loader image

Диджей Кристина Намака: «Нужно только желание играть»

Кристина Намака всю жизнь была погружена в музыку. Играла на фортепиано, занималась вокалом, даже выступала церковном хоре. Сегодня она работает диджеем, играет в клубе «Черчилль» и баре «Гуарана», участвует в коммерческих и городских мероприятиях, а еще преподает диджеинг в Школе креативных индустрий Курска. Поговорили с девушкой о том, сложно ли развиваться в сфере диджейства, сколько это приносит дохода и что для диджея значит успех.


Кристина, диджеем ты стала не так давно. до этого работала вокалисткой. Как вообще начался профессиональный путь в музыке?

— Я еще после девятого класса хотела поступить в музыкальный колледж на пианистку, но родители сказали, что нужно высшее образование. Я закончила 11 классов и пошла учиться на таможенника, на факультет государственного управления и международных отношений. На третьем курсе, естественно, подумала: «Ну нет, всё, не могу!». Мне очень не хватало музыки. Куда я тогда только не ходила, чтобы меня взяли на вокал. Везде говорили, что поздно. И вот совершенно случайно узнала, что в музыкальном колледже открыт набор. Я поступила на бюджет и стала учиться очно в двух учебных учреждениях. А потом осталась только в колледже, когда получила диплом университета.

Сразу после колледжа собрала вещи и уехала в Крым. Мне было очень интересно, возьмут ли меня вокалисткой в какой-нибудь ресторан. Выложила на Авито свои записи и так нашла первую работу. Потом приезжала в Курск и работала ведущей в караоке, уезжала в Москву и работала в столичных ресторанах с собственной программой. В общем, я всё время пела. А несколько лет назад мне стал интересен диджеинг.

Помню, как я арт-директору в московском ресторане постоянно нашёптывала, что умею играть. А за душой — ни диджейского пульта, ни музыкальной библиотеки. Вообще ничего. Как-то раз он мне звонит и говорит: «Тут заказчица просит, чтобы помимо вокала был диджей. Сколько будет стоить поиграть пару часов?». А я не знаю, сколько говорить. Друг, который давно в этой сфере, посоветовал сказать 15 000. Я не спала неделю, потому что не знала, какую музыку мне играть, где качают музыку диджеи.

Когда уже на мероприятии вышла на публику петь, я была спокойна. Подошло время диджеить, а у меня трясутся руки до такой степени, что я просто не могу по кнопке попасть. Наверняка, меня за это осудят, но было настолько страшно, что я включила микс, который заранее скачала на случай, если что-то пойдет не так. И первые минут 20-30 я просто стояла, играл микс, а гости танцевали. Потом я убрала микс и начала играть сама. Кстати, это был новогодний корпоратив и публика приняла меня отлично.

Заходить на этот рынок вообще сложно?

— Я думаю, что на любой рынок сложно заходить, если ты только начинаешь и у тебя нет связей. У меня было мнение, что начать легче в Москве, чем в Курске. Поэтому я туда и уехала. Но все возможно. Нужно только желание постоянно играть, техника и способность анализировать свои ошибки.

нужно ли диджею Музыкальное образование?

— Оно, конечно, поможет, но сильной необходимости нет. Здорово, если ты понимаешь теоретическую часть, у тебя есть слышимость и музыкальность. Музыкантам намного легче обучиться диджеингу, чем не музыкантам. При этом у большинства успешных диджеев нет музыкального образования и это им никак не мешает.

Где можно обучиться диджеингу?

— Можно у нас в Школе креативных индустрий, но только если тебе от 12 до 17 лет. Других школ по диджеингу в городе нет. Еще вариант — подойти к диджею и спросить: «Чувак, можешь, пожалуйста, научить?». Ко мне с таким вопросом часто подходят. Есть специальные школы в Москве, в Питере. Это, например, Uppercuts Dj Academy, Pioneer DJ School.

Появляются ли какие-то новые приемы, технологии, тренды в этой сфере?

— Да, и приемы, и техника появляются новые, но я бы советовала прежде всего отслеживать актуальную музыку. Нужно играть не одну и ту же музыку, а разную. Каждую неделю желательно обновлять свою библиотеку.
Я лично слежу за школой Uppercuts, часто смотрю их видео, проходила там курс по скрэтчингу. Еще я подписала на Kiddy. Он выкладывает разные обучалки, интересные видео. Рассказывал, например, что делать, если у тебя выгорание.

Кстати, про выгорание. Кажется, что работа диджея — это красивые люди, вечеринки, любимая музыка. Какая обратная сторона медали?

— Когда ты приходишь домой, пытаешься уснуть и не можешь, потому что ножкой в ритм топаешь, а в голове «Ай, катит чёрный кадиллак, в нём играет платина…». И ты думаешь: «Нет, пожалуйста, ну хватит! Я не могу это слушать».

Еще почти всегда в зале есть недовольный гость, который ловит твой взгляд и показывает палец вниз. Это маленький хейт, но все же неприятно.

А еще обратная сторона медали — это одиночество. Ты всегда один за пультом, всегда сам с собой. Во время праздников это наиболее остро чувствуется. Например, 7, 8, 9 марта все отдыхают, а ты играешь сначала в одном заведении, потом едешь в другое, потом в третье. И все время один.

Успех для диджея — это что?

— Востребованность. Это когда ты работаешь на большую аудиторию и за хороший гонорар. Круто, если ты еще при этом путешествуешь, работаешь в разных странах или хотя бы в разных городах.

На какой доход в месяц может рассчитывать диджей в Курске?

— От 40 000 рублей. Если ты работаешь не только в заведениях, но и на свадьбах, то, конечно, гораздо больше.

А продвижение нужно диджею или достаточно сарафанного радио?

— Продвижение необходимо! Знаю московских диджеев, которые раскрутили себя только через рилсы. Они путешествуют по России и одно выступление стоит 30 000-50 000 рублей. Я постоянно себе говорю: «Надо пилить рилсы, надо что-то делать…», но не делаю, потому что просто нет времени.

Диджеинг — это молодёжное занятие?

— Скорее да. Но, думаю, что и в 35 можно играть. И в 45, если хочется. Главное, чтобы здоровье позволяло!