У «Морса» новый логотип. Рассказываем, кто рисовал и в чем идея

Новый логотип делают тогда, когда прежний надоел или устарел. У нас другая история. Вариант с перевернутой Р нас вполне устраивал, и новый лого сначала должен был стать просто экспериментальным проектом. В этой статье покажем, как выглядит, и расскажем, что обозначает обновленный логотип журнала. 

Что было раньше

Первый логотип журнала в 2015 году делали своими силами. Впрочем, это был не совсем логотип, а просто слово «Морс», написанное бесплатным шрифтом, который понравился. Редакции показалось, что формат журнала и легкая подача контента будут интересно контрастировать с классическим начертанием с засечками. Мы намеренно отказались от символов, завитушек и прочих украшательств, чтобы само название стало узнаваемым.

Логотип с перевернутой буквой Р предложила для нас дизайнер из Петербурга Галина Бакинова. Это уже был авторский проект: свежий, необычный, цепляющий. Позже фирменный стиль дорабатывал дизайнер Алексей Белоус из Тулы, который создавал «лицо» местного футбольного клуба «Горький».

А что сейчас?

Редизайном нашего лого в 2023 году занялась студентка школы графического дизайна 2D SCHOOL Ольга Бунина. В работе начинающему дизайнеру помогали сами основательницы школы Анна Шеховцова и Ирина Миленина. У девушек за плечами более 15 лет практики в сфере графического дизайна, шестилетний опыт преподавания в государственном университете. В своей школе дизайна они обучили уже шесть потоков учеников. Три месяца в режиме реального времени студенты изучают азы графического дизайна и пробуют силы на реальных проектах.

Алина Верютина, главный редактор журнала «Морс»

— «Морс» и школа 2D — давние друзья и партнеры. Однажды с Аней и Ирой мы обсуждали проекты студентов школы, и я предложила рассмотреть «Морс» как потенциального заказчика, на котором можно потренироваться. Для любого креативщика важно работать с реальными клиентами, а не делать работы «в стол». Первые наброски мне понравились, и мы решили продолжить. Нам — свежий фирменный стиль, а школе и студенту отличный кейс в копилку.

Ольга с радостью взяла «Морс» в разработку, потому что оказалась нашей постоянной читательницей. Дизайнеры выбрали для «Морса» более изящное и интеллигентное начертание шрифта. Прежний логотип, по их мнению, выглядел не достаточно современно. Основные цвета коллективно решили оставить прежними. Классические черный и белый впишутся в любой макет, а эмоций добавят яркие дополнительные цвета, которые будут добавляться в фирменную палитру в зависимости от тематики, времени года и характера информации.

Ольга Бунина, автор проекта

— Нам удалось создать двойной смысл в букве О. Во-первых, мы расположили ее под наклоном, что добавило динамики и подчеркнуло современный стиль журнала. Во-вторых, путем рассоединения буквы О на две части удалось создать ощущение двух скобок. При их раскрытии можно добавлять слоганы или рубрики. У нас получилось очень удачно и изящно добавить знаки пунктуации — скобки, тем самым сделать отсылку к виду деятельности компании, к журналистике.

Скобки стали ключевым фирменным элементом. В анимированной версии логотипа хорошо видим принцип их работы. Закрытые скобки образуют овал буквы О, который мы решили использовать как фирменный элемент в афишах и рекламных макетах. В анимации же овал служит окном, в которое помещается изображение. Получается интересная игра пространства и объема.

Ирина Миленина, со-основатель школы 2D

— Задача перед нами стояла непростая, потому что нужно было не разрабатывать бренд с нуля, а делать ребрендинг. Работа началась с тщательного изучения брифа, анализа похожих компаний и подборкой референсов. Нашим друзьям из журнала в брифе удалось ярко описать нужный стиль: «стильный и современный, но не слишком молодежный», «культурный и интеллигентный, но не слишком консервативный», «дружелюбный, но не наивный», «удобный» и «немножко перчинки и дерзости. На наш взгляд, Ольга прекрасно справилась с задачей. Мы всегда говорим студентам, что дизайн — это не только красивая картинка, а прежде всего смыслы. Каждый дизайн ведет диалог со своей аудиторией и рассказывает свою историю.

В школе 2D  сентябре стартует новый поток обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа онлайн в течение трех месяцев. Если хотите учиться, заполняйте анкету. А если вам нужен новый логотип или другие элементы фирменного стиля бесплатно, заполняйте бриф, как это сделала наша редакция.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: