«Морс» поддерживает отечественных производителей. Мы запускаем специальную серию «Свежий лук»*, где будем рассказывать о молодых курских дизайнерах и вещах, которые производятся в нашем городе.

u0eIJWnnh3k

ГОД ОСНОВАНИЯ:
2014

ДИЗАЙНЕРЫ:
Дарья Суханова, Полина Апреликова

КОНЦЕПЦИЯ:
Эклектика во всем: в цветах, стилях, формах, фактурах. Яркая одежда, доступная по цене. Одежда, несущая в себе своеобразную историю, вещи с особым смыслом. Одежда, которую может надеть девушка, не равнодушная к моде.

ПОСЫЛ:
Как говорила великая Коко Шанель, “Мода – это то, что выходит из моды”. Поэтому мы просто делаем то, что нам нравится и то что мы любим больше всего!

9пальцев1

Дарья Суханова, Полина Апреликова

ИСТОРИЯ БРЕНДА

Они начали работать вместе на втором курсе художественно-графического факультета. До этого у каждой были пробы в разных жанрах и техниках. Первая совместная коллекция – коллекция «Who is she». Это название дизайнеры заимствовали у композиции британской группы «I monster». Вдохновлялись мрачными вокальными партиями трип-хопа, медленным темпом, джазовой мелодикой. Коллекция получилась в стиле барокко: изобилие декора, объемные воротники, инкрустация горным хрусталем и разноцветными камнями, сложное контрастное сочетание красного и синего. В общем, эффектно, дорого, но не носибельно.

Даша, Полина:

“На худграфе не учат коммерческому дизайну. Там помогают развивать фантазию, самовыражаться через свою работу. Но там не говорят о том, как потом продать коллекцию. Мы потратили  уйму денег на материалы, фурнитуру, а в итоге – показали коллекцию на нескольких конкурсах  и получили дипломы. И все. Это огромный опыт, конечно, и через это должен пройти каждый дизайнер, но что делать с коллекцией дальше,  мы тогда не знали. Who is she не продалась и осталась нам на память.”

“WHO IS SHE”:

9 пальцев 2

9 пальцев 3

9 пальцев 4

Новому подходу к созданию коллекций NINE FINGERS начали учиться на Селигере, где показали свою дебютную коллекцию.  Потом Полине и Даше удалось продемонстрировать ее  в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. Там же познакомились с режиссером и продюсером показов Артемом Кривда.

7523IMG_41850 (1)

MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA
(до 2011 года — Российская неделя моды)

— одно из главных мероприятий России в области моды, которое проводится в Москве более 15 лет два раза в год – в апреле и в октябре. За время существования Недели моды свои коллекции на ее подиумах показали около 400 дизайнеров и брендов. Среди постоянных участников – Слава Зайцев, Алена Ахмадуллина, Даша Гаузер, VIVA VOX, Юлия Далакян, Julia Nikolaeva и многие другие. На крупнейшем модном событии Восточной Европы свои коллекции охотно представляют и зарубежные звездные марки, в числе которых Vivienne Westwood, Frankie Morello, Julien Macdonald, Francesco Smalto, Jeremy Scott.

кривда

АРТЕМ КРИВДА
fashion-режиссер, арт-директор, продюсер, дизайнер

Сделал более 1000 модных показов, презентаций и съемок как в России, так и за рубежом. Работает с брендами: LV, Ralph Lauren, Versace, Lanvin, Gucci, Ruban, Ester Abner, A la Russe и др.

Российские дизайнеры меня всегда радуют красивыми коллекциями. Но наукой познания моды изнутри лучше получается заниматься с западниками. В механизме под названием «российская мода» еще много деталей не на своих местах. За рубежом мода – это бизнес, у нас – шоу.

(из интервью для  trendymen.ru)

Встречу с Кривдой NINE FINGERS  считают важным событием в своей карьере. Он рассказал, что сегодня нужно fashion-миру, и обратил внимание на ошибки коллекции. Главное правило – начинать нужно с портрета своего покупателя. Прежде чем браться за ножницы, дизайнер должен подумать: кто станет это носить? После этого девушки посещали лекции в Питере, изучали индустрию изнутри. Все это дало переосмысление концепции бренда.

Создавать коллекции нужно не для показов и фотосессий, а для реальных людей, которые могут стать покупателями. Для начала Полина и Даша нарисовали портрет своей покупательницы: это современная девушка, которая не боится в повседневной жизни экспериментировать с яркими и необычными сочетаниями. Воплощением новых идей стала коллекция, вдохновленная японской мифологией. Девушки в разных источниках изучали национальную одежду, обувь, искусство, менталитет. Дашин дядя – иллюстратор – нарисовал мифических драконов, а девушки вышили их вручную на одежде.

ВОСТОЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ:

любовники1

любовники3

любовники2

Ключевыми цветами стали черный и золотой. Их сочетание с лаконичными силуэтами лишь намекает на восточную эстетику, но в целом коллекция выглядит просто и понятно для европейского покупателя. И главное – каждую вещь можно носить в повседневной жизни. Ошибка дебютных работ была исправлена. Коллекцию показали на Селигере в 2014, где была организована школа Артема Кривды. В смене участвовали не только дизайнеры, создающие моду, но и стилисты, блогеры, которые имеют дело с практическим применением этой моды.

При создании третьей коллекции “Выживут только любовники” вдохновлялись одноименным фильмом – фэнтезийной драмой о любви вампиров. В лукбук вошли сложные эклектичные вещи с исторической нагрузкой: винтажные натуральные ткани, багровые пуговицы, ручная вышивка, имитирующая укус вампира.

“ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ”:

люб1

люб2

люб3

Работая над этой коллекцией, девушки сняли первую мастерскую, придумали название своего бренда, поняли, что им нравится и в каком направлении дальше нужно работать. Коллекция оказалась успешна и в финансовом плане – ее полностью выкупил казанский магазин “CHICKEN LIPSTICK”.

Над университетскими дипломами пришлось работать отдельно. Полина создала сюрреалистичную «Сомнамбулу». Даша – «Хищные сады».

“ХИЩНЫЕ САДЫ”:

САДЫ

“СОМНАМБУЛА”:

СОН

КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДА:

Даша:

“О названии спрашивают все. И если есть возможность не говорить, откуда оно, мы не говорим.  Однажды мы в шутку поругались с моим молодым человеком, я показала ему неприличный жест. А он схватил меня за палец и говорит: “Вот оторву сейчас, и будет у тебя бренд “9 пальцев!” Нам это очень понравилось!”

ДНК-бренда NINE FINGERS – demi-couture. Это микс между pret-a-porter и haute couture. Предметы одежды сшиты по правилам и законам высокой моды, но стандартных размеров, как прет-а-порте. В коллекциях Сухановой и Апреликовой есть базовые вещи, которые можно использовать как основу для составления самых разных ансамблей. Но NINE FINGERS не хотят быть масс-маркетом. У каждой коллекции, говорят они, много источников, поэтому вещи получаются сложными, эклектичными, сочетающими разные стили. Ручная вышивка, эстетика сюрреализма, сочетания ярки цветов  – три первых признака марки, которые называют сами дизайнеры.

На их воображаемой moodboard (англ. «доска настроения»)– вырезки из восточных мифов и кадры из фильмов про вампиров, японские драконы и картины сюрреалистов, загадочная мистическая музыка и картинки таинственных лесов. Все эти впечатления становятся коллекциями NINE FINGERS.

МАРКИ, КОТОРЫЕ ВДОХНОВЛЯЮТ

Дарью Суханову :

1826537c22d2

“Твид, джерси, тельняшки – это гениально!”

jacobs

“Очень интересный подход и к образами, и к показам”

show

“Эффектные графические сочетания!”

Полину Апреликову:

прда

“Нравится эстетика бренда. Даже старые коллекции задают тон в современной моде!”

Marni-Logo-normal

“Острые сочетания фактуры и цвета”

1826537c22d2

“Это основы модной индустрии”

0-1

1

2

3

4

ЦЕЛИ БРЕНДА

Недели моды, собственные бутики по всему миру и интервью в глянце – глобальная цель любого дизайнера. Но NINE FINGERS адекватно оценивают свою роль в мировой моде.

«Российским дизайнерам стать известными в Европе очень сложно. Удалось это, пожалуй, только Ульяне Сергиенко и Гоше Рубчинскому. Первой помогли деньги. А второму – счастливое стечение обстоятельств: японский лейбл заметил его и начал раскрутку. Наша цель – стать знаменитыми в России. Это потрясающая страна!»

Чтобы продаваться в Москве, сегодня не обязательно находиться в Москве, уверены NINE FINGERS. Удобнее и проще отшивать коллекции в Курске и посылать конкретные заказы в столицу и другие города по запросам. В ближайшей перспективе – к Новому году открыть собственную мастерскую с шоу-румом и запустить сайт.

ЧТО МОЖНО КУПИТЬ?

КУПИТЬ01

Шерстяная курточка с декоративной вышивкой на рукавах, выполненной бисером, пайетками и камнями

5000 рублей

КУПИТЬ02

Сарафан-фартук из неопрена

1800 рублей

КУПИТЬ03

Шерстяные брюки-кюлоты

2800 рублей

КУПИТЬ04

Свитшот с перфорацией и декоративной вышивкой

2000 рублей

ГДЕ КУПИТЬ?

NINEFINGERS


*лук = look (англ. “образ”)

Фотографии из lookbook предоставлены NINEFINGERS

самофалов (1)

ФОТО
ВИТАЛИЙ САМОФАЛОВ

Смотрите также

107.6: Музыка индивидуального прослушивания

В их эфире идут лекции по литературе и звучит джаз. Морс познакомился курскими работниками ...

10 хитроумных способов помыться без горячей воды

Актуальный лайфхак для жителей некоторых городских районов

Фотопроект M|W: закрой глаза и смотри в мое сердце

Почти одинаковые фотографии, от которых нельзя оторваться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: