Ralax. Как звучат эмоции
Поговорили с электронным музыкантом Артемом Леоновым о творческих проектах, вдохновении и музыке в цифровую эпоху
21 мая в пространстве творческого завода 5.40 прошла техно-вечеринка «optophone». Хедлайнером был Артем Леонов — музыкант из Тамбова со своим проектом Brickzone. Основной его проект называется Ralax. Последний альбом «Tulpa» появился на свет 26 апреля 2016 года на аргентинском лейбле Abstrakt Reflections. Музыке Ralax уже 4 года. За это время выпущены 4 полноформатных альбома и 3 EP, сыгран десяток концертов.
— До сих пор, несмотря на развитие технологий и множество интересной электронной музыки, существует мнение, что музыка на компьютере — это нечто безжизненное, и без настоящих инструментов что-то искреннее создать нельзя. Как ты относишься ко всему этому?
Мне посчастливилось в жизни много времени уделить как живой музыке, так и электронной. Могу сказать только, что подобные мнения — всего лишь часть людского неведения, слухов и невнимательного слушания. Опуститься в эту глубочайшую прорубь синтеза, бесконечных вариаций эффектов и другой магии синтезированной и семплированной музыки захочет только истинный любитель мистики в звуке… ну или случайный человек. Я смогу себя соотнести со вторым вариантом: однажды я услышал Autechre, и мне снесло башню.
— У тебя появляется сначала идея, или эксперименты со звуком постепенно оформляются в нечто одушевлённое?
И так и так. Дело в том, что использование разных подходов при создании композиции — это некий результирующий процесс сознания. Как внезапная идея приходит в голову и вырывает из жизненной рутины, так и ошеломляющий тембр во время бесцельной импровизации может ее прервать и отправить меня следом за ним.
— Насколько для тебя важно был ли ты услышан кем -то ? Или ты можешь писать «в стол»?
Сейчас для Ralax я мыслю исключительно релизами. Это помогает сконцентрироваться на той концепции, которая меня будоражит в данный момент, и придать этим трекам общность в разных отношениях – в звучании, подходах к созданию и так далее. Поэтому я хочу, чтобы результат был закончен, реализован и опубликован. Ну и вторая причина в том, что когда работа над альбом заканчивается, выбранная концепция для релиза перестает меня терзать и приобретает свою собственную не зависимую ни от кого жизнь. Если говорить о слушателях, за 4 года я успел узнать, что эта музыка очень нравится некоторым людям, поэтому в любом случае они всегда услышат от меня нечто новое, я ничего не спрячу.
Ralax — это некий мир фантазий, который всегда открыт. Его можно строить бесконечно, поэтому покуда я умею фантазировать и придумывать новое – я буду «снабжать» этот мир новыми «картами».
— Что ещё, кроме музыки, увлекает тебя?
Кроме музыки меня увлекает этот мир, который дарует бесконечное вдохновение. А также различные практики, будь то медитация или нечто иное. Так или иначе все действия связаны с трансформацией сознания.
— Насколько сложно для тебя записать альбом и каким он должен быть, чтобы ты решил, что это достойная работа?
Его сложно записать, когда нет четкой цели и визуализации того, что он должен из себя представлять. Мне кажется, без этого его и невозможно доделать вовсе! Треки в альбоме не должны вызывать ощущение, что я хочу менять даже какую-то мелочь в звуке. Также должно пройти некоторое время, чтобы была возможность переслушать все «на чистую голову». Когда запись начинает будоражить, и я перестаю чувствовать, что принимал участие в ее создании, как будто это чья-та еще музыка – я заканчиваю работу.
— Если вспомнить твоё детство и юность, что сделало тебя музыкантом и что делает тебя музыкантом теперь?
В детстве я не вынимал наушников из ушей и затирал кассеты до дыр. Но иногда в самых любимых треках хотелось услышать что-нибудь не так, как там было, а немного по-другому. Наверное, отсюда и зародилась мания придумывать свое… Я начал придумывать собственную музыку в 15 лет.
Теперь музыкантом меня делает желание трансформировать все эмоции, которые я испытываю, в звук.
— Ты записываешь и сводишь музыку сам, ты где-то учился это делать?
Нет, я смотрел видеоролики в интернете и занимался самостоятельно. Потом появилась возможность купить определенное оборудование, которое, конечно, несколько расширило мои умения в записи и сведении.
— Как появляются названия твоих альбомов?
Играю с собственными ассоциативными рядами. В один момент я вижу ту атмосферу, в которой пребывает мое сознание, и пытаюсь назвать это фразой, которая бы объединяла бы все это в одно. Так и появляются названия альбомов.
— У тебя есть ещё одна музыкальная страсть – техно-музыка. И именно для того чтобы поделиться ей, ты приехал в Курск. С чего все началось? И почему именно техно, ведь многие скажут, что вся танцевальная музыка одинаковая?
Чуть больше года назад я бы сказал то же самое. Но в прошлом году я приехал в Волгоград играть концерт Ralax. И вот после концерта мой товарищ по имени Виталий (Eternal Return Records, X3D5) доходчиво объяснил мне, что такое техно и с чем его едят. Вернувшись домой, я начал слушать рекомендованные мне релизы, и через месяц меня затянуло в эту пучину с головой. И не отпускает до сих пор… Почему именно техно? Потому что это не музыка, а нечто другое. Что именно – пока я для себя не понял, и, честно говоря, не очень хочется понимать, а хочется жить этим.
— Твой техно проект Brickzone. Еp «Blocks.» вышел на российском лейбле»Press to Unlock Records». Расскажи о нем?
Однажды я почувствовал, что чувствую в себе техно-вибрацию. Так и появились эти треки.
Brickzone для меня — это средство визуализации параноидальных настроений, которых у человеческих существ, как мне кажется, больше, чем всех остальных, ибо страх руководит всеми нами прежде всего…
В поисках лейбла для релиза я написал владельцу лейбла, Николаю. Ему понравилось, и через месяц EP увидел свет.
— Расскажи о своих кумирах. Есть ли такие? Как сильно музыка других людей влияет на твою?
Музыка кумиров заставляет слушать свою внутреннюю вселенную еще больше, как это делают они, поэтому я ими и восхищаюсь. Сейчас в стане моих кумиров это конечно техно-музыканты, которые делают что-то невероятное со слушателями: Oscar Mulero, Christian Wunsch, Shifted, Marcel Dettmann, Kangding Ray, Rrose и многие другие…
— Ты пробовал себе в разных музыкальных жанрах весьма далеких друг от друга, что служило причиной перемен?
Я каждый день чувствую в себе изменения. Иногда они бывают особенно значительными, наверное, тогда и происходит преломление музыкальных предпочтений. У каждого жанра свои правила, настроения и функции. Поэтому к чему лежит душа, тем и нужно заниматься, не задумываясь более ни о чем, что отвлекает от этого.
— Если бы тебя была возможность получить что угодно, что бы ты захотел?
Свободу от всего того, что ограничивает… Начиная от людской глупости, заканчивая собственным телом.
Где слушать Артема Леонова?
Ralax
https://soundcloud.com/metralax
Brickzone
https://soundcloud.com/brickzone