loader image

Руководитель сообщества «Вежливые водители Курска»: «Негде ставить машину — купи квартиру в другом районе»

 

Активист за соблюдение вежливости на дороге о своих автомобильных буднях


Сейчас модно упрекать социум в равнодушии и инертности. Говорят, гражданского общества в России нет и быть не может, и без благословения миллиона резиновых дубинок канет в лету все хорошее, уступив место всему плохому. Может ли абстрактное государство сделать чистыми улицы, если сто миллионов совершенно реальных граждан будут эти улицы ежеминутно засорять, сможет ли могучий Кремль проявить заботу о каждом бездомном животном, если окружающим людям на этих животных будет наплевать, сможет ли замученный участковый, презрев сотню других своих обязанностей, отыскать каждого «потеряшку» на необъятных просторах нашей Родины — вопросы риторические.

Мир стал бы много хуже без волонтерских проектов Чистый город, Хвост трубой, Лиза Алерт и многих других. Но сегодня речь пойдет не о них. Отношения, складывающееся вокруг правил дорожного движения, затрагивают всех без исключения людей. Мы поговорили с руководителем сообщества Вежливые водители Курска Евгением Рагожкиным о том, как важно быть вежливым на дороге и что делать с дорожным хамством.

Евгений Рагожкин

руководитель сообщества Вежливые водители Курска

 

Расскажите о вашем движении. Когда возникло?

«Движению года два. Чуть больше. Идея пришла сама собой. Накопилось. Каждый день встречал нарушения ПДД. Захотелось это исправить. Научить, сказать водителям, что так делать нельзя».

Существуют похожие инициативы? «Вежливые водители» других регионов, «Стоп-хам» — что у них заимствовали?

«На момент создания сообщества я не видел тему про «Вежливые водителей». «Стоп-хам» — это тоже получается не совсем то, что у нас. Мы не клеем наклейки на лобовое стекло. Если нарушитель не захотел исправиться на месте, то в дальнейшем видео с нарушением будет отправлено в ГАИ для рассмотрения».

Какие цели движения, способы их достижения?

«Главная цель — научить водителей ездить по правилам. Пропаганда. Показывать на чужих примерах как делать нельзя. Главное- это учить».

Допускаете, что от правил иногда можно, а порой и нужно отступить? Сами ведь наверняка нарушаете какие-нибудь нормы — пусть, возможно, и неосознанно.

«Нет. Это исключено. Не существенных нарушений не бывает. Порядок складывается из мелочей. Нельзя соблюдать одно, и нарушать другое. Если есть пункт в правилах, значит, этот пункт ПДД необходимо соблюдать. Нарушаю? Нет. И ПДД не нарушаю, и также законы. Стараюсь все делать правильно. Я считаю, что это большое замешательство, когда люди говорят, что «нарушают все». На мой взгляд, это оправдание, почему именно они нарушают правила».

Большая часть дорожной инфраструктуры — наследие советского времени, когда ситуация на дорогах была совершенно иной. Вместе с тем, городские власти не всегда быстро и качественно решают проблемы участников дорожного движения. Пробовали исправлять ситуацию на высшем уровне, или боритесь только со следствием?

«Пробовали. Пока на данный момент ждём ответа. Часто в дорожной сети не хватает знаков, разметки, но а когда это все начнёт появляться там, где нужно, тогда и ситуация изменится. Но не исключаю, что все равно будут твердолобые, которые будут ехать так, как хочется им, а не как гласят правила».

 

А проблема парковок? Ее разметкой не решить, а застройщики так далеко не заглядывают. Может, можно понять людей, которые не хотят парковаться за 500 метров чтобы зайти в аптеку за аспирином?

«Проблема парковок — это проблема самих автовладельцев которые, к примеру, покупают квартиры в «проблемных» для парковок местах: проспектах Победы, Клыкова. Это то же самое, если сказать, что автовладелец будет жаловаться на отсутствие денег на бензин. Да, бензин постоянно дорожает, и это плохо, но, к сожалению, это проблема автовладельцев.
Негде ставить машину — купи квартиру в другом районе. А вот на примере аптеки, то я скажу, что так и надо делать. Нет места, то ставь автомобиль дальше, но там, где это разрешено. А не так рассуждать, что если есть своя машина, то я буду на ней прямо в магазин заезжать.

Есть города и меньше Курска. Города в Европе, к примеру. Но почему там порядок? И машин больше, чем парковочных мест, но при том порядок во всем: на дороге, в головах людей (я не хочу сказать, что водители Курска глупые, но серьёзный процент таковых на дорогах присутствует). Повторюсь, что проблемы автолюбителей не стоит перекладывать на кого-то. Бесплатный и не проблемный вариант — это ходить пешком».

 

Как к вашей работе относится ГИБДД? Одобряют или больше негатива?

«Только одобряют. Сотрудники также относятся с пониманием. Но, возможно, мы не исключаем, что где-то в душе они нас не очень поддерживают т. к. мы им добавляем работы к уже имеющийся. Но в общем сотрудничество с ГИБДД мне нравится. Каждый раз попадаются хорошие и заинтересованные в своей работе сотрудники».

 

А друзья, знакомые? Как реагируют на акции случайные свидетели?

«Кто-то поддерживает, кто-то — нет. Жена против этой деятельности. Говорит, что идиотам ничего не доказать. Случайные свидетели все без исключения говорят, что мы делаем правильное дело. Удивляются, что мы это делаем бесплатно».

Сами нарушители вам, конечно же, не рады? Угрозы поступают часто? Проблемы были?

«Большинство тех, кто нарушает, очень положительно относится к нашим замечаниям. Многие извиняются и говорят спасибо за то, что мы даем возможность водителям исправить своё нарушение. Но есть и те, кто усугубляет своё положение. Если честно, то меня очень удивляют такие люди. Когда человек не прав на 100%, так он еще больше продолжает нарушать. Странное поведение. Угрозы поступают постоянно во время рейдов. Пугают «братвой», ворами в «законе», знакомыми в органах и т.д. Конечно же, еще угрожают физической расправой. Проблем у нас не было.  Проблемы пока что появляются только у тех, кто нарушает правила дорожного движения. Штрафы. Как-то раз поймали водителя без прав на машине которая находится в розыске. Случаи встречаются разные. Помимо штрафов на данный момент на одного нарушителя ведется дело по уголовной статье. Об итогах этого дела мы конечно же расскажем в нашей группе».

Можно подробнее — самые интересные, смешные, опасные случаи?

«Пожалуй, самое интересное — это то, что сейчас ведется дело в полиции. Этим делом заинтересовалась прокуратура. Но тут, конечно, всё делается очень странно. Дело ведется странно, задерживается. При наличии всех доказательств это дело просто пытаются развалить, чтобы виновник ушел от ответственности. Смешные и веселые моменты тоже случаются. Особенно нас веселят сами люди. Это я говорю с хорошей стороны. Опасных моментов особо не было, если не брать во внимание то, сколько раз нас могли просто сбить, задавить и наехать. Хотя наезды уже случались неоднократно».

 

Какие главные проблемы у дорожного движения Курска? Планировка города, безграмотность, хамство, количество машин? Кто враг номер 1? По моим наблюдениям, очень часто нарушают те, кто правила должен знать от и до — водители такси и маршруток.

«Главная проблема — это отсутствие дороги (местами, конечно), дорожных знаков и разметки. С ними было бы намного лучше. Безграмотность, хамство тоже имеет место быть. Это, наверное, самое страшное. Количество машин в Курске — это не показатель. Их достаточно, и дороги в общем позволяют передвигаться всем нормально. Без пробок вообще это, наверное, не возможно. Но и пробки образуются часто потому, что кто-то объезжает эти пробки, а потом встраивается в ряд. А это уже хамство. Вследствие чего и образуются пробки. Враг? Враг тот, кто подвергает опасности окружающих на дороге. Да, для меня таксисты и маршрутчики — это «враги» на дороге. Но всех я бы под одну гребенку не стал заносить. Есть и порядочные таксисты и маршрутчики которые ездят по правилам. Самую большую опасность на дороге, на мой взгляд, представляют «неопытные» водители. Особенно, если они чересчур самоуверенные. Это очень большая ошибка с их стороны. И не важно, какая машина. Автомат или механика, мощная или малолитражка. Необходимо набраться опыта для начала».

 

У вас есть программа развития, планируете какие-то интересные проекты в обозримом будущем? Как попасть в ряды «Вежливых водителей»?

«Есть проекты по изменению дорожного движения в городе. Именно: установка знаков там, где их нет, нанесение разметки и т.д. Есть пока несколько мест приоритетных, в которых проводится работа. Будем надеяться, что власти нас услышат. Но уже по одному проекту департамент транспорта по Курску отменил наш запрос. К сожалению. Также нам в этом вопросе очень хорошо помогает Общероссийский народный фронт (ОНФ). Благодаря их содействию дела ведутся намного быстрее. Попасть не сложно. Достаточно соблюдать ПДД. А чтобы подчеркнуть и как-то выделять себя из толпы, каждому желающему мы бесплатному дадим стикер (наклейку) на свой автомобиль с символикой «Вежливых водителей Курска».

Автор: Дмитрий Федорин