Узнали, сколько времени, денег и нервов уходит на создание полигональных фигур

Паперкрафт  — хобби, которое может себе позволить только человек, имеющий в запасе большое количество нервов, времени и бумаги. Курский предприниматель Сергей Евстратов стал создавать объемные фигуры из бумаги шесть лет назад. Сегодня он единственный в городе мастер, который занимается паперкрафтом постоянно: делает скульптуры на заказ, отправляет фигуры в другие города по почте, проводит мастер-классы.

Журналист «Морса» Владислав Фетисов встретился с Сергеем, чтобы узнать, сколько времени занимает хобби и можно ли зарабатывать в Курске на бумажных фигурах.

— Давай с самого начала. В чем разница между оригами и паперкрафтом?

— Классическое оригами делается из одного листа бумаги, любого размера, а по форме чаще всего квадратного. Фигура делается только методом сгибания, без использования клея и ножниц. А паперкрафт — это трёхмерное моделирование. Здесь применяются и ножницы, и клей, и другие подручные средства для того, чтобы создать более реалистичную фигуру. Как минимум, различие в этом.

Начинал я как раз с обычного оригами. Мне было примерно 8-9 лет, когда я вообще заинтересовался этим. На уроках труда увидел, что можно из листка бумаги сделать что-то интересное. Это были всякие кораблики, самолётики, в общем, что-то максимально простое. В конце 90-х годов было тяжеловато с тем, чтобы достать литературу, да даже лишний листок бумаги. Поэтому на долгое время я забыл вообще о существовании этого увлечения и просто играл в футбол с ребятами на улице.

Вернулся этот интерес в 23. В интернете наткнулся случайно на фигуры оригами и подумал: «А почему нет? Я же когда-то занимался этим. Давай-ка попробую снова». Потом от обычных оригами перешел на модульные. Это когда из маленьких треугольников собирается большая фигура, как пирамида. Но оно мне быстро надоело, потому что в таких моделях минимум реалистичности. А я — любитель именно реалистичных фигур. Случайно наткнулся на паперкрафт. Вот тут меня и прорвало…

— А внутри паперкрафта есть какие-то особые стили создания моделей?

— Сейчас больший интерес проявляют люди к сборке Low Poly фигур, где меньше полигонов. Полигон — это одна поверхность до сгиба. Сейчас мода пошла на то, что чем меньше сгибов, тем лучше. Я придерживаюсь всё-таки другого направления. Я люблю, чтобы фигура была максимально детализирована. Чтобы, например, у человека можно было рассмотреть каждую деталь вплоть до узора ушной раковины, чтобы можно было увидеть отдельно каждый палец и каждую фалангу.

К сожалению, так как мода диктует свои условия, мне приходится, так же как и всем, увлекаться Low Poly. В данный момент вот, тоже будем собирать Low Poly птицу. В ней будет минимум углов, но максимум похожести. А есть ещё No Poly — это когда люди стараются делать вообще без изгибов, то есть, чтобы ломаных линий не было, всё было обтекаемо. Я пока ещё себя в этом направлении не пробовал, но думаю, я доберусь до него тоже в ближайшее время.

— Как происходит сборка модели? Вырезаешь каждую часть и склеиваешь?

— Сначала на планшете разрабатываю эскиз в 3D-дизайне, делаю на деталях разметку, чтобы проще было сгибать бумагу. Потом печатаю, вырезаю. Если страницы пронумерованы, то просто нахожу детали, которые совпадают по номерам, и между собой их склеиваю.

— Идеи для работ откуда берешь?

— Из моей головы, из головы дизайнера, из ещё из чьей-то головы. Я с ребятами из других городов общаюсь, мы обмениваемся файлами для сборки. Кто-то продаёт их, кто-то раздаёт так, на пробу, чтобы потом ему отзывы написали или сказали своё мнение о том, хорошо ли собирается. Я часто как раз выступаю в качестве тестового сборщика.

— Много черновиков отправляются в мусор?

— Я никогда не делаю на черновик. Это убийца времени, потому что ты тратишь его столько же, сколько потратил бы на создание чистовика , но потом не знаешь, куда это всё девать. Поэтому я стараюсь сразу сделать.

— Но ведь сложно делать всё с первого раза.

— Ну да. Это требует большого терпения. Один раз только был, когда я психанул и порвал свою фигуру. Это было из-за того, что в ней было слишком много мелких деталей было и они у меня не получались.

— Сколько уходит времени на одну фигуру?

— Быстрее всего сделать кубик или коробочку. А может попасться маленькая, 10-сантиметровая фигурка, которая будет очень-очень детализирована. Я на неё потрачу столько же времени, сколько на создание большой фигуры, но в которой будут большие детали, которые проще вырезать и проще склеить.

Хотя можно посмотреть на это и с другой стороны. Если у тебя не хватает пальцев при сборке маленькой модели, ты берёшь пинцет и пинцетиком работаешь. Он тоненький. А большую фигуру… если у тебя пальцев не хватает, то, к сожалению, тут уже ничего не придумаешь. А вообще, средние по сложности фигуры требуют от десяти часов и дольше, начиная от момента вырезания деталей и до окончания сборки.

— А какая фигура заняла больше всего времени?

— Однажды я собирал фигуру около 100 часов. Естественно, это не за один присест, а ежедневно по 2-3 часа.

— Есть какая-то любимая модель, которую ты создал?

— Да. Есть. Это персонаж игры League of Legends — Teemo. Я её именно для себя делал, в удовольствие.

— Есть какая-то специальная бумага для данного творчества или это всё обычный картон?

— Использовать можно любую бумагу. Главное, не офисную. Офисная может пригодиться для черновиков: если ты разработал 3D-модель и не знаешь, как она будет себя вести при сборке, можно попробовать из офисной ее собрать, чтобы потом было не жалко скомкать и выкинуть.

— Дорогостоящее, выходит, твое увлечение?

— Да, достаточно. Вот смотри. Лист формата а4 стоит 30 рублей, как минимум в 15 раз дороже обычной, плотностью 80 граммов. Поэтому и фигуры дорогостоящие. Но, к сожалению, люди думают, что раз это бумага, то стоить должно дёшево. Чуть ли не бесплатно. Это менталитет наш. Люди везде и всегда всё хотят подешевле. А лучше на халяву.

— Кто чаще всего покупает фигуры?

— У меня есть частный коллекционер, который скупает почти все мои фигуры. У неё уже в коллекции порядка 15 моих фигур. Причем покупает именно то, что я делаю для себя. Я сделал что-то, принёс, к себе на рабочее место поставил. Она увидела и говорит: “Беру”.

Чаще всего я делаю фигуры для оформления торговых площадей, фотозон, ресторанов, кафе. Как в том мультике: «Для чего у нас картина висит? Чтобы дыру на стене загородить».

— Сколько стоят фигуры?

— По-разному. Начиная от 1000 рублей и вверх.

— Конкурентоспособны ли бумажные фигуры по сравнению с флористикой, например, или чему-то подобным?

— Флористам всё-таки попроще напихать цветы в букет, у меня на создание одной фигуры уходит несколько десятков часов.

— Есть ли люди, которые сделали бизнес на бумажном моделировании?

— Есть. И я за ними стремлюсь. Есть девушка, которая делает 3D-модели. Недавно со своей командой она летала в Швейцарию, чтобы в местном торговом центре собрать семью оленей. Три или четыре фигуры было. Ей обеспечивали проживание, перелёт, ещё и денег она на этом заработала. Ну а в Курске я единственный из тех, кто профессионально этим занимается, единственный. И, надеюсь, я таким буду максимально долго.

Смотрите также

Хокон Корнстад: “Просто я очень хотел петь и играть”

Норвежский музыкант рассказал, как соединяет оперу и джаз и что чувствует, когда поет

«Мы создаем то, чего в городе еще нет». Интервью с тренером курского футбольного клуба «Горький»

Узнали, почему важен стиль, откуда в спонсорах взялся Puma и почему на трибунах ждут ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: