loader image

Квартет Константина Хазановича и Моник Томас: Между нами нет границ

Диалог о свободе и монолог о музыке в целом

Питерский квартет Константина Хазановича и американская вокалистка Моник Томас, успешно выступив на фестивале в Минске, дали зарок повторить удачное сотрудничество. И «Джазовая провинция» эту возможность им предоставила.

Со сцены звучали известные джазовые произведения и оригинальные аранжировки русских и мировых хитов, а также авторская музыка.

Константин – двигатель джаза в Питере, Моник – яркая джазовая певица, обладающая к тому же и оперным голосом, которым почти никогда не пользуется. Она рассказала о себе, о творчестве и отсутствии границ между музыкантами.

Моник Томас: Когда я пою, чувствую свободу

  • Как вы пришли в музыку?
  • Я пела с двух лет и наигрывала мелодии на фортепиано. Родители это заметили и купили мне инструмент. Но я не хотела быть музыкальным гением, которого они пытались сделать из меня.

Образование я начала получать в Нью-Джерси, там училась джазу и классической музыке. На каждый жанр ушло по четыре года. Затем переехала в Париж и поступила в консерваторию по классу оперного вокала.

  • Что вы исполняете сейчас?
  • Джаз, соул, R’N’B, но только не оперу. Исполнить «Аве Марию» могу запросто, у меня колоратурное сопрано, но я не выступаю с ней на концертах.
  • Как сочетается джаз и опера?
  • Это как в одежде, иногда ты хочешь носить черное,иногда красное или зелёное. Это всё единая личность, выражающая себя разными способами.
  • Что вы чувствуете, когда поете?
  • Когда я пою, чувствую свободу. Когда я пою, я ощущаю себя самой собой. И мне сложно не петь.

  • Есть ли музыканты, с которыми вы быхотели выйти на сцену?
  • Если говорить о тех, чьё творчество мне нравится, то я предпочитаю наблюдать и слушать их со стороны. Должна отметить,что наслаждаюсь работой с Константином Хазановичем. Мы выступаем лишь второй раз, и я в восторге от того, что в нашей работе отсутствуют какие-то границы. Мы будто ведём диалог во время выступления.Мы можем говорить друг с другом на многих музыкальных языках и мы понимаем друг друга. Это впечатляет.

Константин Хазанович: Джаз — массовая музыка, просто массы немного меньше и они другие

  • Мы познакомились с Моник на фестивале в Минске. За 15-минутный саундчек поняли,что очень подходим друг другу в музыкальном плане. Отыграли замечательный концерт и пообещали друг другу, что в скором времени встретимся снова. Когда наш квартет пригласили на «Джазовую провинцию», я позвонил Моник и предложил сделать небольшой тур по России, она согласилась. А раз уж мы снова встретились,у нас начали появляться планы — сейчас говорим про новый альбом, про новую программу. Идей очень много, и мы будем их скоро воплощать в жизнь.

  • Я классический музыкант по образованию. Мой папа любил джаз, играл на контрабасе. Я вырос в понимании того, что джаз и классика — это две стороны одной монеты. И вот теперь я классический музыкант, а также играю джаз, R’N’B, соул, нейм соул, а еще продюсер и композитор. Все это вместе дает понимание того, что музыка — это дар, который дан человеку для выражения мыслей и эмоций без каких-либо преград.

Я разделяю мнение Моник в этом плане. Я также ощущаю свободу, когда играю. Свободу даже не в самой музыке, а в в процессе созидания.

Когда ты на сцене, ты не можешь спрятаться за какой-то образ, и выдать себя за творца. Хотя многие так и делают. И даже делают это хорошо, но назвать себя творцом такой человек не может.  

Сейчас, особенно в России, растет количество людей слушающих не просто джаз, но творческую музыку. И тех, которые ценит творчество. Поэтому только вопрос времени, когда наша музыка будет оценена на должном уровне. Хотя это уже происходит, раз у нас есть возможность играть в прекрасных залах в разных городах мира.

Джаз тоже когда-то был массовой музыкой, просто потом разделился на две категории. Первая взяла только поп составляющую, то, что делает музыку популярной и простой для понимания людей. А вторая ушла в более концептуальное творчество. Они шли параллельно все эти годы.

Сегодня музыкальный мир настолько богат, что отпадает нужда в разделении на стили. Все пропущено через сито времени, а то, что в нем остается — истинное золото, без которого не было бы настоящей музыки и творчества.

Да, то что мы делаем, не собирает стадионы. Может быть, это и не нужно. Но в каком-то плане джаз — массовая музыка, просто массы немного меньше и они другие. Нельзя сказать, что мы играем для десяти человек. В масштабе всего мира — это сотни и тысячи, и даже миллионы.

Фотограф и переводчик Татьяна Чернышева