Диляра Хасанова: между андеграундом и мейнстримом
Сетка, дреды, пластик, пирсинг и еще несколько мастхевов для тех, кто считает себя молодым
Продолжаем серию «Свежий лук» и предлагаем полистать очередной lookbook от начинающего местного дизайнера
ГОД ОСНОВАНИЯ:2015
ДИЗАЙНЕР:Диляра Хасанова
КОНЦЕПЦИЯ:«Все, что эстетически прекрасно в одежде, достойно права на существование. Я за некоммерческий подход к созданию одежды, делаю то, что мне по душе. Если это находит отклик в ком-то еще, значит, весь труд был не напрасен».
ПОСЫЛ:«Мода — это уникальность, которая со временем становится мейнстримом».
История бренда
Диляра не мечтала стать дизайнером, как многие девочки, а просто хотела учиться на худграфе. Да и рисовать любила намного больше, чем шить. При поступлении рандомно пошла на дизайн костюма и, кажется, не прогадала с выбором.
«Работы свои показывать не люблю, считаю это очень интимным. Я болезненно воспринимаю критику, хотя и не любую — многое зависит от умения преподнести свое мнение до ранимой души художника. Так что если это сделать нежно и аккуратно, то я не против».
В 2015 году после полугодового труда и бессонных ночей Диляра выпустила свою первую – дипломную — коллекцию «Synthetic Generation». Сначала придумала концепцию, закупила материалы — неопрен, сетку, металлизированную ткань, пластик. И только потом стала работать над эскизами.
«Каждый раз процесс создания вещи идет по-особенному. Иногда идея рождается по ходу дела: «О! Красиво драпирнулось! Надо закрепить!». Один раз получилось так, что не было доступа к манекену, и шила все прямо на сестре. А порой приходится и головой побиться о стену, лишь бы появилась хоть какая-то мысль о будущей модели».
Концепция
«Synthetic generation» состоит из 5 луков, которые выполнены в стилистике уличной моды. Источники вдохновения — футуризм 60-х, хай-тек, хип-хоп культура 90-х, спортивный стиль. Основная целевая аудитория — смелые молодые люди поколения интернета в возрасте от 15 до 25 лет.
«Образ смотрится свежим и цельным именно на «поколении синтетики», поэтому моделей для съемок своей коллекции я выбирала привередливо и долго. Важна была искусственность образа, поэтому предпочтение отдавала девушкам с необычной внешностью – цветные волосы, дреды, татуировки, пирсинг. А вот когда с этой коллекцией я участвовала в показах или конкурсах, моделей предоставляли организаторы и, конечно, суть коллекции немного терялась».
«Поколение синтетики»- это поколение интернета, где всё искусственно и где практически нет места натуральной красоте. Своей коллекцией Диляра Хасанова показывает, что в этом, возможно, и нет ничего плохого. Это просто будущее, которого не надо бояться. Важным в любой художественной работе, будь то мода или изобразительное искусство, самым важным Диляра считает идею. Ее нужно формулировать, развивать и пытаться донести до зрителя.
МАРКИ, КОТОРЫЕ ВДОХНОВЛЯЮТ
«Успешно сочетают искусство и коммерцию»
«Всегда свежие образы, которые хочется приобрести».
«Невероятные показы, шокирующие общественность».
«Это яркость и креатив улиц Токио. Для меня это прям вау!»
«Что меня вдохновляет? Легче всего ответить – книги. Мои фавориты на сегодня: цикл романов «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, «Человеческий Панк» Джона Кинга и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. А вот что касается книг о моде, то могу сказать, что я деревенщина и читала только энциклопедии типа «Иконы стиля 20 века», «100 платьев, которые изменили мир» и учебники по истории костюма Каминской и Мерцаловой».
Планы
«Насчет будущего еще не знаю, ничего не планировала, поэтому буду импровизировать… Может, и вовсе сменю род деятельности…»
Фотографии коллекции предоставлены Дилярой Хасановой
[starbox id=11]