loader image

Студент физмата разрабатывает игру про курских партизан

 

Начинающий разработчик видеоигр рассказал, как создать в одиночку собственную стратегию и стать городским партизаном


Встречаемся в кафе на углу. Смотрю на своего 18-летнего собеседника и думаю, что он прямо сейчас смог бы возглавить небольшой партизанский отряд — на ногах чёрные ботинки с толстой подошвой, на голове берет а-ля Че Гевара, на щеках и подбородке лёгкая щетина. В самом начале разговора выясняется, что студент физмата всерьёз думал поступать на истфак. Увлечённость историей — это личное.

 

 

Прадед Алексея Секерина был партизаном, он погиб в боях в Курской области. Дома всегда рассказывали о прадеде, но информации было совсем мало. Алексей начал ходить по архивам, собирать документы, а когда историй о партизанах накопилось много, захотел ими поделиться. Говорить решил на понятном ровесникам языке и тем способом, которым умеет, — начал разрабатывать компьютерную игру. Работать над стратегией «Партизаны: Освободители в тылу врага» Алексей начал два года назад. Релиз намечен на 2017.

Алексей Секерин

разработчик игры

Как выглядят задания в игре?

Вы видите карту Курской области со всеми оккупированными районами и показателями «влияния партизан». Исходя из этого показателя и отталкиваясь от того, как вы руководите отрядом в определённом районе, вам дают оперативные задания. Например, разведка отряда обнаружила передвижение немцев, и необходимо предпринимать ответные действия. Причём, вы можете отказаться выполнять задание.

Допустим, я не отказываюсь и решительно иду в бой. Что дальше?

Тогда вы переключаетесь на тактический режим, и вам выпадает карта с расположением немецких войск. И что важно — координаты в ней указаны так, как это было в военных документах. После выполнения задания на экране появляется сводка с отчётом, сколько и где уничтожено захватчиков. Уровней сложности по сути нет, но игровых веток множество. Можно пойти по пути развития партизанских отрядов или сосредоточится в одном месте, играя на численности отряда. Если игрок ленится, то будет выскакивать сообщение от Обкома ВКП(б): ваша работа не удовлетворительна, настоятельно требуем исправить положение дел и тому подобное. Если игрок не доводит показатели до исторического минимума, игра для него заканчивается. Повествование идет от лица персонажа, прототипом которого послужил начальник НКВД по Курской области.

Ты упомянул про военные документы. Все сведения для игры почерпнуты из них?

Когда только начинал работать над игрой, я заглянул в книгу «История Курского края», это такой синенький, всем известный краеведческий учебник. Там описана деятельность пяти партизанских отрядов, но, к сожалению, общими словами. Действия подпольных групп практически не освещены. Этап работы с документами ещё не полностью пройден. Совсем недавно я был на заседании общественного совета, где присутствовала директор музея «Юные защитники Родины» Лариса Холтобина. Договорились, что я смогу приехать к ним и изучить сведения об участии молодёжи в партизанском движении в нашей области. В поселке Первоавгустовский, например, действовала антифашистская подпольная группа, которая состояла из местных комсомольцев.

Одна из ярких местных историй — это уничтожение станции Дерюгино. Это произошло 1 января 1943 года. Станция находилась на стратегической линии Брянск-Льгов, по которой немецкие войска перемещались во время Сталинградской битвы. Партизанам поставили задачу прекратить снабжение и движение по этой линии. Операция была выполнена — удалось нарушить движение на несколько суток (а это в то время когда на счету каждый час) и взорвать водонапорную башню. Но самое интересное началось потом. Наши документальные источники заявляют о полной победе, но в мемуарах некоторых антисоветских деятелей написано, что налёт партизан был успешно отбит.

 

То есть в архивах надо пролистать не один том дел для выяснения хотя бы частичной правды?

Да, верно. Уже скоро я дополню сведения об отрядах более конкретными историческими документами из ГАКО и ГАОПИКО. Есть ещё очень любопытный немецкий корпус документов, который называется «Фонд 500». Это документы объединённого командования Вермахта. Мне интересно, что там говорится об участии курских партизан, но приходится переводить с немецкого. Буду рад, если мне поможет кто-то, кто хорошо владеет этим языком.

А в игре можно будет увидеть эти документы?

Да, в игре будет отдельная вкладка, где я выложу список всех материалов на основе которых подготовлена игра. Вдобавок в игре есть имена и фотографии практически всех командиров партизанских отрядов в области.

Командир Белгородского партизанского отряда Андрей Алексеевич Поляков (слева)

 

В игре отражены ошибки командования партизанскими отрядами?

Да, это по-своему отражено. Известно, что в марте 1943 года партизанские отряды были соединены с частями Красной Армии, а затем брошены на освобождение города Дмитриева. Столкновение регулярных немецких частей и плохо вооружённых партизан было фатальным для последних. Потери отрядов чудовищны. Это, конечно, военная ошибка.

Грайворонский партизанский отряд «Шахтерское племя»

 

А как ты относишься к весёлой поговорке «чем дальше в лес, тем толще партизаны»? То есть некоторые отряды действовали достаточно активно, а другие отсиживались.

Такое тоже было. Был у нас такой Глушковский партизанский отряд. Согласно последним документам, в 1941 году командир распустил его, а весной 1943 года, когда нужно было написать краткие отчёты о своей деятельности, он оповестил командование, как отряд доблестно сражался. Потом эти факты вскрылись, но дело как-то замяли. Был ещё Льговский отряд первого формирования. Местные партизаны ушли в лес, пили там три дня, а потом разошлись по домам. И это в то время когда на территории области шли бои. Всякое было.

Будут ли в игре альтернативные исторические эпизоды?

Сами по себе партизанские отряды не могли бы никогда изменить ситуацию на фронте. Но они играли важную вспомогательную роль и отступлением от истории может быть только то, что игроку позволено будет создать партизанский отряд, там где его не было в действительности. Или игрок сможет решать: отправлять ли его отряд на базы, или подождать пока его численность будет выше. В истории такое редко можно было сделать.

Есть ощущение, что ты создал настольную видеоигру. Тем более, в Курске уже создана подобная настольная стратегическая игра по мотивам Курской Битвы. Не идёшь ли ты по тому же пути?

Я наслышан об этой игре и даже знаком с автором. Кстати, в 2010 году выходила видеоигра «Курская Битва» из серии «Великие сражения». То есть прецеденты уже имеются. Я же вдохновлялся на создание своей игры серией варгеймов «В тылу врага» и шведской игрушкой «Hearts of Iron».

Сколько человек тебе помогает?

Пока кроме меня есть команда тестеров. Их 10, но фактически работают четверо. Они присылают мне свой прогресс в игре, а я сравниваю его с историческими реалиями и смотрю, есть баланс или нет.

Скажу по секрету, сейчас мы участвуем в одном конкурсе. И если все будет хорошо, у нас появятся художники, которые дорисуют всю визуальную часть, музыканты для саунда и ещё несколько специалистов.

Сколько стоит разработка проекта?

Точно не считал, но скорее всего получится в пределах 70 тысяч рублей.

А какими ты программами пользуешься?

Прежде всего это конечно графические редакторы. Например, бесплатный PhotoFiltre. Аудио часть игры пока не пишется ни в каких программах.

То есть, сейчас в игре нет музыки?

Будешь смеяться, но мы взяли музыку Чайковского. Дело в том, что существуют проблемы с авторскими правами. Это целая эпопея! Если мы будем продавать диск с игрой, мы должны будем перечислить деньги на счёт всех, чьи материалы и труд использован — начиная от старых фотографий и заканчивая партизанскими песнями. Но если эти материалы используются без цели материальной прибыли, в культурно-исторических целях, в таком случае нам зелёный свет.

В игре будет звучать один Чайковский?

Нет. Сейчас мы ищем композитора, который бы сочинил для игры оригинальный саундтрек. Тогда все правовые вопросы будут улажены.

Какие трудности приходится преодолевать в разработке игры своими силами?

Первым пунктом здесь идет, конечно, нехватка времени. Далее — нехватка информации, то есть исторических документов. В апреле меня можно часто увидеть в библиотеке имени Асеева. Но и там находится не всё, что нужно. Возникают проблемы и с программированием игры, но это уже рабочие моменты. Мой тестер, например, мне говорит: «Слушай, не могу захватить район в игре. Не баг ли там?». Я сразу проверяю ошибки кода. Правду говорят: больше 60% времени разработки уходит на исправление кода.

На каких платформах можно будет поиграть в твою игру?

В этом году только на платформе PC. Для игры на телефоне, планшете или на игровой приставке нужно полностью переписывать код и переделывать много других вещей. Если игра получит хоть какой-нибудь успех, то можно будет подумать над тем, чтобы сделать адаптации.

 Ты бы хотел заработать на этой игре?

Жанр игры достаточно специфичный — стратегия. Плюс — оплата авторских прав и всего остального. Выпуск игры на данный момент, конечно, не окупится. Думаю, важно то, что это будет мой первый опыт, и сделать нужно, как минимум, не скучный продукт. Надеюсь потомки оценят.


заглавное фото из игры «Дорога на Берлин», gamerpro.ru

 

 

Поглотитель текстов, конструктор фраз и абзацев. За плечами года раскопных лет в средневековой земле и старых архивах. Собиратель интересных фактов и рецептов бутербродов. Всегда готов находить на страницах городских хроник новые факты, делиться знаниями и учиться чему-то новому у других.