Артём Епишев: «Запись песен для меня — это как поход к психологу»
Артём Епишев — музыкант, участник вокальной студии «Аккорд», актёр экспериментальной студии «Мой Маленький Театрик», автор подкастов «Кимвал» и «366-ой квартал». Недавно его трек «Лети» попал в подборку на главной витрине «Яндекс музыки».
Поздравляем с успехом песни «Лети». Получаешь уже деньги с прослушиваний?
— Да, я получаю доход. Я не буду называть точные цифры, потому что они еще не большие. Пока это хобби, которое выходит в минус, а не в плюс. Думаю, что тут удачно для меня сработали алгоритмы Яндекса, которые предлагают слушателям новых исполнителей. Тут нет ничего особенного.
Почему такой псевдоним Funschosa? Любишь азиатскую кухню?
— Да, никнейм задумывался как «Фунчоза». Но там есть ошибка, потому что у меня проблемы с английским, я его очень плохо знаю. Поэтому вышла «Фунсхоза» или что-то такое. Я узнал уже об этом позже, но решил не менять, потому что вышло как-то даже самобытно, какая-то изюминка появилась.
На самом деле, псевдонимом такой выбрал спонтанно. Первый трек я записывал для центра «Монолит». Нужна была пародия на песню Lollipop. Там в начале Элджей говорит: «Сайнара маршмеллоу». Мы с ребятами на смене в это время ели фунчозу. Я подумал, что будет забавно заменить фразу именно так. В песне ко мне обращались уже по никнейму. Мне понравилось это, и я решил оставить. Надеюсь, мне не прилетит никогда от компании, которая производит лапшу.
Кто твоя аудитория?
— Не могу привязать аудиторию к одному возрасту. Очевидно, что это преимущественно молодежь. Но я знаю, что есть слушатели и постарше, они кидают респекты, им нравится. Поэтому, наверное, моя аудитория – это просто позитивные люди, которые любят слушать музыку.
А как началась твоя любовь к музыке?
— Вокалом я начал заниматься еще в начальных классах. Я сам из деревни, учился в сельской школе. Когда нам предлагали кружки, я выбрал пение. Не сказать, что у меня суперпоющая семья. Да, кто-то тоже в школе занимался. Но прям огромной любви ни у кого к этому делу не возникало. В моем случае это вышло как-то спонтанно. Хотя с детства было видно, что растет явно не механик и не строитель. Игрушки я разбрасывал точно как творческая личность! Это и до сих пор осталось.
Потом перешел в другую школу. Продолжил обучение, в какой-то момент стал занимать призовые места и какое-то признание от аудитории. Я понял, что у меня это хорошо получается. По крайней мере, людям нравится, а я кайфую от этого.
Дальше пошли сольные выступления, песни стал писать. Это начиналось с шутки, с дурачества, а переросло в то, что я начал записывать какую-то плюс-минус серьезную музыку. Есть ощущение, что в этом можно развиваться и чего-то достичь большего.
Ты успел попробовать себя в разных жанрах. Какое направление в музыке тебе сейчас ближе?
— Я недавно переслушал свои старые работы и понял, что не привязываю себя к определённому жанру. Сейчас же как раз появился такой термин как «мультижанровость». Когда, например, хип-хоп сочетают с роком, рок с электронной музыкой и так далее. И это же очень классно звучит!
Если посмотреть на современную музыку, там полно экспериментов, и совершенно удивительно, как вообще такое могло появиться. Сейчас больше пишу рок. Мне очень нравится звучание гитары, барабана, баса. Хотел бы попробовать себя еще в электронной музыке — техно, хаус, что-нибудь такое.
А есть, на кого равняешься?
— Некоторые замечают в моих треках схожесть с другими исполнителями, но это получается как-то неосознанно. Вряд ли это можно назвать плагиатом, скорее вдохновение. А если говорить про исполнителей, которых мне нравится слушать, то могу сказать, что я меломан. Например, в дороге я могу слушать Биг Бэби Тейпа или Моргенштерна*. Звучит прикольно и очень эмоционально. Но при этом мне очень импонирует и музыка советской эстрады. Тот же Магомаев. Из рока это может быть и Кишлак, и «Сектор Газа», и «Король и Шут». «Битлз» сильно люблю! У них удивительное звучание.
* Минюст признал Алишера Моргенштерна иноагентом.
Еще кроме музыки в интернете можно послушать твои подкасты. Расскажи о них
— К подкастам я пришел раньше, чем к музыке. В 2020 году я решил, что хочу свое радио и начал искать способы его создать. Позже понял, что эта идея неосуществима, по крайней мере, для меня четырнадцатилетнего. Но зато я узнал, что такое подкаст. Удивительным образом во мне включились очумелые ручки. Я взял микрофон от наушников, вставил его в корпус от другого микрофона, и так и стал записывать.
Это был прекрасный опыт, я начал чуть больше разбираться в записи звука, обновлял оборудование, покупал микрофоны, очень часто модифицировал свою студию домашнюю. Все навыки, которые у меня есть в записи и сведении музыки, я получил именно в то время. Кстати, все логотипы для своих проектов я создавал сам. В какой-то момент просто начал изучать фотошоп и видеомонтаж. Подумал, что мне необходимо это освоить. Хочется ещё и с видео поработать.
Твой первый подкаст «Кимвал» о православии. Довольно редко сейчас встретишь молодого парня, интересующегося религией
— Я вырос в прекрасном месте — местечке Свобода, где находится жемчужина православной культуры России — Коренная пустынь. В детстве я попал в храм Иоакима и Анны. Там я для себя нашёл что-то родное. В детстве это было на уровне чувств, но спустя время я понял, что это часть меня, которая составляет мои принципы, мое мировоззрение, мои взгляды на жизнь.
Семья у меня не относится к религии фанатично. Но мама всегда ходила по воскресеньям в храм на службу. А я ходил в воскресную школу, был пономарём при храме, помогал в богослужении. А дальше попал в хор и сейчас до сих пор пою при этом же храме.
Знаю, что ты еще и в театре играешь
— Да, в этом году начал заниматься театром в студии «Мой маленький театрик». Мне почти сразу дали одну из главных ролей. Было очень приятно, что мне доверили такую ответственность. Для меня это был и дополнительный стресс, но мне кажется, у меня получилось. Возможно, не в полной мере, но получилось. Интересно, что я не был ценителем театра раньше. Когда мы готовились к постановке, я прежде всего работал даже не над ролью, а над самим собой.
Это спектакль «И влюбленно недолго свой век перелистывает», посвященный столетию Булата Окуджава. Задумка в том, чтобы на сцене показать три воплощения писателя в разном возрасте. Мальчик, юноша и зрелый мужчина. Зритель мог увидеть, как герой менялся эмоционально.
музыка, радио, дизайн, театр… А учишься ты на историческом факультете
— Я творческая личность, у меня не всегда хватает терпения и усидчивости, поэтому я совершаю какие-то необдуманные поступки. Хочется, чтобы у меня был запасной вариант, если вдруг что-то пойдёт не так. Лучше получить «корочку». В нашем нестабильном мире нельзя надеяться на что-то определенное.
Однако при этом мне, действительно, нравится история. Мне кажется, что это одна из самых удивительных наук. Что-то происходило до тебя, что-то будет происходить после. Когда задумываешься об этом чуть-чуть глубже, понимаешь, что ты находишься в каком-то пространстве, которое меняется постоянно. Были люди до тебя, чем-то занимались, а тебе теперь интересно это изучать, а потом ещё и рассказывать детям об этом.
Что из всего того, что ты делаешь, кажется тебе более перспективным?
— На этой неделе мне очень хочется заниматься подкастом, на следующей — писать музыку. В развитие нужно много вкладывать, а из-за того, что у меня очень много направлений, сфокусироваться на чем-то одном тяжело.
Если смотреть на долгий срок, то лучше всего монетизируется подкаст. Да, он требует больше сил, вложений, и доход будет не сразу. Но если у подкаста большая аудитория, то заработок от него будет гораздо больше, чем от той же дизайн-студии. Дизайн-студия будет иметь небольшой доход, но стабильный.
А душа лежит у меня к музыке. Запись песен для меня — это, как поход к психологу. Обычно все, что происходит у меня в жизни, неразрывно связано с тем, о чём я пою. Думаю, если я найду в этом стабильность и пойму, что меня слышат, — это будет значить, что в музыке я состоялся. Концерты, туры — это все, конечно, приятно. Но музыка — это же не про деньги, чарты и вот эту жизнь какую-то роскошную. Есть фраза в Библии: «От избытка сердца говорят уста». Думаю, что здесь это применимо. Когда мы переполнены чувствами, рождаются строки, ложатся аккорды и ноты, все эмоции выплескиваются. Вот это про музыку.