О чем выставка 7.753 ЛЕС в центре «ЧУДО»

В Центре современного искусства «ЧУДО» действует выставка «7.753: Лес». Она предлагает углубиться в недра проблем нашей планеты и всего человечества, через призму апокалиптических мыслей художников. По словам кураторов Николая Салькова и Василины Мамзуриной, им понадобились две недели, чтобы «вырастить» большой лес полный опасностей и волшебных открытий!

По большей части на выставке представлены молодые художники — на которых и специализируется центр. Это художники из Москвы, Курска, Железногорска, Санкт-Петербурга, Волжского, Старого Оскола, Екатеринбурга, Омска, Краснодара, Владивостока и Парижа.

В выставке участвуют: художественное объединение A³R:D, Антон Жердев, Белла Покрова, художественный кооператив Бусинки, Дмитренко Андрей, Дмитрий Давлечин, Дмитрий Макушин, Ермачкова Ангелина, Илья Новиков, Кирилл Войнов, Кирилл Михайлин, Маша Psilocybe, арт-группа Никаких оправданий, Никита Клен, Саша Салтанова, Ярослав Кудряшов и Максим Новиков.

Николай Сальков, куратор выставки

— Название выставки «7,753: Лес» является формулой. Число в названии — это приблизительное количество людей, которое заполняет нашу планету и растет с каждым днем. Двоеточие и лес — это фантазийный призыв к миграции в чащу и продолжении жизни в ней. Мы собрали работы, которые погружают в постапокалиптическое пространство леса и заставляют задуматься о сегодняшних трагичных проблемах человечества. Выставка рассказывает о проблемах перенаселения и экологии, капитализме и болезнях. Но часть работ на выставке принадлежит художникам, чьи мысли посвящены будущему — хорошему или плохому.

Василина Мамзурина, куратор выставки

— На открытии мы увидели в основном знакомые лица наших искушенных любителей искусства. Мы хотели бы сказать им «Спасибо» за поддержку центра в такое тяжёлое время. Я бы назвала это удачным опытом, все-таки выставка достаточно неоднозначна, но общественность смогла в нее погрузиться и понять, а кто-то смог даже вкусить «тело».

арт-группа «Никаких оправданий», Омск
Тело, 2020
Инсталляция, смешанная техника

Никаких оправданий — коллектив художников из Омска, который в своем творчестве экспериментирует с темой жизни. Это — растворение в том, что было изначально в нашем мире. Художники создают уличные резиденции из коробок в городской среде, создают сюжеты отдыха на природе в пространстве галерей и мимикрируют к постапокалиптической жизни.

Работа «Тело» раскрывает тему новой культурной жизни и переносит нас в пространство леса, где живет сообщество людей. Эта работа имеет в себе мистичность современной культуры, которую выдумывают художники. Внутри палатки среди мерцающих гирлянд и тканей с блестками лежит «Тело» в виде сдобного большого хлеба. Художники предлагают вам произвести обряд и вкусить тело, погрузившись в мистику и культуру нового будущего.

Белла Покрова, Москва
Миф, 2019
Зеркало, фарфор

Творчество художницы сосредотачивает внимание на культурном сдвиге, произошедшем после перехода от советского к постсоветскому. Именно фокусирование на лимбе в историческом культурном событии. С помощью фарфора Белла превращает повседневность в идеализированный тотем. Фарфор выступает не только как совершенный и хрупкий материал, но и как показатель советского класса. Это некое издевательство над социализмом. Превращение фарфоровых предметов в культ преобразовывает их в символ китча, заменив методы массового производства ремесленными. Это позволяет посмотреть на объекты массового производства как на снова вожделенные и прекрасные вещи.

В работе «Миф» исследуются вопросы объективации, имитируя набор предметов из ванной художницы.

Дмитрий Воронков, Ельшина Мария. Воронеж
Алопеция лесов, 2022
фотобумага, дерево

Алопеция — патологическое выпадение волос, приводящее к их частичному или полному исчезновению в определенных областях головы или туловища. Совместно с Андреем Холодовым мы сделали работу, которая показывает с какой скоростью уменьшается количество лесных участков в Воронеже. Это одна из важнейших проблем как для региона, так и для страны и мира в целом. Взяв за основу google карты с периодичностью: 2000, 2010, 2020 год и оставив только участки леса, мы перенесли их на наклейку. Ведь эту наклейку также просто отклеить, как и воспользоваться топором. Только лишь до тех пор пока совсем ничего не останется.

Ермачкова Ангелина, Москва
Натюрморт с феном, 2022
Холст, темпера

Творчество Ангелины акцентируется на онтологии — искусстве и направлении в философии о познание бытия. Медиумом художницы является темперная живопись, техника используемая чаще всего иконописцами. Такой монументальный подход к своей работе манифестирует ее значимость. Отталкиваясь от такого фундаментального подхода мы видим натюрморт, на котором главной «звездой программы» является фен. Значимость — объекта в капиталистическом бытие, вот о чем нам хочет сказать художница.

Выставка действует до 29 мая. Следите за соцсетями центра. Ребята проводят медиации (экскурсии), на которых глубоко погружают в смыслы работ и тему выставки.

Фотографии: © ЦСИ «ЧУДО»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: