Цветы, лица, брызги: как фотограф Анна Дэйви придумала жанр «биосюрреализм»
Узнали истории необычных женских портретов
В ее фотографиях природа и женские образы становятся единым целым. Мрачные, но глубокие картины Анны Дэйви выставлены c 12-го июля в галерее «АЯ». Анна творит в жанре «биосюрреализм», создавая из простых портретов невероятные картины, объединяющие в себе природную растительность и женскую красоту.
Анна оказалась маленькой, хрупкой девушкой. Она очень волновалась, потому что в первый раз выставляет свои работы на всеобщее обозрение.
— Как вам пришло в голову создавать картины именно в таком жанре?
— Я занимаюсь фотографией с 2009 года. И вот однажды, года 2-3 назад, я поняла, что просто фотографировать для меня уже скучно. Моя любимая модель – очень красивая девушка — вдохновила меня на эксперименты с ее фотографиями. Я колдовала — колдовала, пытаясь сотворить что-то необычное, и вот что из этого в конце концов вышло. Была даже выставка, составленная из ее фотографий, в которых главным элементом были цветы и растительность. Увидев фотографии, один мой знакомый сказал: «О, это у тебя биосюрреализм». Так я и назвала жанр, в котором творю.
Здесь конкретная идея. Создавая эту картину, я думала о том, что все наши мысли материальны и пыталась это выразить в самой картине. У девушки над головой шар, похожий на тоннель в другую реальность — в ее мысли.
С самого начала я создавала эти картины для себя, это было творчество ради творчества. Показывала их только самым близким, пока мне не сказали: «Неплохо, продолжай в том же духе». 90% картин – это заказ девушек, которые хотят увидеть свой новый образ. Поэтому сейчас картины стали моей работой.
— Почему именно человек и природа?
— Это естественно и от этого прекрасно. Ну и больше всего мне по душе.
— Хотели бы вы однажды попробовать совмещение человеческого образа с чем-то другим, например, с фауной?
— Мне кажется, все мы видели подобное тысячу раз – совмещение человеческого образа с образами животных, поэтому это уже не так интересно.
— Как создается работа?
— Все зависит от идеи. Сначала я продумываю образ и на листе бумаги примерно изображаю, где какой будет цветочек, где какой листик. Потом я фотографирую портрет и в фотошопе начинаю накладывать на него сверху фрагменты из других фотографий. В конце делаю ретушь, добавляю эффекты и смазывание.
— Насколько это сложно?
— Некоторые картины могут получиться за час: только села и уже все готово, а над некоторыми вроде и сидишь несколько часов, но все равно заказчик может остаться недовольным. В такие моменты я очень разочаровываюсь.
— Есть ли у вас знакомые, которые тоже работают в таком же стиле?
— Знакомых нет, но я знаю много европейских художников, которые тоже делают нечто подобное.
На этой реальный человек, она парапсихолог. Я сама предложила девушке создать картину, потому что меня привлекла ее внешность и образ мистического человека. Используя цветы и месяц, я постаралась предать картине соответствующий смысл (образ).
Этот персонаж не реальный, то есть нос, губы, глаза – все собиралось по частям, а сама картина рисовалась с нуля.
— Какая у нас в городе публика? Все ли понимают?
— Не знаю. Люди приходят, смотрят, кому-то нравится. Но мне кажется, что такие картины сложно понять. Все зависит от вкуса людей, а он у всех разный.
Это моя самая печальная картина. У меня в конце прошлого года умер брат. И эта картина – мои эмоции, вся боль, пережитая в тот момент. На ней изображено два лица, один с открытыми глазами, второй с закрытыми — как символ смирения, и слезы, обозначающие горе. Девушка эта – не существующий персонаж, и от того картина зовется «безличной».
— Какие у вас дальнейшие планы касательно этого творчества?
— Продолжать делать картины. Есть один интересный проект: студия йоги и восточных единоборств хотят оформить свое помещение в таком стиле. Немножко боязно, если честно, потому что не знаю, как это выйдет: оно красиво смотрится в рамках, а будет ли так же круто выглядеть как дизайнерское оформление?
фотоработы из личного архива фотографа
Автор: Алина Колосова