
Что нового покажет Драмтеатр в этом сезоне?
Шесть премьер, три приглашенных режиссера. Четыре классических произведения, два современных. 225-й театральный сезон
С открытием театрального сезона все понятно – «Гамлет» и точка. Но сезон-то юбилейный, а значит, будет богат на премьеры. Расскажем о каждой понемногу, чтобы упростить выбор. Начнем все же с «Гамлета».
ГАМЛЕТ
Уильям Шекспир
Премьера: 17 сентября 2016
Режиссер: Вячеслав Сорокин (Москва)
Про то, что эта пьеса самая-самая, маяк и эталон драматургии, говорить не стоит. В последнее время к ней стали обращаться еще чаще, чем раньше. И кто только Гамлетом не был из современных знаменитостей — и Шерлок всея Би-Би-Си Бенедикт Камбербетч, и Десятый Доктор Дэвид Теннант, и даже реинкарнация Валерия Харламова, то есть Данила Козловский. Теперь настал черед Михаила Тюленева и настоящей классики. В спектакле обещают показать масштаб во всех смыслах. В нем много символизма, будут использованы современные элементы в сценографии. Например, огромная, буквально на всю сцену, репродукция картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря». Почему именно эта картина, узнать можно будет на спектакле.
МЫСЛИ В МОЕЙ ГОЛОВЕ
Антон Чехов
Премьера: 7 октября 2016
Режиссер: Алексей Воронцов (Курск)
Строго говоря, эта премьера не имеет прямого отношения к труппе драмтеатра, поскольку из задействованных в ней актеров только студенты третьего курса актерского отделения Курского колледжа культуры — Александр Аве, Наталья Беляева, Игорь Гонда, Александр Курицкий, Анастасия Окунева, Дмитрий Рыжиков. Все эти люди – выходцы с курса худрука курского драма Юрия Бурэ. Постановку, сценографию и музыкальное оформление взвалил на себя Алексей Воронцов.
В спектакле, у которого между прочим возрастной ценз 16+, обозначен как раздумья в одном действии. А мыслей у Антона Павловича было чрезвычайно много. И еще больше тех, которые уже давно стали афоризмами. Жизнь — это миг, её нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик. Хорошо там, где нас нет — в прошлом нас уже нет, и оно кажется нам прекрасным. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай. Смысл жизни только в одном — в борьбе.
Как обыграют эти мысли студенты, они же будущие актеры и вполне возможно, что именно нашего театра, узнать довольно интересно.
ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ АРЛЕКИНА
Валерий Марро

Премьера: 3 декабря 2016 года
Режиссер: Юрий Бурэ
От классики к нынешним дням вместе с пьесой нашего современника. Валерий Марро много времени посвятил любимой профессии — работе в филармониях и оперных театрах дирижёром. Однако еще в 90-х основал частную антрепризу «Театр звёзд» в Киеве, где поставил ряд спектаклей для взрослых и мюзиклов для детей. Был и швец, и жнец, и на дуде игрец, то есть писал либретто, музыку, создавал сценографию, придумывал костюмы, ставил спектакли.
В центре пьесы «Последняя роль Арлекина» — плотно запутанный любовный, семейный, дружеский многоугольник и человеческая драма как она есть. Начинается она как обычная легкая комедия о мезальянсе между именитым профессором в возрасте и его 18-летней студенткой, а заканчивается настоящей трагедий.
И хотя эта пьеса еще не встречалась на подмостках российских театров, думается, что в огранке худрука курского драмтеатра, непременно найдет своего зрителя.
БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ
Александр Островский

Премьера спектакля: 18 февраля 2017 года
Режиссер: Павел Прибыток (г. Москва)
У кого не водились в кармане бешеные деньги? Те самые, которые жгут карман и буквально шепчут «Потрать нас», их всегда не хватает, за ними всегда охотятся и не у каждого они есть.
Красавице Лидии Чебоксаровой тесно в рамках семейного бюджета, которого отчаянно не хватает на то, чтобы вести безбедное существование, то есть порхать как бабочке по различным светским мероприятиям. Спектакль рассказывает о том, какой мелкой, пустой и никчемной может стать жизнь обыкновенного человека, не обремененного совестью, порядочностью, созидающей направленностью своих действий и поступков.
ЧИСТО СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
Рей Куни

Премьера: 1 апреля 2017 года
Режиссер: Руслан Ибрагимов (г. Санкт-Петербург)
Комедию положений Рея Куни «Номер 13» курские зрители знают и любят. И вот пробил час еще одной постановки.
Ведущему неврологу крупной лондонской больницы предстоит делать решающий для карьеры доклад на международной медицинской конференции, но тут на его голову «сваливается» бывшая любовница, с которой он порвал много лет назад. Женщина сообщает, что вследствие былых отношений у неё родился мальчик, которому вчера исполнилось 18 лет, и который находится здесь же, в больнице, жаждет найти своего отца. Можно только представить, как будет выкручиваться главный герой, у которого до главного события в жизни — важного доклада — остается один час. Но непонятно, что в итоге станет главнее — знакомство с новоиспеченным сыном или карьерный взлет.
МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ
Иван Тургенев
Премьера 27 мая 2017 года
Режиссер: Юрий Бурэ
Завершится сезон пьесой еще одного классика, но пьесой нетривиальной, самой парадоксальной. Парадокс начинается с названия. Несмотря на то, что именуется она «Месяц в деревне», события в ней разворачиваются в течение четырех дней.
«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе, поскольку почти все персонажи ней «заражены» любовью.
Аркадий Ислаев искренно и глубоко любит жену Наталью Петровну. В нее же влюблен и давний друг дома Ракитин. Она в свою очередь влюбилась в Беляева, молодого учителя своего сына. Ему же отдано сердце Веры, воспитанницы Ислаевой; даже служанка Катя заглядывается на студента, что осложняет ее отношения с давно предлагающим руку и сердце Матвеем.
Молодой человек, появившийся в доме Ислаевых месяц назад, ни о каких делах сердечных и не помышлял, пока Наталья Петровна открыто не призналась ему в любви. Тогда душевное смятение охватывает и Беляева.
Спектакли, которые больше не покажут
«Эти свободные бабочки»
Л. Герш
«Молодые люди»
Р. Белецкий’
«Ханума»
А. Цагарели
«Школа соблазна»
В. Азерников
«В день свадьбы»
В. Розов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: