Людмила Мамедова: в мире моды трудно оставаться нормальным человеком
Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус. Поговорили с дизайнером, которая не любит мир моды и не хочет следить за трендами
Серию «Свежий лук» продолжает история от первого лица, рассказанная молодым дизайнером Людмилой Мамедовой. Узнали, как стать востребованными в fashion-индустрии, сколько денег нужно студенту для пошива дипломной коллекции и почему модный мужчина не может быть мужественным.
Бренд: WOOD
ГОД ОСНОВАНИЯ:2015
ДИЗАЙНЕР:Людмила Мамедова
КОНЦЕПЦИЯ:«Посредством своего таланта хочу обратить внимание молодых людей, которые платят дань моде, на то, как прекрасно быть самим собой и, смотря в зеркала, видеть свое лицо, а не одежду».
ПОСЫЛ:«Сегодня модно все, потому будьте просто опрятными и думайте лучше, как в вашем новом костюмчике выглядит ваша душа».
НАЧАЛО
Сколько себя помню, я всегда рисовала: с пятого класса ходила в художественную школу, увлекалась стрит-артом, исполняла частные заказы, разрисовывала библиотеки, спортивные площадки, переходы. После школы приехала из Железногорска в Курск – надо же было куда-то поступать. Думала о дизайне интерьера, графическом дизайне, но решила: «Я же девочка, пойду лучше платьюшки шить», так оказалась на дизайне костюма в КГУ.
Первая коллекция WOOD была создана вместе с Аней Блохиной. Мы решили вместе работать, потому что она хорошо шьет, а я хорошо рисую. Первым делом спросили себя: «Кто есть мы?», подобрали визуальный ряд для moodboard и составили словарь, который отражал суть коллекции. В него вошли слова: природа, комфорт, уют, простота, многослойность, естественность. Так и появилось название WOOD. Ключевое же слово в этой коллекции – лес. Естественно, мы не шили одежду, в которой нужно ходить в лес.
Идея состояла в том, что это должны быть вещи для девушки, которая готова в любой момент подняться и пойти туда, куда ее позовут.
Я делала ставку на комфорт и универсальность. Отсюда – сочетание нежного платья с удобными ботинками. Если мы ждем дождь, то собираемся обуть сапоги и под них подбираем наряд. А в моей коллекции классно то, что к моему платью можно надеть и туфли, и кроссовки, и боинки, и сапоги. Конечно, это рассчитано на тех, кто знает тренды. А моя мама сказала бы: «А почему кроссовки с юбкой?»
WOOD
На разработку и пошив у нас ушло 7 недель, и 21 вещь была готова к показам. Это приличное количество, потому что обычно в студенческую коллекцию входят пять луков по две вещи. Одежда была абсолютно носибельная, категории прет-а-порте, из натуральных материалов мягких природных оттенков. Над созданием вещей поработала даже моя бабуля – она связала несколько свитеров, очень красиво и совершенно бесплатно.
Мы повесили коллекцию в местном шоу-руме, кое-что продали через соцсети, первым делом разошлись сезонные вязаные вещи. Писали клиенты даже из Москвы, но я не сообразила, как отправить вещи по почте, и в итоге сделки не состоялось. Публика встретила коллекцию хорошо, но в итоге мы оказались в большом минусе. Вдвоем с Аней мы потратили на создание коллекции около 40 тысяч рублей, но до сих пор некоторые вещи лежат, я разыгрываю их или дарю на мероприятиях.
Быть молодым дизайнером – очень дорого. Нам всем по 20 лет, ну откуда у студентов деньги на покупку материалов?! Если у тебя богатый папа, ты можешь заниматься модой, потому что это очень интересно. В противном случае, готовься к тому, что будешь работать в убыток.
Вторая коллекция обошлась в 30 тысяч рублей, ее я создавала уже одна. Коллекция называется «Sea leVel» и, понятно, что на сей раз меня вдохновляло море. Это осеннее прохладное море: вдалеке плывут лодочки, а ты гуляешь по берегу… Словарь этой коллекции: простота, гармония, комфорт, свобода, свежесть, женственность и мужественность. В нее вошли вещи из льна, хлопка. Как и любой диплом, коллекция делалась в последний момент, я нашла в помощь двух швей, и все было закончено за месяц.
Мне важно сохранить женственность, чтобы девушка чувствовала себя сексуальной, но при этом ей было комфортно. Для сегодняшних женщин сексуальность — это высокий каблуки и яркий макияж. Но на самом деле, мужчину привлекает свобода: свобода в душе, которая тянет за собой свободу движений. Какая может быть свобода, если ты идешь на 13-сантиметровом каблуке! Помните, в фильме «Коко до Шанель» момент, когда Он приходит к Ней и говорит: «Как легко тебя раздевать!»? Это и есть залог привлекательности, сексуальности. Женщину в вещах из моей коллекции тоже легко раздевать. А учитывая то, что у меня прослеживается морская тематика, можно сказать, что эту одежду легко снять и побежать купаться.
«Sea leVel»
КОНЦЕПЦИЯ
Больше всего я стремлюсь сохранить мужчину и женщину в их естественном начале, что очень сложно на сегодняшний день. Большинство дизайнеров, в том числе и курских, создают все такое пластмассовое, ненастоящее, для людей с андрогинной внешностью, в которых нет ни женственности, ни мужественности. Это грустно. Недавно прочла статью о «победе стилистов и проигрыше женственности…». Я, конечно, привыкла к тому, что в тренде сейчас девушка властная и самодостаточная, но слышать такое в официальных источниках, очень обидно. С мужественностью тоже проблема, и у меня в том числе.
И в первой, и во второй коллекции я сделала три женских лука и три мужских, чтобы показать, каким должен быть мужчина. Дело шло очень тяжело, я посмотрела на все это со стороны и поняла, что «мужественный» и «модный» звучат как оксюморон. Не может быть модный мужчина мужественным!
Типаж моего парня – такой бородатый славянин, как раньше мужики были. Я люблю именно таких. Мне бы очень хотелось, чтобы он сказал: «Классные шмотки», но он так никогда не скажет. Ему не нравится то, что я шью. Я решила, что больше никогда не буду шить мужскую одежду. Лучше я буду шить для таких открытых, свободных, искренних девушек (таких, как я), ради которых мужчина сам захочет быть более мужественным.
[heading title=’ МАРКИ,’ sub_title=’которые вдохновляют’]«Видела всего парочку коллекций, но мне очень импонирует то, что авторы марки делают женщину женщиной».
«У него такие платьюшки!»
Надеюсь, что люди, отторгающие пафос и фальшь, поддержат меня, а те, кто до сих пор в образе, почувствуют, как приятно быть тем, кто ты есть на самом деле.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Вся модная индустрия отвратительна! В ней невозможно остаться нормальным человеком. С тем посылом, который я несу, очень трудно будет во всем этом крутиться. Дизайнер должен следовать моде, чтобы продаваться, а мода есть на все: на одежду, поведение, даже на мимику. Вещи могут быть ужасно сшиты, но если ты надел их на моделей с нюдовым макияжем, зализанными волосами и сделал классные фотки, то коллекция обязательно продастся. Я считаю, что не нужно цепляться за человека, который сейчас в моде.
Сегодня в моде человек классный, но с недостатком, причем этот недостаток непременно должен быть суровым. Герой нашего времени – это убийца, но с надеждой на исправление.
Мои коллеги восхищаются постановщиком fashion-шоу Артемом Кривдой. Я не спорю, он профессионал, все делает правильно, говорит о том, как быть крутым и продаваться. Но он ненастоящий, он не интересен мне как человек. И я не думаю, что ребятам он на самом деле нравится. Они просто цепляются за то, что востребовано, чтобы быть на вершине и заработать, а потом в определённый момент жизни они поймут, что что-то делали неправильно.
Все судят по картинке, и никто не хочет задумываться о том, что у тебя внутри. Если ты собираешься снимать lookbook коллекции, ты платишь за аренду студии, платишь фотографам, визажистам, моделям. Если нет денег, ищешь способы договориться дешевле или бесплатно. И в итоге никому нет дела до твоих вещей, никто не горит общим делом и не хочет сделать красиво. Модели думают о том, как классно получиться на фотках, фотограф ждет, когда все это закончится…
Мне не нравятся все эти люди из мира моды, не хочу такой быть. Но раз я так уже этим занимаюсь, я рассматриваю свое дело как удобный способ сказать то, что думаю. Потом я брошу моду, стану женушкой, нарожаю много детей, буду рисовать и шить на заказ, у меня есть аэрограф, я буду расписывать что-нибудь. Меня это вполне устроит, ведь я не стремлюсь заработать много денег, пусть этим занимаются мужчины.
ЧТО МОЖНО КУПИТЬ?
Комплект
рубашка и брюки
6 380 рублей
Комплект
топ юбка и блуза
4 320 рублей
Комплект
жилет и платье-халат
8 580 рублей
ГДЕ КУПИТЬ?
woodslabel
Фотографии из lookbook предоставлены Людмилой Мамедовой
[starbox id=11]