Александр Виндс: «Хочется донести людям, что жизнь прекрасна»
Продолжаем совместную с торговым домом «Серж» рубрику, в которой знакомимся с яркими, талантливыми, стильными, успешными, креативными мужчинами нашего города.
Новый герой — Саша Виндс, шоумен, ведущий мероприятий, диджей, арт-директор, радио и теле-ведущий. Говорили о стиле ведущего, его проектах, секрете успеха, главной любви его жизни и людях, которые вдохновляют. Узнали можно ли провести свадьбу без конкурсов, что делать, когда тебя просят поставить Сердючку и, что нужно делать, чтобы не допустить факапа.
Саша, где и когда вы родились и выросли? Чем увлекались в детстве?
— Я человек Советского союза, ровесник Сергея Лазарева и Тимати. Родился в 1983 году, в Курске, на Мурыновке, жил около кинотеатра «Мир». Учился в школе №36, закончил ее хорошо. Всю юность занимался легкой атлетикой, завоевал много наград для своей школы: в футболе, баскетболе, беге. В первом классе я оказался перед выбором: что делать после уроков — пойти на продленку, либо в секцию спорта и заниматься там физкультурой. Тогда же я познакомился с учителем физкультуры Валерием Васильевичем Бабкиным. Я благодарен вселенной за то, что выбрал спорт. Валерий Васильевич, кстати, до сих пор там ведет физкультуру, а теперь он стал еще и ведущим праздников. Периодически мы с ним встречаемся, общаемся.
Что было после школы?
— На тот момент я входил в десятку лучших спортсменов города, представлял область на региональных и российских соревнованиях по легкой атлетике. Планировал поступать в педагогический институт на отделение «техносферная безопасность», мечтал, что буду спасателем! В итоге, я не добрал 1 балл для поступления. На дворе был 2000 год, миллениум, я жил в простой семье, меня воспитывали мама и бабушка, и собрать быстро нужную сумму, чтобы «пройти» на бюджет, не получилось. Зато меня с распростертыми объятиями принял Курский железнодорожный техникум. Я учился на бюджете, старался, 3 года выступал за него. Не учиться там было нельзя: железнодорожники, как врачи, они отвечают за жизни людей!
А как в вашей жизни появился шоу-бизнес?
— Это загадка, которую до сих пор никто не разгадал. Объясню почему. Я вижу судьбы своих соседей по дому, своих одноклассников. Мурыновка — специфический район, это сюжет для сериала «Реальные пацаны», без иронии. У нас была компания из 10 человек, мы были тогда настоящими тинейджерами: все с прическами, кислотными волосами, носили шестикарманники* (*брюки карго), кроссовки NBA, ходили с первыми мобильными телефонами, слушали «Prodigy». Наша компания бросалась в глаза на районе, и все из нее добились успеха. Со всеми общаемся, они работают в разных сферах: силовые структуры, ресторанный бизнес, кто-то живет в Москве, кто-то за границей, в США. Остальные жили в своем мире и думали, что его нельзя изменить и что им кто-то что-то должен.
Я такой же, как все, совершенно обычный, без поддержки, парень с Мурыновки, а ответ, наверное, в том, что я с детства любил иностранную музыку, хип-хоп. Я ходил на дискотеки в кинотеатр «Мир», в молодежный центр «Гелиос», там играли Dj Jeff, он сейчас живет в Индии, и наш мурыновский Женя Прозоров — «Прозор». Я заболел этим и стал сам организовывать дискотеки. В 1998-1999 годы мы с друзьями устраивали дискотеки на ул. ВЧК, они пользовались популярностью, туда приходили даже взрослые парни в кроссовках Air Jordan за 5-6 тысяч рублей. В те времена люди получали такую зарплату за месяц на заводе. А потом вместе с ребятами мы начали делать первые вечеринки в ночном клубе «Якудза».
Получается, на вас повлиял спорт, тренер, ваша компания, та эпоха и, скорее всего, ваша семья? Расскажите, кем они были.
— Бабушка и дедушка переехали в Курск в 50-е годы и много работали, были ветеранами труда. Это воспитанные, правильные, светлейшие, чистые люди, для них сохранить свою репутацию было приоритетной задачей. Они не понимали нас, подростков, наши прически, сережки, стиль, они же настояли, чтобы у меня было высшее образование и диплом. Мама работала бухгалтером, экономистом на АО «Счетмаш». Повлияла, конечно, та новизна, конец 90-х — начало 2000-х, вертушки, диджеи, виниловые проигрыватели, вечеринки, яркость. Мне всегда нравилась итальянская мода, микс ее и спорта. Живя на Мурыновке, я почему-то всегда представлял себя где-то в пригороде Милана.
Дискотеки не помешали получить образование?
— Я получил хорошее образование в техникуме. Там работали преподаватели еще советской закалки, была строгая дисциплина, мы ходили в форме. Все это потом положительно отразилось на моей работе. Началась производственная практика, мне был 21 год, и я начал водить поезда. Практика длилась 5 месяцев, но я хорошо себя зарекомендовал и меня оставили работать. Я прожил год в Москве, трудился помощником машиниста. Работал с очень хорошими людьми, они были настоящими мужчинами, отработавшими по 20 лет на железной дороге, брутальными, но добрыми и понимающими.
Что было после техникума?
— Я закончил Курскую СХА им. И.И. Иванова, получил специальность «агроном-эколог», выступал за институт, завоевывал медали и первые места в спортивных дисциплинах.
Как вы попали на радио?
— В тот период радиостанции начали захватывать наше внимание. Появилось радио «Megapolis FM», «Maximum», клубные радио, где играла классная музыка. «Европа Плюс» была флагманом, это французская радиосеть, которая появилась в России в 1991 году. Я услышал эфир и заболел этими эмоциями, французским флером. На «Европе Плюс» было много программ, их вели Женни Шаден, Отар Кушанашвили, Антон Комолов. Это было невероятно! Мой сосед с Мурыновки Леша Федоров, уехал в США на лето работать по программе Work and travel, и я попросил его, чтобы он оттуда привез мне диджейские вертушки, которых не было ни у кого на районе. Он их привез, и дома мы начали тренироваться. Уже тогда я болел хип-хопом, баскетболом, этой культурой. В итоге мы сделали первую хип-хоп вечеринку, которая сразу возымела успех. Тогда работал один CorridaClub в Гринне и «Матрицы» еще не было. После этой вечеринки как раз открылась курская «Европа Плюс», они располагались на ул. Димитрова, и там работала знакомая, с которой мы пересекались в институте. В общем, я попросился туда попробовать. Я тогда гэкал и шокал и думал, что от этого легко избавиться, не обращал внимания на свою речь. На радио мне сказали: «Ты хороший парень, но нужно поработать, месяца через 2 приходи». Какие-то тембральные нотки моего голоса напомнили им голос Алексея Мануйлова, бессменного ведущего рубрики «Еврохит Топ-40». Мне рекомендовали слушать «Европу Плюс», сказали, что им нужны типичные голоса, чтобы выдерживать свой европаплюсовский стиль.
Месяц я работал над собой, занимался дикцией, речью и фрикативными буквами. Я контролировал все, что говорю, 24 часа в сутки. Мне самому приятнее слушать баритон. Когда слушаю аудиокниги для меня важно, кто их читает. Я любитель бархата, хочу, чтобы меня целовали в уши. Я делал свой голос ниже. Например, ехал в троллейбусе и баритоном спрашивал: «Сколько стоит проезд?». Разговаривал со всеми так, мои знакомые смеялись с этого. Я успешно прошел второй кастинг, но свободных мест уже не было. После полугода с третьей попытки я попал на «Европу Плюс». На первых эфирах, конечно, было дикое волнение, я не знал, что говорить.
Вы были дневным ведущим?
— У нас было 3 смены: с 7:00 до 12:00, с 12:00 до 17:00 и с 17:00 до 22:00, работали 3 человека. Я был дневным ведущим. Тогда мы были более обособленными и независимыми от московской «Европы Плюс», поэтому были эфиры, розыгрыши, общение, включения. Их ждали слушатели, мы общались с людьми регулярно. Я начал все больше обращать внимание на голос Алекса Мануйлова, и мне все говорили, что меня прикольно слушать, сразу появляется веселое настроение. Сейчас я занимаюсь голосом с преподавателем пения. Считаю, что уважающий себя ведущий на празднике должен быть готов к любой ситуации и очень здорово, если он умеет петь. Во время пандемии я над этими навыками начал активно работать.
Вы работали только на радио?
— Еще был диджеем в клубах, делал вечеринки. Я трудился на «Европе Плюс», стал уверенным сотрудником. Это был 2006, 2007 год, каждый четверг мы проводили вечеринки от «Европы Плюс» в Corrida club, это были тусовки с танцами и розыгрышами. Так получилось, что тогда в Курске не было диджеев, которые играли R’n’B и хип-хоп, а это был популярный стиль, тогда гремели Usher, Snoop Dogg, Justin Timberlake, Pussycat Dolls, 50 Cent, Тимати, Децл, Каста. Вскоре открылась «Матрица», и спустя месяц там аннонсировали приезд Dj Lube, это темнокожий парень, который играет хип-хоп, но играл он всего 2 часа, а вечеринка задумывалась, как вся Rnb. Мне позвонили руководители «Матрицы» и предложили поиграть 3 часа перед этим диджеем. На дисках, виниловых пластинках! Я согласился и пришел на эту вечеринку в образе героя из клипа Usher «Yeah!»: широкие джинсы, белая рубашка, бархатный пиджак и кепка с прямым козырьком «23 Jordan». Это было стильно: в кроссовках и пиджаке. Тогда, если ты одел пиджак и кроссовки, все думали, что ты дебил. Я, кстати, первый из ведущих, кто не надевает носки на свадьбы. Для лоферов или слипперов* (*тапочки принца Альберта) это не предусмотрено этикетом. Многие до сих пор возмущаются, видя это: «Тебе носки подарить?». К той первой вечеринке в «Матрице» я готовился, прописал каждый трек, на который я должен вступить. Было волнение, я был на новой сцене, не знал какой там звук. Я ведь сам все это постигал, без наставника, который подсказал бы, как нужно. В общем, тогда никто не догадался, что это был я. Многие отзывались, что это было круто, удивлялись. Следом за мной вышел тот самый диджей и его уже не воспринимали. Через неделю мне позвонили и предложили играть R’n’B вечеринки в «Матрице». Я сделал там свой легендарный R’n’B танцол, где собирались иностранные студенты, 2-3 года там качали просто бомбически. А потом я возглавил «Матрицу»!
Чем занимались помимо радио и диджеинга?
— Параллельно с «Матрицей» я работал в магазине «Adidas», он был первым в Курске. Увидел объявление, что им нужен сотрудник на полставки, и устроился работать туда продавцом-консультантом. Там было регулярное обучение, тренинги, этот опыт позволил мне в дальнейшем общаться с совершенно разными людьми, вступать в контакт налегке с любым и делать так, что он даст тебе необходимую информацию. Приходилось общаться и с сотрудниками, и с покупателями, и с ворами, которые крали кроссовки. Могли и в лицо швырнуть товар: «Упакуйте это», требовали к себе царского отношения. Два года я проработал продавцом-консультантом, потом стал администратором «Adidas» в новом магазине в ТЦ «Манеж». Сеть глобально расширялась, там появилось 3 магазина — «Adidas», «Reebok», «Rockport» и меня назначили директором этих 3 магазинов, мне подчинялись 70 сотрудников. Я ездил по всевозможным тренингам, это было невероятно. За 2,5 года я вырос от продавца на полставки до директора. Это школа, которая мне многое дала: нормальная зарплата, колоссальный опыт, там я заработал на свой первый автомобиль.
Как вы стали свадебным ведущим?
— Как-то в Гринне был корпоратив всех радиостанций и ведущий не смог приехать, что-то случилось. Тогда Юрий Беляев предложил мне провести мероприятие, аргументировав: «Ты же ведущий на радио!». Мне дали листик со сценарием, в котором было схематично прописано, что за чем идет, какие конкурсы, лотереи, викторины. Я провел мероприятие по этому листочку, волновался сильно, но все прошло нормально. После кто-то из тех, кто был на этом корпоративе, предложил мне провести еще одно мероприятие. Потом в Гринне стали проходить «Европаплюсовские четверги» и там я выступал в качестве MC — не просто как диджей, который стоит, молчит, играет, я разговаривал с публикой в микрофон. Все это закрутилось, завертелось, знакомые стали звать. Одна из первых свадеб, которую я провел, была у Максима Васильева в ресторане «Центральный», на ней выступали московские артисты.
Когда вы поняли, что вам нравится этим заниматься?
— Я – бешеный трудоголик, обожаю то, что делаю. Однажды, сидя за очередным рабочим отчетом в «Манеже», я понял, что если серьезно относиться к свадьбам, как к бизнесу, то нужно делать настоящее шоу. Уже создался какой-то мой бренд, и «сарафанное радио» меня самого толкало, тогда ведь не было инстаграма, фейсбука, рекламы. И я принимаю решение уволиться из магазинов и заниматься только творчеством. Как раз стали появляться разные форматы мероприятий, я провел крутую презентацию в Белгороде в автосалоне Mazda, людям понравилось, меня стали активно звать. И мой стиль отличался от стиля тех людей, кто вел до этого.
Какой у вас стиль? Ваши фишки?
— Телевизионный, лаконичный, стремительный, динамичный. Я с уважением отношусь ко времени и не забиваю голову гостям на свадьбе, не рассказываю о корабле, который отправляется в плавание под названием жизнь. Моя фишка — это тщательная подготовка на ранних стадиях к любому мероприятию. Большое внимание уделяю деталям, провожу анкетирование заказчиков, самостоятельно пишу сценарий, погружаюсь в каждую минуту празднования. Я ведущий с 15-летним стажем, закаленный парень, я меч, который был и в пекле, и в холодной воде 50 раз. Уже не реагирую на какие-то сложные моменты, а они периодически возникают на всех мероприятиях, включая выезды губернатора, когда все бегут с выпученными глазами, а я спокойно стою. У нас были большие факапы на «Мисс-Курск», из серии, когда у тебя полный людей «Пушкинский», прошел первый показ, тебя выталкивают на сцену и говорят: «Скажи что-нибудь!». Когда таких моментов у тебя, к примеру, 40 в год, ты все вытягиваешь, зал реагирует и тебе говорят: «Чувак, если бы не ты, это был бы провал, у нас бы просили деньги за билеты». При всей тщательной подготовке, я считаю своими сильными сторонами — стрессоустойчивость и импровизацию. Причем, стрессоустойчивость не во всем, она только на сцене. А за кулисами я, как Филипп Киркоров: диджеи, работающие со мной, могут огрести такого! Если кто-то некомпетентно выполняет свои обязанности и он под моей ответственностью, в моей команде — это будет высказано незамедлительно, в самой жесткой форме, но галантно и интересно.
Это же ваша команда, люди, с которыми вы давно и знаете, чего от них ждать. Есть те, с которыми вы 15 лет работаете вместе?
— Да, это диджей, продюсер Dany Massiv. С ним у меня полное взаимопонимание, не нужно говорить, объяснять, он знает, как надо сделать, чтобы все было идеально. А в команде — живые люди и иногда косячат, бывают объективно технические моменты, но я все равно высказываю. Можно же взять второй ноутбук про запас! Поэтому, важна дисциплина, тщательная подготовка, готовность к импровизации, и, конечно, внешний вид. Я самый стильный ведущий, у меня 154 пиджака!
Ваша основная одежда — костюмы?
Не только, нравится и спортивный стиль. У меня очень много одежды и для этого есть отдельная комната, но сейчас даже в ней уже мало места. Все зависит от ситуации. Главное, быть гармоничным с картинкой, в которой ты выступаешь. Я очень люблю костюмы, бабочки. В последнее время купил себе 7 пар хороших туфель, у меня много безносочных историй, нравятся лоферы. Они невероятно удобные, но при этом стильные.
Как вы выбираете одежду? Где обычно покупаете?
— Все всегда выбираю сам, лично. Если в магазине вижу, что какая-то женщина берет мужскую куртку и говорит: «Вот тебе подойдет», я внутри возмущаюсь! То есть там стоит человек, который обеспечивает семью, у которого работает голова, он – личность, и для меня такое неприемлемо. Я люблю выбирать себе одежду, если бы я занимался чем-то другим, то все равно бы модно одевался. Покупаю везде, и в интернете в том числе, я любитель скидок и не трачу огромные суммы на одежду. Из очень дорогого у меня только бархатные пиджаки, а все остальное по скидкам, распродажам, акциям.
В самом начале интервью вы сказали, что вы «модник».
— Я безумный модник! Но не знаю, откуда у меня это все.
Из детства, вероятно?
Да, это прямо со школы началось. Денег тогда не было и я ходил на выпускной в папином сером костюме с тремя пуговицами.
И, наверняка, помните торговые ряды на Центральным рынке?
— Я мерил вещи на вьетнамских рынках, стоял на картонках. Все это знакомо. Мама что-то привозила из Москвы, когда ездила в командировки. Я ждал ее, она приезжала утром на «Соловье», привозила конфеты, джинсы.
Сегодня вы в костюмах из магазина «Серж». Расскажите, что у вас есть оттуда?
Из «Сержа» у меня сейчас 10 костюмов. Я долго сотрудничаю с этим магазином, с Людмилой Васильевной Плаксиной мы знакомы 10 лет! Я снимался в рекламных роликах «Сержа», проводил выпускные и корпоративы. Мне нравится, что в «Серже» много прикольных комбинаций: жилетка+брюки, это сейчас актуальная тема. Например, зимой пиджак мнется, а рубашка и жилет смотрятся необычно, элегантно, и вместе с тем — удобно. В «Серже» покупаю галстуки, бабочки «самовязы», запонки, платочки в кармашек. У меня оттуда больше 20 платочков, пару туфель там брал. За 10 лет всего не упомнишь, но образы там подбирались с легкостью. «Серж» – один из первых, кто привез английскую двубортную застежку в Курск. Как только это появилось у Андрея Малахова 8 лет назад, в «Серже» эти пиджаки сразу же были в ассортименте в разных цветах и размерах. «Серж» люблю за то, что они следят за трендами и находят эти решения, у них сразу появляются модные вещи.
От чего зависит успех?
— Трудолюбие. Я до сих пор ни разу не был за границей. Первый раз в этом году я полетел на самолете в Сочи, был юбилей заказчика из Москвы. Я провел мероприятие, всем понравилось. А в оставшееся время я просто кайфовал, удивлялся тому, что со мной это происходит. Февраль, в Курске было −23 градуса и снег, а там +23. Ночь, я взял бутылочку шампанского Prosecco, вышел на берег, курил кальян, просто сидел на шезлонге и слушал зимнее море.
А как вы отдыхаете, восстанавливаетесь?
— Каждый четверг по традиции баня. Занимаюсь в спортзале, моя медитация — это бег.
Какими проектами вы занимаетесь сейчас?
— Провожу презентации автомобилей, конкурсы красоты, свадьбы, дни рождения, юбилеи, выставки, спортивные мероприятия, триатлоны, забеги, в них и участвую, и веду. Был случай, когда я приехал из клуба в 5 утра, в 8 часов поехал на Красную площадь объявить первых лиц области, переоделся и пробежал 5 км, финишировал, заняв приличное место из 300 участников, потом обратно вернулся на сцену и провел мероприятие до конца.
До сих пор участвую в ночной жизни города, я арт-директор и диджей рестобара «Caramel».
Какое направление вам самому ближе? Что выберете: провести свадьбу или корпоратив?
— Мне нравятся разные форматы и не нравится монотонность. Свадьбу выберу точно! Потому что там более конкретизированный заказчик. Корпоративы и выпускные вести сложно, потому что собираются разные люди с непредсказуемыми музыкальными вкусами. Кому-то нравится Стас Михайлов, а кому-то Моргенштерн. Мы с этими задачами справляемся, но это сложно. А вот когда есть конкретная цель, здесь ты просто расправляешься и паришь. Самое крутое мероприятие — это свадьба в Москве!
Тогда про Москву! Вы же ведете мероприятия по всему Черноземью и в Москве. Почему вы до сих пор живете в Курске?
Здесь удобнее жить, учить детей. Я это вижу на результате. Моей старшей дочери 10 лет, младшей — 6. Они изучают французский, английский, ментальную арифметику, фортепиано. Старшая дочь не ходит в школу, она на домашнем обучении и занимается с репетиторами. Если бы мы жили в Москве, это стоило бы колоссальных денег. Но я не отметаю мысль перебраться в столицу. Два года назад я хотел уйти от свадеб и всего остального. Самая главная любовь моей жизни — это радио. На «hh» выскочило объявление, что на работу в Москве требуется ведущий на «Европу Плюс». Я отправил анкету, выслал свое демо. Меня попросили выполнить 5 заданий — записать новостной блок, погоду, информационный блок, развлекательный блок, импровизацию. Я все сделал, и меня пригласили на собеседование. Я как будто в Мекке оказался. Впервые в жизни побывал на этой радиостанции, увидел Алекса Мануйлова, бригаду «У», американца, который озвучивает отбивку — брендвойс. С главным редактором мы пообщались, записались, меня послушали вживую. Я был в эйфории. Все было отлично, и мне предложили приступить к работе на следующий день. Зарплата за ночные смены составляет там 70 тыс. рублей в месяц, я бы даже за эти деньги пошел работать. Но у меня были расписаны свадьбы на два года вперед, и я не мог подвести людей. Поэтому пришлось вернуться, но я не прощаюсь с этой мыслью. Если случай появится, я его попытаюсь использовать.
Сколько стоят ваши услуги?
— Все зависит от многих условий: от дня недели, времени года, количества часов, формата мероприятия, количества музыкального оборудования, города. Разброс может быть от 10 до 80 тысяч рублей. Свадьба в Москве стоит 80 тысяч рублей.
А в Курске?
— Сейчас — 40 тысяч рублей. Это полный комплект: диджеи, звук, свет, плазменный экран, то есть техническая часть полностью. В этом и есть сервис, так удобнее, клиенту нет надобности искать 50 разных человек и со всеми общаться, договариваться. Это известная проблема русского человека: у него день рождения, и он больше всех парится в этот день, организуя все.
Большая конкуренция сейчас на event-рынке?
Буду откровенен: 3 года назад была волна специалистов, которые обучали ведущих. Под эту волну попали люди с активной жизненной позицией, позитивные, жизнерадостные, которые надеялись трансформировать свои эмоции для других и вести мероприятия. Таких людей в Курской области появилось около 80, это был настоящий бум. Но, кто был в топе тогда, те остались в нем и сейчас. Новые появляются, но пропадают. Ни одной супер-звезды из новеньких, кем бы я мог восхищаться, нет.
А старенькие? Есть кто-то из явных конкурентов?
— Есть люди со своим почерком, кто-то ведет более художественно, кто-то в разговорном жанре, не использует игры. За 20 лет я в качестве гостя не был ни на одной свадьбе, а чтобы оценить, нужно посмотреть со стороны, я никого не видел в работе. Соцсети, комментарии, разговоры, оценки других коллег, но это не реальность. Сам лично я не видел никого, поэтому оценить не могу, трудно. Честно сказать: с кем работал — все нормальные парни, со своим стилем, со своим почерком.
А что касается женщин-ведущих? Есть достойные?
— Алла Михеева на Первом канале. Аврора очень достойная. Гендерный признак в профессии ведущего для меня не имеет значения. Важно, какой это человек и какая у него харизма, какого размера талант. Вот талантами можно помериться!
Можно ли провести свадьбу без единого конкурса?
Можно, это будет формат праздничного, семейного ужина с рассказами, воспоминаниями, фотографиями, лав-стори. Есть формат классической свадьбы, есть современная свадьба — вечеринка, где акцент делается на диджея, танцы, спецэффекты, освещение. Бывают свадьбы, где присутствует всего 17 человек. Есть свадьбы межнациональные, в которых необходимо учитывать определенные особенности. Я женил курских девчонок на английских, швейцарских парнях. Важно опираться на пожелание самой пары. Это как у врача: нужно собрать полный анамнез, узнать, что людям нравится и дать им это.
Что сейчас модно на event -рынке?
— Сейчас тренд создать картинку, индивидуальную, эксклюзивную, поэтому основной упор делается на декор, флористику, разные инсталляции, выездные свадьбы. Есть свадьбы, на которых выступают настоящие звезды, тут уже ведущий работает в качестве конферансье и периодически вставляет искрометные шутки. Все больше и больше таких свадеб, уходят от игр и конкурсов. А есть такие пары, которые говорят: «Нам побольше конкурсов!». Все индивидуально.
Наверняка, у вас есть много разных историй. Было ли мероприятие, которое можно назвать странным?
— Такое бывает в районах области, в основном. Когда ты пытаешься показать, что есть хорошая музыка, например, у Зиверт, Лободы, Агутина, Меладзе, а тебе говорят: «Не надо нам этого! Сердючку включи! Расслабься и танцуй с нами!».
И что делать?
Расслабиться! Ни в коем случае нельзя навязывать, но деликатно, интеллигентно, с уважением, что-то предлагать. Самая главная задача ведущего, чтобы все выглядели в лучшем свете, каждый из гостей, включая влюбленную пару.
Ваш идеал ведущего, комика, оратора? В разных интервью вы упоминали про Урганта, Жванецкого, Сергея Лаврова.
— Все они — совершенно разные люди, но они меня вдохновляют! На опыте этих людей можно какие-то интересные моменты для себя почерпнуть. Жванецкий — это фундамент! Я бы назвал еще Отара Кушанашвили, это интересный журналист, теле- и радиоведущий, я на нем рос.
Вы ведущий с 2005 года, уже 15 лет в этой индустрии. А что дальше? Чем, например, будете заниматься через 10 лет?
— Своими проектами. Конечно, было бы круто открыть свою радиостанцию, свой клуб. Но открыть свою радиостанцию проблемно, так как на каждый регион выделяется определенное количество частот и за пустые станции идет ожесточенная борьба между 3 холдингами. Чтобы кому-то туда вклиниться со стороны — это сложно, но шанс есть. Либо вариант купить уже готовую радиостанцию, тогда это лишь вопрос денег. Я не ставлю для себя никаких ограничений. На ближайшие годы задачи такие: свой клуб, ресторан, банкетный зал для мероприятий.
В профессии ведущего есть срок годности?
— Совсем недавно обсуждали эту тему с коллегами. Например, ведущий Юрий Беляев, уже давно в этом, но до сих пор ведет блестяще. Поэтому, не знаю! Есть те, кто уже ушел, кому-то по статусу нельзя, кто-то перегорел внутри. Я думаю, с учетом моей генетики и худощавого телосложения, у меня в запасе еще 10 лет.
Есть ли желание получить лучшего свадебного ведущего или шоумена года?
— Ни разу в подобном не участвовал, но рациональное зерно в этом есть. Если поставить себе цель выиграть, конкретно подготовиться, какой-то интересный материал написать, то можно. Когда тебя оценивают коллеги — это хорошо. Надо наступать на всех фронтах и быть первым и лучшим, но пока руки до этого не дошли. Например, наш земляк Алексей Салов — лучший церемониймейстер России 2020 года по версии свадебной премии Wedding Awards, это прям очень круто. Но я не хочу, чтобы свадьбы были у меня на первом месте, все-таки думаю о других направлениях деятельности, но в сфере шоу-бизнеса, развлечений, что-то такое, что нравилось бы самому.
Если бы вы не были ведущим, диджеем, кем бы вы работали?
— Делал бы то, что умею: водил бы поезда и рассказывал анекдоты своим напарникам. Или был бы экологом, жил в деревне.
Как себя развиваете?
— Много читаю. Мне нравятся некоторые спикеры: Радислав Гандапас, Игорь Манн. Смотрю Youtube, читать мне сложно, я не усидчивый, но слушаю аудиокниги. Подписка на Storytel у меня оформлена уже 3 года. Сначала слушал практикумы, нон-фикшн, интервью, какие-то подкасты, интересных людей. Потом понял, что без художественной литературы никуда и, с удовольствием ее слушаю. Сейчас я сильно увлекся романом Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». Стараюсь художественными книгами, новыми знакомствами, общением, новыми увлечениями снимать шоры, смотрю московских коллег, как они проводят свадьбы.
У кого можно поучиться в Москве?
— Есть организация «TOP15MOSCOW» это сайт, подборка лучших агентств, ведущих, декораторов, фотографов, видеографов, стилистов, кейтерингов, площадок. Вот там собраны лучшие представители этой индустрии. Номер один в моей версии — Александр Белов, он настоящий шоумен, спикер на английском языке, делает интро, шоу, шпагаты и стоит он полмиллиона рублей. Еще есть Олег Савельев — это другой типаж, брутальный мужчина. Есть Максим Маркевич — он белорус, но обращается ко всем по-итальянски. Есть Адис Маммо, лучший свадебный ведущий России по версии Wedding Awards Russia 2019, его отличительная черта — юмор в стиле стендап.
У вас не было мысли пойти в стендап?
— Я выступал в «Юморе за бабло», до этого был в «Comedy club Kursk style». Но к этому нужно готовиться, а времени катастрофически не хватает. Я смотрю студию «95 квартал», люблю абстрактный юмор в стиле Вани Усовича. Мне очень нравится женский стендап на «ТНТ». Обожаю Нурлана Сабурова, когда идет стеб, небольшой буллинг. С удовольствием смотрю передачи Леонида Парфенова, Алексея Пивоварова и, конечно, Владимира Владимировича Познера — он настоящий наставник. И, вообще, учиться нужно всегда, никогда не останавливаться.
Перед тем как выйти и обратиться к публике, вы ставите перед собой какую-то цель?
— Я любитель прекрасного! Мне нравится, чтобы все было изящно, красиво, стильно. Хочется донести людям, что жизнь прекрасна.