Увидели своими глазами образ жизни путешественника с домом на колесах и его пса-блогера


В Курск приехал Руслан Внедорожный. Уже два года автопутешественник отправляется в приключения по регионам России с собственным жильем. Дом на колесах он сконструировал своими руками.

В качестве временной остановки в нашем городе Руслан выбрал Новую Боевку. Он старается всегда останавливаться возле водоемов. Говорит, человек отдыхает только при виде трех пейзажей: водного, горно-холмистого или равнинного.

Мы зашли в гости к хозяину оригинальной жилплощади и узнали, как он «докатился» до такой жизни.

«Перед путником зачастую открываются истины, о которых лишь с трудом догадывается оседлый, неподвижный человек. Странствия способствуют озарениям, когда ты знаешь, что озарения эти скрыты в самом тебе».
Эльдар Саттаров «Транзит Сайгон – Алматы»

Миссия

Руслан — миссионер. Своим примером он распространяет веру (точнее сказать, уверенность) в возможность и доступность самостоятельных автомобильных путешествий по России.

—  Ключевое – показать, что человек, во-первых, построил дом своими руками. Человек путешествует по России, а не по Европе. Человек путешествует один —  это демонстрация безопасности. Мне нужно посеять это зерно.

Делаю я это для того, чтобы разорвать замкнутый круг: у нас в стране не развивается автотуризм, потому что не развита инфраструктура, а не развивается инфраструктура, потому что не развит автотуризм. Люди, которым близка тематика путешествий с домами на колесах, уезжают в Европу, потому что здесь стать негде. В России нет кемпингов. На всю Россию, грубо говоря, два с половиной кемпинга.

Это какие же? Я так понимаю, в Москве и Питере есть кемпинги?

—  В Москве это не кемпинг. Это пит-стоп! Кемпинг —  это работа по ландшафтному дизайну, сервис, активности. Приехал с семьей, припарковал свой дом на колесах —  подключился к электричеству, к канализации, к воде. Утром проснулись, сходили в душ: не у себя в прицепе в душ, а в специально оборудованные душевые кабины с теплой водой. Ты привел себя в порядок, а потом отправился с семьей по парку гулять: развлечения, кафе, ресторан. На информационном столе ты берешь буклетики «Что есть в регионе?», тебе вызывают сюда такси или гида.

А в Москве ты просто «живая изгородь», которая прицепом жмется к другой «живой изгороди». Дверь открыл —  даже стол не поставить. Ты приехал, подключился к электричеству, через день-два отцепился и поехал дальше.

На пит-стопе в Питере я месяц стоял, общался с европейцами. Понятное дело, глупо спрашивать, нравится ли им в России. Конечно, нравится, раз они сюда едут. Меня больше интересовало, что не так. Самое первое, на что они жаловались —  это отсутствие кемпингов. Второе —  дороги. Лет пять назад сначала они бы назвали дороги.

То есть с дорогами ситуация улучшается?

—  Я могу смело сказать, да. Я был вообще в восторге. Вологодская область, Архангельская область, Республика Карелия, Мурманская область —  там идет капитальный ремонт дорог! Мы из Орловской области выехали, въехали в Курскую, и сразу началась хорошая дорога. Поверьте, у вас в Курске и раньше были не очень плохие дороги.

Инстапёс

«Из края в край» — так называется проект Руслана, в котором он намеревается объехать всю страну. В прошлом году он посетил 26 регионов, в этом планирует 32. Свои путешествия он называет одиночными, но это не совсем так. Еще на подходе к трейлеру нас остановил его четвероногий спутник Ричи. С любопытством обнюхав, пес подпустил поближе к прицепу.

Познакомились они примерно 3 года назад, незадолго до первого путешествия в самодельном доме на колесах. История зарождения дружбы Руслана и Ричи — случай, когда не хозяин выбирает собаку, а собака хозяина. Хотя сам путешественник отрицает это. Говорит, чувства были обоюдными.

— Мне звонит друг: «Слушай, я тут щенка себе взял, а он на пару с кошкой разносит мне тут все: цветы лежат, земля по квартире… А ты же в частном доме живешь». Я говорю: «Не-не-не, я животных люблю, но у тебя дома». А потом спрашиваю: «А что за порода?». Он говорит: «Джек-рассел-терьер». Я погуглил, думаю: «О, это же как в фильме «Маска»! Они же такие живчики». Говорю: «Я к тебе приеду, но брать его не буду».
Я приехал. Этот дурак (махнув головой в сторону Ричи) носится. Ему 3 месяца. И вдруг раз — приносит мой ботинок. Кладет передо мной. Сел, сидит. Саня на меня смотрит: «Рус, без вариантов». «По-моему, тоже».

Руслан ведет YouTube-канал, где рассказывает о том, как собственноручно сделать дом на колесах. В Instagram он выкладывает истории о своих путешествиях. Но куда больше подписчиков, признается блогер, у Ричи.

— Он меня троллит в Instagram. Он меня «бородашкой» обзывает. И народ от него прется. Люди спрашивают: «Вот как тебе удается вести два инстаграма, при чем видно, что его разные люди ведут?». Не знаю, вживаюсь в его характер, в поведение. Он тролль. Вот все собаки как… Ты кидаешь мячик, они бегут за мячиком, а этот нет. Этот – иди забери у меня мячик. Получается в игре с собачкой собачка ты.

Самый популярный комментарий у него в Instagram: «Тот случай, когда жизнь у собаки ярче, чем моя». Потому что он летает на параплане, он плавает на sup-доске. Ему организовывал полет на вертолете мастер спорта, человек, который на Robinson`е [марка четырехместных коммерческих вертолетов – И.Г.] облетел кругосветку. Ему выдали шлем летный. Хоть у них он был самый маленький, все равно он у него на башке не держится. Она-то квадратная. Я туда напихал пакетов и застегнул.

View this post on Instagram

Это лето выдалось очень запоминающимся! Мы плавали на сапах с @whereisplatov, летали на вертолете с @alexanderkurylev, полетали на параплане с @para_guru_msk посетили разные туристические фестивали @tehnotravel2018, АБТ, полеты на воздушных шарах которые не летали и еще много разных мероприятий и коротких путешествий… О полетах на параплане и наших впечатлениях я писал в предыдущем посте. Для меня это было что-то новое, необычное. Это однозначно не страшно. По вопросам полета на параплане, пишите ребятам с @para_guru_msk я лишь могу поделиться впечатлениями и эмоциями которые переполняют. Это реально очень круто! Теперь мы хотим прыгнуть с парашютом. Друзья! Летайте авиалиниями Пара_Гуру ))) путешествуйте и накидывайте идей что нам еще попробовать. Просьба космос не предлагать! 🤣🤣🤣 Только реальное! ⚠️ Ну а мы уходим пока в нашу подготовку с небольшими паузами на эфир. ✌@richi4x4 @goluk_team_russia @goluk_dashcam @goluk_trip @goluk_unitedkingdom #видеорегистратор #видеорегистраторы #велорегистратор #регистратор #goluk #ричи #изкраявкрай #путешествуй #летай #экстрим #эмоции #впечатления #отзыв #путешествуйте #путешествие #путешествия #путешествиянаавто #автопутешествия #мояроссия #отдыхвроссии #автотуризм #собака #джекрассел #друг

A post shared by Руслан Внедорожный (@rus4x4) on

 

Ричи пес активный, как и подобает его сородичам охотничьей породы. На протяжении всей беседы не унимался: то оббежит округу, то вернется к хозяину поласкаться. Вдали от трейлера он дружелюбен, но Руслана и дом на колесах охраняет не хуже любой овчарки на страже частного жилья. Несколько раз четвероногий блогер то и дело скалился на нас, требуя соблюдать дистанцию.

— Он очень дерзкий. Он видит большую собаку – думает, что он алабай – планка сразу падает и он летит драться. Из-за этого его и оперировали в Ярославле: кинулся драться на большую собаку. У него своя тактика: он под них залазит и снизу их грызет. Те прыгают и не могут его достать. Они так друг друга покусали хорошо.

Приехали! Начало пути

Руслан родом из Баку. Шутит, что в свои первые небольшие путешествия отправлялся на четвереньках, когда родители теряли бдительность. В студенчестве однажды сбежал с друзьями с пар, чтобы целый день провести на природе в одной из местных деревень. В целом же, как и большинство, вел оседлый образ жизни. Из менеджера компании дорос до генерального директора.

Коррективы в быт внес 2008 год. Во время кризиса Руслан одним из первых лишился работы. Спустя полтора года поисков решил с друзьями организовать клуб автопутешественников. Так сменил офисное кресло на водительское сиденье: устраивал массовые поездки по регионам и ближнему зарубежью. Тогда же впервые познакомился с жизнью в трейлере. Со временем пришла мысль собрать собственный: европейские, утверждает путник, к нашим дорогам не приспособлены.

— Захотелось заточить его под мой автомобиль, под внедорожник. Потому что с таким прицепом я поездил, там (резко выдыхает) меня просто разрывало. Приезжаешь на одну точку — бак с водой отвалился. Все, воду всю потерял. На вторую точку приезжаю — дверь у холодильника открылась, высыпались все продукты. На третьей — то же самое: продукты лежат на полу и рядом лежит дверь холодильника. На четвертой точке сложились полки, разбили две банки баклажановой икры, которые вытекли в салон. Все продукты, хлеб, все перемешалось с баклажановой икрой!

Handmade

Трейлер, в котором Руслан сейчас живет, предназначен для весенне-осеннего и летнего периодов. Первый дом на колесах был больше по высоте и рассчитан в том числе и зиму. Строительство — лишь теоретическая часть, говорит блогер, а путешествие — практическая, включающая в себя обкатку и проживание в прицепе. Строив свой первый трейлер все лето, к поздней осени он не выдержал и сорвался.

— Когда я поехал на первое испытание, второе испытание, я смотрю: листва сыплется, у меня такая депрессия началась. «Блин, как так?! Ты 9 месяцев в году ждешь лета, а тут ты его не видел. Ты в начале лета голову опустил в стройку — пилишь, режешь, что-то снимаешь, рассказываешь — и не заметил, как оно пролетело». Я за лето, по-моему, полтора раза был на пляже.
Решил, что не дотерплю до весны. Поехал.
Местами я еще пену не срезал.

Во Владимир я приехал, думаю: «А как спать-то? Матраса-то нет. Тупо шконка». Остановился на парковке гипермаркета. Зашел, смотрю в пределах двух тысяч недорогой матрас тоненький. Нормальный матрас там уже стоит денег. «Он 5 сантиметров, широкий, я его пополам сложу. 10 сантиметров поролона нормально». Потому что я уже начал сгребать спальники, теплые вещи стелить на эту шконку. Купил этот матрас, постелил, гнездо устроил, спальниками накрылись. На потолке алюминиевый профиль, на расстоянии 30-ти сантиметров между ними утеплитель. И от газовой плиты алюминиевый профиль потеет, начинается тропический дождь: реально все с потолка течет, капает.

Первое время было тяжело. Спишь. На лицо – дынс-дынс-дынс. Голову поднимешь, смотришь, где эти профили. Голову подвинешь, посерединке ляжешь, опять спишь. На бок перевернулся — на лицо опять капает. Через полтора месяца мне было настолько уже на все наплевать! Я просто с головой накрывался. Я ночью стал просыпаться от того, что суставы ломит. На улице выходишь — мороз, внутрь заходишь — тоже не тепло. Под потолком -20-25, в районе кровати -10-15, на полу — 0. То есть, ноги постоянно в холоде. Так, первый этап нам дался с приключениями, на грани выживания это все было.

В первом же городе у меня закончился газ. И что делать? Замерзаем, грели до 8 градусов прицеп. Там уже ноль градусов. Я Ричика укутал в спальник, а сам ходил, думал, как быть. В итоге пришлось достать генератор, подключить к нему строительный фен, направить в сторону кровати, и обогревать прицеп строительным феном. Поставил 600 градусов, и до 6 утра мы грелись строительным феном. Прогрели до 8 градусов прицеп. Уже хоть что-то, чем ноль, а то бы вообще в минус ушли.

Из Самары мне позвонил один подписчик и предложил бесплатно от одной из компаний поставить воздушно-дизельный отопитель. Но я чуть-чуть не доехал. Угорел газовой плитой в Ульяновске. Неделю я там стоял, потому что появились проблемы. Мокрый кашель, беда со зрением и нарушения координации: стоишь, и резко кажется, что ты падаешь, пытаешься за что-то схватится.
А потом в Самаре мне поставили отопитель и еще бинар, и планар. Был первый день, когда я проснулся в постели в трусах. Я не могу передать те эмоции, те чувства, которые я испытывал. Думаешь: «Да человеку-то больше ничего и не надо! Просто проснуться в сухости и тепле».

Руслан показывает обустройство своего трейлера. Здесь есть шланг и насос для закачки воды из реки. Через фильтр вода становится дистиллированной, а после, проходя минерализатор, питьевой. Солнечная панель, занимающая площадь всей крыши, заряжает два аккумулятора. В наличии и преобразователь тока: с его помощью можно подключить любой сварочный аппарат, чем не один раз удалось удивить других автопутешественников. Биотуалет, газовая плита, снаружи — маленькая стиральная машинка. В небольшой дом на колесах вместилась и кухонная утварь.

— У меня с собой чугунок, кастрюля, сковородка, есть вот такая штука, называется садж. Это азербайджанское блюдо, в котором готовят. Ставится на мангал, на костер. Здесь можно готовить мясо, овощи. А если перевернуть, можно жарить лепешки и блины.

Каждый трейлер обошелся Руслану в три месяца труда и примерно 100 тысяч рублей. Это стоимость капсулы и прицепа. Навесное оборудование, подчеркивает он, не включает в сумму — оно стоит по-разному. По мнению блогера, со своим жильем путешествовать экономичнее: расходуется меньше денег на переезды и проживание. Караванинг — туризм с домом на колесах — образ жизни и субкультура.

— Это твоя зона комфорта, к которой ты привык. Но при этом ты постоянно в другом месте. Я всегда говорю: «Где встал, там и дом». У нас пока что это еще на дикой стадии, когда в некоторых регионах на меня смотрят и говорят (вытаращивает глаза в недоуменном виде): «Ты прям в этом живешь?! Как?!»

То есть, некоторые воспринимают, как бродягу?

— Да, и потом начинаются вопросы из серии: «У тебя семья есть?», «А чем ты зарабатываешь?», «А у тебя дом есть?». Я говорю: «Ребят, я не бедствую, у меня все нормально». С советских времен у нас заложено: жилье — это квартира или дом. Люди покупают за бешеные деньги «скворечники» и не пойми из каких материалов сделанные дома.

В Питере у меня есть одна знакомая семья. Им под 70 лет. У него — сахарный диабет, у нее — куча болезней. Когда он ехал на наше клубное мероприятие в Подмосковье, жене проводил инструктаж: «Я теряю сознание, ты делаешь следующее: берешь руль, нажимаешь вот это, рычаг переводишь сюда и выруливаешь на обочину». То есть он ее готовит, что в любой момент может что-то произойти. Думаете, это мешает им в пятницу сорваться, и в субботу приехать к нам на open-air, тусить два часа, а в воскресенье поехать обратно? Ничего не мешает!

Пилигрим

Сейчас Руслан во многом первопроходец. Он прокладывает колею, по которой в будущем, возможно, поедут другие путешественники с домами на колесах. В каждом регионе он рассказывает о своем трейлере и проблемах автономного внутреннего туризма.

— Стали акцентировать на этом внимание. Во-первых, появились люди, которые тоже стали делать себе сами дома на колесах. Во-вторых, стали создаваться фестивали, куда приглашают людей с домами на колесах, и им создают такие площадки типа а-ля кемпинг в плане сервиса. Первый такой фестиваль был в Ярославле. Назывался он «Трехнотрэвел». Там собралось 19 домов на колесах только самодельных. А еще приехали люди, у которых европейские дома на колесах — кемперы и караваны.

К своим путешествиям он относится, как к командировкам. Храмы, кремли и крепости давно пресытились. Неустанно повторяет: главная достопримечательность в нашей стране — люди. Они запоминаются больше всего: одни, не столкнувшись даже лицом к лицу, оставят продукты на капоте, а другие и рессоры бесплатно привезут. В Курске Руслан не в первый раз. Раньше возил сюда своих соклубников. Единственное, что хотел бы еще раз посетить — это католический костел.

— Мне там душевно. И не только в Курске. Я не католик по религии, я мусульманин вообще. Но сама атмосфера умиротворяющая. А в Воронеже есть мужской монастырь, где настоятель всегда рад меня видеть. Я у них там в трапезной и кушал, и клуб туда свой возил. И каждый раз, когда уезжаю, он со мной прощается и говорит: «Ну, в следующий раз приедешь, мы тебя покрестим». А костел… не знаю, какая-то там тишина особенная.

В это путешествие из маршрута странствующих выпадает Калининград — до зимы Руслан и Ричи однозначно не успеют. Третий этап пути — Дальний Восток. Два последующих посвятят изучению северных регионов России. Для их покорения блогер сконструирует новый трейлер.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: