Ленивый сммщик Александр Чижов: «Люди мне переводят миллионы рублей в месяц, не зная, как я выгляжу»

Руководитель SMM-агентства о том, как работать с крупными клиентами из офиса на Дериглазова

Мало кто знает, как именно он выглядит, но при этом подписаны на Блог ленивого
SMMщика
. Когда Александр Чижов начинал вести паблик во ВКонтакте про smm и продвижение, не предполагал, что это превратится в профессию с большим доходом. Сейчас у него 50 000 подписчиков — 40 тысяч ВКонтакте и 10 тысяч в Telegram, в числе клиентов — крупные московские корпорации и международные бренды: Electrolux, Банк «Александровский», Матрас.ру, сервис онлайн-записи YClients, сеть салонов красоты «Точка», диваны PUSHE и по двадцать новых заявок на ведение соцсетей ежедневно.

Полтора года назад Александр уехал в Москву работать в крупной smm-компании. Недавно вернулся в Курск, чтобы уже здесь продолжать свой бизнес. 

Уезжают из Курска чаще с одной целью — развиваться и строить карьеру. Что заставило тебя сменить место жительства?

Я никогда не планировал переезжать, мне все нравилось в Курске. Это всё стихийно случилось, я к тому моменту уже был достаточно известен в SMM-кругах, блогу было уже пара лет и я работал удаленно главным редактором сервиса автопостинга SMM Planner и исполнительным директором Pepper.Ninja. Вся команда проектов сидела в одном офисе в центре Москвы, я ими руководил из Курска. Это было не совсем правильно, и я подумал «Why not?».

В целом, чтобы стать маркетологом, необходимо побывать в Москве. Первое — чувство вкуса. Даже сейчас, если мы пройдемся по Дериглазова, то увидим, что везде просто ужасная по качеству реклама. Если новые кафе, к примеру эта, по интерьеру и экстерьеру сейчас симпатично делаются, то наружная реклама – сплошной ужас. А когда приезжаешь в Москву, ты видишь совершенно новый подход к рекламе. 

Второе — качество сервиса. Если ты поработал в смм год-полтора, тебе кажется, что ты самый умный на свете, а клиент всегда плохой, ни в чем не разбирается. Отсюда растут конфликты, теряются клиенты и как следствие, ты регрессируешь. Для того, чтобы это все переосознать и перерасти, нужно побывать в Москве, посмотреть, как там взаимодействуют с людьми и как ко всем относятся. Такого качества сферы услуг в Курске точно нет, полезный опыт.

Москва принимает людей по-разному. Кому-то сразу везет, кто-то с большими усилиями добивается успеха. Какой Москва стала для тебя?

Изначально, мы сняли квартиру в Гольяново. Как потом выяснилось, это аналог нашего хрестоматийного Волокно, что называется «скупой платит дважды». Я выбирал, чтобы дом был близко к метро и желательно на конечной станции, чтобы я точно сел — главное ж, не стоять в метро. Снял квартиру за 22 тысячи — это в принципе трёшка в Курске, а для Москвы это очень дешево. Но обстановка за эти деньги была«соответствующей».

Остальное — инфраструктура, отдых — удивило. После Курска ты как будто выходишь в новый футуристический мир. Мы с девушкой первые месяцы пребывали в эйфории, пока еще была энергия. Ты приезжаешь домой в пятницу, выбираешь из тысячи мест куда поехать, и потом в субботу и воскресенье с девяти утра и до восьми вечера на ногах. Это, наверное, такой комплекс приезжего: «надо всё посмотреть». Эйфория достаточно быстро сменилась усталостью.

Потом я ушел из SMM planner, мы переехали на Проспект Мира, сняли квартиру уже за 50 000 ₽ и офис в 300 метрах от дома для работы с клиентами. Как оказалось, с офисом мы поспешили — за чуть больше года никто из серьезных клиентов нас так и не посетил. К примеру, у меня был клиент, который продает кавказские сувениры в Москве. Оба мы были на проспекте Мира, но ни разу за полгода друг друга не видели. Документы отправляли курьером, потому что время – деньги, все это понимают. Единственные, кто не умеет работать дистанционно, это звезды шоу-бизнеса. Им важно личное присутствие, а бумажки и тексты они тяжело воспринимают.

Сейчас много крутых SMM-агентств находятся не в Москве, и к этому клиенты уже привыкли, никто не спрашивает, где ты находишься. На моей странице ВКонтакте даже фотографии нет. Люди мне переводят миллионы рублей в месяц, не зная, как я выгляжу.

Прожил я там в общей сложности 500 дней (я даже писал на эту тему пост). А потом мы поняли, что нет смысла привязываться к месту, мир большой, в Курске очень удобно жить и путешествовать. Поэтому вернулись.

Что стало последней точкой, повлиявшей на переезд?

Мне стало в Москве некомфортно — тут бесконечный и бешеный трафик. А ееклама — это творческая деятельность, суета ей очень мешает. Встречи, переговоры отнимают так много времени, это может занимать недели.

Как пример, предлагают «продуктивно» пообедать. Это же networking, который придумали американцы, и теперь «заставляют» нас подчиняться. И вот ты едешь из одного конца Москвы в другой конец, миллионы людей мимо тебя, миллионы людей тебе навстречу. День закончился, а ты только пообедал… 

Поэтому уже с этой зимы я думал, как свернуть лыжи и вернуться назад, и в конце августа я переехал в Курск. Покатался по городу, посмотрел, что изменилось, выбрал проспект Дериглазова, снял там офис и квартиры себе и сотрудникам. Я сюда, кстати, привез и команду. Это пять человек, которые занимаются спецпроектами и продвижением самого нашего агентства. Вот они со мной в офисе постоянно. 

Я не могу сказать, что я потерял в деньгах от того, что переехал. Потому что снизил расходную часть: офис тут стоит в пять раз дешевле, квартира — в пять раз дешевле. Я потерял некоторых клиентов, для которых важен постоянные планерки и встречи, но это не даже в плюс.

Вернувшись в Курск, ты продолжаешь собственное дело. 

Мое агентство называется «Иваныч». Когда мы придумывали название, мы отталкивались от того, как оно будет выглядеть. Большинство названий – английские слова. Они, в принципе, одинаковые (Media, Social). И чтобы выделиться на этом фоне мы долго копались. Искали среди «фруктов», «морсов» и так далее.  

Мы делаем личностный контент, что называется «с душой», продвигаем личные бренды и поэтому нужен был человек – Иваныч. Обычный мужик, работящий, золотые руки, простой и душевный. И это сработало. Когда я выступаю на конференциях, то везде эти Media, Social и тут Иваныч. Хочешь, не хочешь, а заинтересуешься. Потом люди подходят и узнают, кто мы: о личном, о контакте с аудиторией.

С кем вы работаете?

Есть ниши, в которых нам комфортнее работать. Вот, например, товары. У нас есть клиент из Ухты, кожаные изделия KREPKO, который вместе с нами начинал с нуля: бросил работу, открыл свое дело. Мы с ним работали два года, теперь у него один из самых крупных брендов в данной индустрии. Он рос вместе с нами, и мы росли вместе с ним — отличный кейс.

Но неинтересно жить комфортно. Хочется чего-то нового, необычного. Поэтому, в агентстве сформировали специальный отдел, который занимается нестандартными проектами. Например, сейчас мы продвигали мытищинский завод лазерной резки. Тематика вообще не «эсэмэмошная». Но мы уже готовим кейс, потому что там было очень круто. И такие проекты приходят довольно часто. Они хотят чего-то нового, а мы за это с радостью беремся. Поэтому у нас все поделено на отделы, который занимаются«товаркой», мероприятиями и так далее.

Стоимость работы для всех одинаковая?

Цена зависит от объема работы. Потому что одно дело — продвигать кожаные кошельки, а другое дело — клинику превентивной и спортивной медицины. Мало того, что нужно в этом разобраться, так еще надо понимать ответственность: если ты в медицинском сообществе скажешь какую-то муть и не проверишь ее, будет очень больно. Бывают также криптовалюты, которые на иностранном языке. Тоже надо понять, что это. Цена начинается от 25 тысяч рублей, средний чек порядка 60-80 тысяч рублей в месяц. Бывают проекты и гораздо масштабнее, но в среднем как-то так.

Спустя несколько месяцев после возвращения в Курск, как можешь оценить город?

Мои «ожидания-реальность» полностью оправдались. Скажу больше: я переживал, что меня Москва изменила. Теперь я хочу очень вкусно есть, мне важно, как мне подают пакет… Нет, не повлияло. Это все улетучилось где-то за неделю, я стал таким же, каким и был. И в принципе, мне жить здесь комфортно, спокойно как-то. Производная спокойствия – это концентрация.

С точки зрения неактивного отдыха, Курск очень разнообразен. Здесь всякие кафе, рестораны, в огромном количестве. Даже в Москве я зацепился за пару баров, нашел, где можно посидеть и поговорить, и в них держался, не особо пользовался всем этим разнообразием — ехать на другой край Москвы ради нового местечка такое себе. А тут все на ладони, всё удобно, в кино пойти можно, погулять. Для меня важно и с родителями повидаться, шашлыки пожарить. 

Мои коллеги были не против переехать в Курск, им здесь очень нравится. Один парень приехал из Тамбова, он прямо кайфует тут. На самом деле, Курск недооценивают.

При этом для себя возможности снова уехать в Москву не исключаешь?

Я практически уверен, что мне придется вернуться в Москву, мне даже так знакомые говорили. Есть там клиенты совсем крупных, ради которых я готов вернуться, если, конечно, поступит соответствующее предложение.

Фотограф: Анастасия Маслова

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: