ЛюдиСобытия

ЕГЭ не будет. Как отреагировали на новость школьники, родители, учителя

ЕГЭ – сколько страха и негатива вокруг трех букв. Уже 20 лет люди разных возрастов испытывают ужас при его упоминании. Не знаю, как у вас, а моя бабушка волновалась, пожалуй, за результаты единых экзаменов больше меня. Поэтому новость о том, что ЕГЭ как неэффективный срез знаний в скором времени могут отменить, взбудоражила общество.

Мы узнали, что думают об этом те, кого ЕГЭ касается напрямую.


Илья Попов
ученик 10 класса

– Конечно, я не могу не радоваться отмене ЕГЭ. В большинстве ВУЗов страны проводится свой вступительный экзамен, то есть люди, не получившие высший балл, вынуждены сдавать еще один экзамен. Единый государственный экзамен сломал систему образования: вся учеба после 8 класса направлена на подготовку к ОГЭ, а потом к ЕГЭ. Самое забавное, что каждый год его пытаются делать все сложнее и сложнее. Так, в некоторых демоверсиях по математике есть задания с комплексными числами. А это материал, который проходится в ВУЗах, а не в школе. Думаю, что его отменят еще ой как не скоро, но если это произойдет, то, мне кажется, всем будет проще: и ученикам, и их родителям.


Софья Руденко
ученица 9 класса

– Ничего не изменится. Конечно, ЕГЭ отменят, но вступительные экзамены в вузы будут ужесточены.


Евгений Ильященко
студент 2 курса ЮЗГУ

– Я считаю, что ЕГЭ отменять не стоит, потому что это не только проверка знаний выпускников, это очередной этап их жизни, где они сталкиваются с трудностями. ЕГЭ – это больше проверка на личность, то, каким тебя собрали за время юношества. Каждый школьник по-своему переносит этот страх и неуверенность перед экзаменами, и тут все проходят проверку: кто-то на смекалку, кто-то на уверенность в своих знаниях, а кто-то просто опускает руки, даже не попробовав из-за страха не сдать.


Диана Тиньгаева
студентка 2 курса КГУ

– ЕГЭ – это один из трудных этапов жизни, который нужно пережить подростку и дальше строить свою жизнь. Про единый госэкзамен могу сказать, что на подготовку к нему уходит много сил, финансов, потому что у школы не всегда есть возможность нормально подготовить учащихся. Система сдачи оказывала на учащихся колоссальное давление вплоть до серьезных психологических проблем. Я до сих пор помню, как неправильно указала ответ, и это стоило мне балла, который и лишил меня золотой медали. Это был такой стресс! Поэтому хорошо, что отменяют такую систему, которая имела больше минусов, чем плюсов.


Данил Жильцов
студент 2 курса магистратуры КГУ

– Думаю, это хорошее решение, потому что 9-11 классы превращаются в натаскивание себя на ответы. Дети просто заучивают ответы на вопросы, но не понимают как он получился. А учителя, если ребенок не сдает ЕГЭ по их предмету, разрешают ему ничего не делать по нему.

Теряется ценность учителя в школе, ведь дети ходят к репетиторам, а на уроки им все равно, на них же не научат решать именно задания ЕГЭ. Такая система в школе оказывает негативный эффект в университете, в котором нет подобного. Здесь педагог спрашивает все, что захочет, и ты должен понимать всю логическую цепочку прихода к ответу.

К моменту поступления в вуз из-за сдачи ЕГЭ у ребенка просто нет навыков поиска информации, коммуникабельности, восприятия информации, которая подаётся различными способами.

Разумеется, резко отменять ЕГЭ нельзя. Сейчас все дети минимум с 7 класса уже понимают, что их ждёт. Кто-то даже начинает готовиться. А для 9-11 классов, которые полностью увязли в этом, отмена ЕГЭ может стать фатальной. Скорее всего процент поступивших в такой год упал бы раза в два.

Можно сделать систему сдачи экзамена лично педагогу в своем городе, чтобы он выставлял баллы, с которыми ты уже и можешь поступать в любой ВУЗ.

Алексей Агафонов
родитель ученика 9 класса

– Да мы очень рады, если отменят ЕГЭ! Это огромный стресс и для детей, и для родителей. Вместо того, что заниматься детским развитием, мы ищем репетиторов, потому что нам с 8 класса внушают – без них ребенок не сдаст ЕГЭ. И сама подготовка, натаскивание на тесты на детей пагубно влияет. Они не учат, не вникают, а заучивают типовые формы. Это ведет к отупению.


Евгений Алексеев
преподаватель истории
и обществознания

– Я против отмены ЕГЭ. Он трансформируется, меняется и совершенствуется. К нему давно адаптировались. Формат понятен и прост. По-моему, удобно то, что ребенок сдает один экзамен сразу в школе и дальше может поступать с этими результатами в любой вуз.

Реплики про так называемое “натаскивание” – это разговоры в пользу бедных. Нельзя набрать высокий балл, если не готовиться. Спортсмены для победы на соревнованиях тренируется годами, это не натаскивание на результат, на медаль? Ребенок знает, что от него требуется – есть кодификатор, есть банк заданий, демоверсии и т.п. При желании он может подготовиться, сдать и поступить. Если нужно вуз может провести внутренний экзамен, например, творческий. Здесь нет противоречия.


Юлия Шумакова
кандидат филологических наук, преподаватель

– Если эта новость не фейк, а истинное утверждение, я очень рада. Я занимаюсь подготовкой школьников к ЕГЭ по литературе и вижу ущербность такой формы проверки и оценки знаний. Тесты и типовые задания не помогают школьнику развивать мировоззрение, навыки коммуникации, понимания текста. Все строится на заучивании повторяющихся терминов и тезисов. Сочинения также строятся по шаблону, что в принципе противоречит гуманитарным наукам. Литература, история не могут сводится к выбору правильной буквы.

Но при этом у меня есть недоверие, что новая форма экзаменов будет лучше ЕГЭ. Замечательно, если будет синтез проверенных форм и внедрение цифровых технологий.


Татьяна Прокопчук
преподаватель

– Однозначно сказать, сложно, ведь пока неясно, чем его планируют заменить. В ЕГЭ есть и плюсы, и минусы. Плюсы – у ребят из глубинки появилось больше шансов поступить в ведущие вузы страны, из минусов – недоработанность самих заданий, их формулировок. Одним из мотивов введения ЕГЭ было снижение коррумпированности, то есть получается, что система себя не оправдала? Опять же, если это будет возврат к старой системе вступительных, в чем тогда плюсы? На данный момент вопросов больше, чем ответов. Пока нет альтернативы, выводы сделать сложно, но мои ребята, с которыми я работаю и их родители – против. Был бы смысл не в отмене ЕГЭ, а в доведении его “до ума”.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: