KUKURUZA: «Мы не хотим играть то, что слушает молодежь»


Дарья Шмыкова о популярности кавер-групп, вкусах курской публики, конкурентах и стиле своей команды

Вот не верится, что даже ярые любители джазовой музыки ни разу не танцевали под «Белые розы» в исполнении кавер-команды. Тем более, что сейчас попасть на такое выступление можно где угодно: в баре, на дне рождения приятеля и на свадьбе двоюродной сестры. Популярность кавер-музыки переживает эпоху ренессанса, так как играют ее если не все, то большинство. И слушают ее тоже большинство. На вечеринки первым делом приглашают не авторов-исполнителей, а именно кавер-бэнды, да еще и платят прилично. Остается только придумать свою фишку, чтобы выделиться в условиях, когда «один репертуар на всех». Ребята из курской команды «Кукуруза» уверены, что создают что-то другое, отличное от «гаражных» команд.

Чего им это стоит и сколько стоит выступление группы, узнали у руководителя бэнда Дарьи Шмыковой.
Слева направо: Андрей Лобурец (клавиши), Андрей Васильев (ударные), Олег Кургузов (гитара), Кирилл Смирнов (бас-гитара), Владимир Корзунов (труба), Сергей Зубан (саксофон).
В центре Дарья Шмыкова (вокал).

О группе  KUKURUZA

— В эту сферу я пришла в 18 лет, когда устроилась на работу в Corrida Club, помните такое место? После этого работала в ресторанах и на летних площадках, изучила репертуар от 30-х годов до современности. Это сильно помогло, когда начали с «Кукурузой» нарабатывать репертуар, я уже знала, чего хочет курская публика.

Сейчас группе «Кукуруза» три года. В то время, когда мы появились, в городе был только один кавер-проект Groove Box. Но все же под живой звук петь — это другое ощущение, другой посыл людям.

Состав собирался по крупицам, но сейчас те люди, которые в группе — это практически семья. Ребятам поступали предложения из других групп, но они отказывали, говорили: «Даже если миллион предложите — не интересно».

Конечно, у нас коммерческий проект. На безденежье ничего не построишь, деньги нужны постоянно: на оборудование, на костюмы, на инструменты. Но при этом мы много работаем на благотворительных вечерах. За длинным рублем не гонимся, у нас не самая дорогая цена в Курске. Если нам скажут,  что надо сыграть на каком-нибудь вечере-презентации, мы всегда готовы. К примеру, вечеринка «Морса». Это была не просто работа, а еще и что-то новое для нас, потому что пришлось исполнять формат отбивок, как в «Вечернем Урганте», как в «Уральских пельменях», чего мы не делали раньше. То есть из таких мероприятий мы еще получаем развитие в творческом плане, а не только разбираем очередные «Туманы — маны».

О названии

Мне кажется, в нашем регионе лакшери названия не идут. Что у нас вокруг города? Поля! Поэтому хотели мы яркое, короткое название, подходящее под наш регион. Когда мой муж предложил «кукурузу», посмеялись сначала, но  я сделала логотип, он появился на афишах, примелькались, а потом и сами привыкли. Так что, если возникает стопор, куда идти за названием — в поля!

О том, что играют и какая музыка нравится курянам

В начале, когда группа создавалась, играли в основном песни 80-х и все, подо что на концертных площадках люди орали. Сейчас стали немного отходить от такого, не хотим играть то, что слушает молодежь. Она, к тому же, не особо платежеспособна. Так что, выходим на людей повзрослее.

Сами мы любим старинный джаз-рок, джаз, блюз. Жаль, что Mary-N Band распались. Но это не формат города Курска. Максимум, что у нас может быть успешным в джазовой музыке — это фестиваль «Джазовая провинция», но там и выступают музыканты мирового уровня.

Под впечатлением от фильма «Богемская рапсодия» решили сделать несколько самых известных песен Queen. Понимаем, что это не для всех. Но сделаем, потому что это интересно! Также делаем новый блок фанковый. Мы все кайфуем от него — когда играешь фанк, растешь в творческом плане. Очень жаль, что в Курске не проводится тематических фестивалей, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Из принципов, по которым отбираем репертуар, — цензура. Из того же «Ленинграда», например, мы выбрали песни без матов. Для нас это важно. В группе собрались четыре религии, к тому же, некоторые парни работают в социальных учреждениях. Мы заботимся о своей репутации.

В репертуаре у нас только каверы, ничего своего не пишем. Нужно быть мегаталантливым, чтобы написать такую песню, которую бы слушали и которая не похожа на остальные. Ведь сейчас не создают ничего нового, лишь немного меняется ритм и пишется новый текст. К примеру, на песню «Незабудка, мой белый цветок», можно спеть «Белые розы», «Тополиный пух» и из Басты что-нибудь.

Об особенностях группы

— Мы все почти все поющие, у нас есть духовая секция, много песен разделены на три голоса. И исполнительский уровень другой, потому что тратим неделю, а то и не одну на каждое произведение. Стараемся работать на качество, а не количество.

А еще мы всегда стильно выглядим. Из-за стиля, кстати, иногда ругаюсь с ребятами. Они просят хотя бы раз выступить в джинсах. Никогда! Минимум — черно-белый стиль. Для меня важно выглядеть так, чтобы тебя покупали. Любой товар должен быть в красивой обложке. Не хватает, конечно, средств на концертные костюмы, но хотя бы бабочки или галстуки должны быть новыми.

О секрете успеха

— Для продвижения кавер-группы в Курске нужно дружить со всеми. Я очень люблю дружить с ведущими, с рекламными агентствами, причем не только из нашего города. Это же главные преимущества человека творческого — много работать и иметь много связей.

Как показывает практика, немалую роль играет и обычное сарафанное радио. А еще некоторые дорогие рестораны выбирают кавер-группы глазами. Да, именно так. Посмотрели фотографии, решили «О, стильно выглядят, мы их должны пригласить». К примеру, так было с SOSNOVKA LOFT, это один из дорогих в Белгороде ресторанов. Мы уже выступали у них, и они собирались пригласить нас на новогоднюю ночь, но пока раздумывали, нам подвернулся другой вариант. Тогда они попросили подыскать замену. Я предложила равноценные кавер-бэнды, зная, что они классно играют, у них крутое оборудование, репертуар, инструменты, все есть! От всей души порекомендовала, но в итоге их не позвали. А знаете почему? У них нет ни одной фотографии, где они были бы в стильных концертных костюмах.  

О необычных заказах и случаях

— Из последнего неожиданного — нам заказали программу панк-рока. А вообще много веселого было. Стоит только вспомнить. К примеру,  как на морозе выступали. Особенно «весело» было духовикам, у трубача инструмент к губам примерз. Или как саксофонист сломал ногу, но все равно играл. Или когда за пять минут до выступления сломались клавишные, пришлось их быстро разбирать, чинить.

О конкурентах

— Популярность кавер-бендов кроется в самом простом — живой звук. Глазами люди стали больше любить, а не только ушами. Ну и будем откровенны, живая музыка — это модно. Это круто и по-богатому заказать кавер-группу.

И волна популярности только растет. Мне кажется, каждые пять минут в городе появляются новые команды, но о качестве их игры могу сказать вот что.  

Я — музыкант с 10-летним стажем. Когда училась в музыкальной школе, участвовала в конкурсах, родители вложили в меня адские деньги. Очень жаль только, что не объяснили, что первое место — это не показатель мастерства. Нужно быть человеком заинтересованным, развиваться постоянно, гореть этим делом, а вокал — это уже дело десятое.

Сейчас работаю со студентами, первым делом спрашиваю у них: вы понимаете, о чем поете? Поешь на иностранном языке, изучи перевод, пойми и почувствуй песню. И вот когда ты донесешь до зрителя свою душу и смысл песни (и где-то там совсем немножко поешь), вот тогда ты на правильном пути — на пути артиста, человека, который может что-то. Это я к чему? Новенькие кавер-группы зачастую выходят и бездумно играют три ноты, четыре аккорда. А того не понимают, что это сразу чувствуется и слушать их просто неинтересно.

И как работают эти «гаражные» команды для привлечения людей — просто приглашают по списку друзей в группу во ВКонтакте, бесплатно выступают, даже не выкладывают фотоотчеты с концертов.

А творчество стоит денег — оборудование зачастую берут в аренду, за репетиционную точку надо тоже платить. Поэтому сначала они играют за три копейки, а потом ценник повышают, но при этом играют то же, что и все, удивить даже не пытаются.

Сейчас еще большая проблема для таких команд — отсутствие грамотного руководителя и репетиционных точек.

О ценнике

— Средний ценник хорошей кавер-группы в Курске — 25 тысяч. Если раскидать на нашу команду, а нас семеро, сами представляете, что выходит по деньгам. Плюс мы всегда брали в аренду оборудование, и только недавно приобрели свое.

Благодарим фотостудию ОКНА за предоставленную для съемок локацию. Адрес: Луначарского 8

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: