то невообразимое! Группу «Diary of Dreams» я слушал еще на кассете. Выразительный вокал, живые инструменты и довольно странный синтез мрачности и жизни».

Его собственное творчество началось, как у большинства музыкантов: друзья собрали банду, пригласили поиграть. Уже тогда Артём для себя понял, что надо работать с программами звукозаписи и звукообработки. И начал их осваивать. Хотя даже собственного компьютера не имел.

«Интернета тогда тоже не было. Приходилось изучать всё фактически наобум. Учился я на слух: слушал, что в записи делается, пытался это воспроизвести, а заодно разобраться, как это всё делается».

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Как строится музыка гармонически, как можно чередовать ритм — Артём детально изучал музыкальные закономерности. И слушал музыку. Он продолжает ее слушать и сейчас: от Black metal до Deep house. Всё это формирует собственный стиль. А стихи и песни под акустическую гитару получают полнозвучное электронное оформление.

Юность «Afterparty»

Он использует обработанные готовые семплы, может специально записать нужный инструмент или звук. Недавно с ребятами выезжали за город — стучали по рельсам и по заборам — записывали шумы, которые тоже станут частью композиции.

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Сейчас Артем работает над проектом «Юность». Южная тематика с привычным колоритом подается с ностальгическими мыслями. Философия завёрнута в обёртку транс-музыки, смешана с синти-поп и фьюче-поп.

«Сначала рождается музыка. А тексты — это приходящее позже. Вдохновляют люди, большие пространства, например, море. Сейчас я строю маленькую историю о южной девушке, которая увлекает в свой мир. Это дневник воспоминаний тех лет, когда мое творчество только начиналось. Я пытаюсь описать те вещи, которые возвращают меня в то время (грёзы, некий наив, юношеский максимализм), и всё это выразить в форме той музыки, которая меня воспитывала».

На вечеринке Optophone Артём впервые представил свою музыку публике.

ƚØность «July»

Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

 

Учимся разбираться в электронной музыке

«В электронной музыке нет четкого разделения на инструменты. Есть условные разделения: тембры делятся на басовые, солирующие. Но когда синтезируешь звуки, никогда нельзя до конца знать, что получится в итоге. Большая роль отводится так называемой творческой случайности. Обычно я пишу какую-то «заготовку» - ударный бит и какой-нибудь инструмент, а дальше пробую добавлять, насыщать звук».


Основные термины

Осциллятор — это «орган» у синтезатора, который генерирует звук.
Фильтр частотный — срезает часть частот, формирует тембр.
Биток — по сути это бит — партия ударных. Хотя в хип-хопе под «битком» подразумевают минусовку.
Брейкбит  — то же самое, но ритм сломан. Есть одноимённый жанр.
Луп (или  по-русски «петля») — это как правило зацикленная партия, музыкальная фраза какого-нибудь инструмента. Например, партия ударных (бит, брейкбит).
Секвенсор — устройство для сведения нескольких инструментов. Работает оно достаточно просто: воспроизводит последовательность музыкальных партий, сцен в песне.
BPM — это темп. Аббревиатура «Beat Per Minute»(ударов в минуту). В среднем комфортный темп в танцевальной музыке 120 — 140 BPM.
Плагины — виртуальные устройства, которые обрабатывают звук.
Семпл — оцифрованный звуковой фрагмент.
Бутлег — композиции с семплами из популярных треков без соответствующих на это прав.
Дабплейт — еще не вышедший где-либо официальный трек.



Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

Что стоит послушать:

«Новичку в электронной музыке стоит послушать разные направления. Это поможет найти для себя что-нибудь интересное. Я бы посоветовал вот эти коллективы: Mr.Kitty, Neuroticfish, Celldweller, IAMX, Necro Facility, Covenant, Koda».

Celldweller «So long sentiment»

Koda «Shattered»

Neuroticfish «Former Me»

 Что слушать не стоит:

«Если мы говорим о вкусе, то тут никакие советы не нужны. Если говорим о звучании, звуке, аранжировках, то лучше слушать самое качественное от известных продюсеров и исполнителей. И желательно совершенно разных направлений для расширения спектра используемых ими приёмов. А если о качестве (на мой взгляд, как слушателя), то я бы не советовал увлекаться трэпом (trap), рэпом(rap), преимущественно русским, большинством современного дабстепа (dubstep). На мой взгляд, это наиболее «вредная» и глупая музыка (мы ведь будем условно называть её так, верно?). И, разумеется, везде есть исключения».

 


 Люди  Артем Иванович: «Пишу дневник воспоминаний - историю о южной девушке»

ФОТО

Oleg Olegovich

 

 

Поделиться