«Евгений Сначевых может быть несколько в России, а Ведьмина Лаванда одна». Интервью с создательницей ярких кукол

Куклы «Ведьминой Лаванды» настолько яркие и самобытные, что их сложно спутать с другими. У каждой есть свой характер, стиль, который передался им от такой же яркой создательницы. В реальной жизни «Ведьмину Лаванду» зовут Евгения Сначева. Девушка уже шесть лет занимается кукольным мастерством, участвует в выставках, занимает на них первые места и пытается донести до мира свою мысль о том, что яркость и необычность — это красиво.


Откуда появился интерес к куклам?

— Когда я училась в колледже, были очень популярны куклы Монстр Хай. Для меня было удивлением, что среди одинаковых, обычных Барби появились абсолютно уникальные, необычные, интересные куклы. Да, эти куклы — дети монстров, но если к ним присмотреться, они не пугают, а наоборот, завораживают. Сначала этот мир меня захватил как коллекционера: я начала собирать коллекцию этих кукол. До сих пор у меня есть отдельный стеллаж с ними. Сейчас их, наверное, штук 50. Позже я поступила на художественно-графический факультет. Так получилось, что в колледже я научилась хорошо шить, а в университете рисовать. Встал вопрос: «Что сможет в себе совместить мою любовь к куклам и к коллекционированию, а еще мое умение рисовать и шить»?. Так органично я пришла к созданию кукол.

А почему решили назвать свой бренд именно «Ведьмина лаванда»?

— К вопросу создания кукол я подошла комплексно. Знала, что мне нужно не просто шить куколок и складывать их в стол, а делать на этом бизнес, вести соцсети. Начала мониторить страницы других мастеров и обнаружила, что они называют свои бренды по своему имени и фамилии. Это показалось мне скучным, тем более есть люди, которым сложно запоминать фамилии и имена. Долго подбирала слова к своему названию и в один момент родилась в голове идея о Ведьминой Лаванде. Звучит загадочно и интересно. Некоторые, кстати, думают, что «лаванда» — мое имя, обращаются так ко мне. Лаванда стала личным брендом, а еще классно, что в интернете меня легко найти, потому что Евгений Сначевых может быть несколько в России, а «Ведьмина Лаванда» одна. 

У вашего бренда есть свой стиль, свой мир. Как вы его создавали?

— Мир моего бренда — это мой авторский стиль. Авторский стиль никогда не рождается просто так, он приходит параллельно с насмотренностью. Чем больше я тренирую свою насмотренность, чем больше пробую новых нюансов, тем быстрее прихожу к тому, что мне нравится. Стиль родился из большого творческого пути. В какой-то момент мои куклы стали выглядеть так, а не иначе. Они выросли вместе со мной.

Как же тренируется насмотренность у кукольников? 

— Во-первых, важно следить за другими мастерами, чтобы понимать актуальность своего творчества. Можно мониторить и подсматривать какие-то фишки у других мастеров, обращать внимание на детали, которые они используют. Так и тренировать насмотренность. Еще я, например, наблюдаю за иллюстраторами, керамистами. Стараюсь не ограничиваться только куклами. Фильмы и киноиндустрия — это очень круто, но я больше черпаю опыта из ручного труда. Люблю макияж, потому что он помогает придумывать мне образ для кукол.

А ваше настроение в процессе создания куклы может повлиять на ее образ?

— Я воспринимаю свое дело как работу. В любом состоянии я должна воплотить задумку. Эмоциональный и моральный фон никак не влияет. Но если я пребываю в плохом настроении, то на процесс уходит больше времени, а если в хорошем, то делаю все быстро и с кайфом. 

Сколько же времени в среднем уходит у вас на создание куклы?

— Если нахожусь в стадии мании, то могу сделать куклу за три дня. Буду работать по восемнадцать часов в сутки. В обычном состоянии около недели на одну куклу уходит. Бывают работы, которые делаю по полгода: сложная задумка и нужно ее продумать. У меня все так: приходит идея и я ее воплощаю, а если идеи нет, откладываю и занимаюсь другим.

Вы еще делаете портретные броши в своем стиле, они больше времени требуют?

— Нет, они занимают абсолютно такое же количество времени. Я же художница, я умею писать портреты. Часто пишу их в подарок или на заказ. Технически процесс уже налажен, брошку я делаю четыре дня.

А что прибыльнее получается?

— Броши заказывают чаще, но они стоят дешевле. А на кукол уходит меньше материала. Кстати, некоторые пытаются высчитать стоимость куклы по материалу. Но вопрос о их себестоимости не имеет смысла, потому что в моем мастерстве важно как своим опытом я эти материалы применила.

Кто покупает куклы? Можно ли нарисовать обобщенный портрет покупателя?

— Коллекционеры. У нас в России их на самом деле очень много, я в этом убедилась, когда попала на свою первую выставку кукол «Тишинка» в Москве. Там были тысячи людей и все разные. Были покупатели, которые говорили, что на эту выставку попали случайно и влюбились в моих кукол, поэтому купили. Мой необычный стиль может кого-то напугать, но он запоминается, западает в душу всем и всегда. 

Ваши куклы западают в душу не только русским, но и китайцам. Как так получилось?

— Когда закрылись определенные соцсети, некоторые мастера пошли на китайские площадки. Я решила тоже попробовать и зарегистрировалась там. И мои работы зашли китайцам. Если меня спросить о секрете успеха, я даже не знаю, что ответить. Понимаю уже, что китайцы любят «наивное творчество», веселое, яркое. Специально делаю куклам неровные стежки, чтобы было видно ручную работу. Китайцы очень любят ее и ценят. 

С кем приятнее сотрудничать — с китайской аудиторией или российской?

— Я люблю всех, но с русскими проще, потому что мы говорим на одном языке. Хотя китайские покупатели интереснее выстраивают техническое задание. Они сами выбирают цветовую гамму, детали. Заморачиваются. Китайцы готовы платить за ручную работу, но хотят своих фишек. Русские же полностью доверяют мастеру.

Где смотреть на ваших кукол вживую?

— Сейчас, благодаря кукольному чату, я стала развивать свою страницу в ВК. Оффлайн меня можно встретить на крупных всероссийских выставках.

Что за кукольный чат? 

— Я создаю кукол шесть лет, четыре года из которых была далека от кукольного комьюнити. Чувствовала себя одиночкой в этом мире. Хотелось найти единомышленников, но стеснение не давало налаживать контакты. В какой-то момент меня пригласили в «Чат кукольников». В нем более двух тысяч участников: мастера и коллекционеры со всего мира. Общение сразу наладилось, нашла много классных людей. Как будто это была маленькая часть пазла, которая встала на место. Люди из чата проводят крупные кукольные конкурсы, в которых я участвовала и становилась лауреатом. Любому творческому человеку важно найти свое общество, чтобы развиваться и чувствовать себя хорошо.

Вы занимаетесь не только куклами, но и картинами

— Делаю иллюстрации. Удивительно, как эти заказы ко мне приходят. Например, в Курске два года подряд проходит фестиваль «Греча». В прошлом году я вместе с Екатериной Котовой, основательницей бренда «Оторва», сделала мерч: рисовала иллюстрации к одежде. Мне понравилось настолько, что теперь задумываюсь на счет своего мерча, своих стикеров, шоперов, футболок, почтовых открыток. Хочется развиваться в этом плане.

Дайте совет по развитию для начинающих мастеров

— Хочу дать совет людям, которые очень боятся участвовать где-то. Не думайте, что вы не дотягиваете или дотягиваете до чьего-то уровня, потому что это не вам решать. Участвуйте, не бойтесь, вы ничего не потеряете, а, наоборот, приобретете. Например, новые знакомства, которые могут стать хорошим источником продвижения. Всегда нужно куда-то стремиться и не бояться.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: