«У меня пар 60 туфель, не меньше»: горожане о том, сколько денег тратят на свои коллекции
Ваня пригласил Марину в гости. Чтобы был повод, купил торт, поставил чайник и достал с запыленной антресоли коробку с коллекцией пивных крышек, которые когда-то на протяжении 5 лет собирал под ногами на пути в школу. Девушка долго не задержалась. Не успел Ваня рассказать, где нашёл крышку от Жигулёвского, как Марина вызвала такси, обулась и, прихватив купленный торт, вышла из квартиры.
«Почему?», – спросит Ваня. «Неужели плохой подкат?» Нет, дурачок. Просто коллекция Марины больше.
Мы пообщались с горожанами, чьи желания и интересы переросли в страсть к накопительству.
Алёна Лукьянчикова и чулки
— Самый жесткий офисный дресс-код бессилен перед чулками. Черно-серая юбка-карандаш до середины колена на второй неделе перестает вдохновлять, в то время как любая девочка хочет быть женственной.
Так в мой гардероб ворвались чулки. За 5 лет от классических черных я мирно и медленно дошла до кислотно желтых, от невинных ромбов – до ажурных вставок. Приобретала туфли на цветных шпильках в тон чулок: фуксия, алые, изумрудные дуэты.
К чему это привело? В тех местах, где не удаётся блеснуть мозгами, решают акценты. Когда хочу попасть на закрытые мероприятия и влиться в компанию «успешных и деловых», помогают цветные чулки: от вопросов знакомства «А вы всегда так ходите или это перфоманс?» до реплик «Вот вы, девушка с оранжевыми ногами, проходите. Вы здесь давно, мы вас помним».
Чулки на девушке задают манеру поведения, дают понять о далеко идущих планах на жизнь или ближайший вечер. С одним из близких друзей мы познакомились, когда в очереди за кофе он то ли уронил что-то, то ли удачно нагнулся. Осознал, что сейчас осень, на барышне чулки, и развернул ситуацию на себя: «Не знаю, как тебя зовут, но я уже в теме».
В коллекции пара-тройка коробок. Или нет – огромных коробов, где количественно около 60-70 штук. Есть особые экземпляры как новодел из 18 века – такие исключительно для самолюбования.
Мы попросили Алёну посчитать, сколько денег она тратит на свою страсть к чулкам. Вышло так: в среднем цена одной пары – 500 рублей. Стабильно за два месяца Алёна покупает до 10 пар новых чулок, на что тратит условную сумму в 5000 рублей. Это 2500 рублей в месяц. И 30 000 рублей в год. Несколько раз в год Алёна покупает «эксклюзив». Он стоит дороже, и в среднем на такие модели она тратит около 5000 в год.
Итого: 35 000 рублей
Алексей Салов и Роберто Баджо
— У каждого человека есть мечта, пусть даже скромная, неназванная. Ее осуществление порой кажется нереальным, как путешествие по Галактике. Но ведь мотогонщик Берт Монро однажды промчался на своем «Индиане» по соляной пустыне, канатоходец Филипп Пети прогулялся по тросу, натянутому между башнями всемирного торгового центра, и альпинист Джордж Мэллори первым в мире, может быть, зашел-таки на Эверест.
У меня тоже была мечта. История началась, когда мне было 7 лет: 17 июля 1994 года с просмотра футбольного матча финала Чемпионата мира. Играли Италия с Бразилией. Мой дедушка был футбольным болельщиком. А для меня это был первый футбол, который я увидел. Хорошо помню, как итальянский игрок с хвостиком и номером 10 на футболке ударил выше ворот и стоял, склонив голову, пока шумели трибуны. Я запомнил его имя — Роберто Баджо.
Я — коллекционер, уже 23 года собираю всё, что связано с Роберто Баджо. В детстве я договаривался с работницами «Союзпечати», чтобы оставляли мне свежую прессу. После уроков прибегал к ним, мне разрешали просматривать газеты и журналы. Если в них было что-то про Баджо, я обязательно покупал. Сейчас в моей коллекции 710 журналов с Баджо на обложке из 24 стран мира. Не перестал коллекционировать их и когда вырос. Один из журналов, который я долго искал, продавался на мексиканском аукционе. Но я не мог его купить, потому что доставка была только внутри Мексики. Я бросил клич среди знакомых в интернете. В итоге нашли человека в Мехико, отправили ему ссылку, а он ответил, что из этого города (где продавался журнал) вряд ли что-то придет, поскольку это один из самых криминальных городов в Мексике. Связались с продавцом, закрутилась какая-то полукриминальная история, забирать журнал из того города оказалось опасным для жизни. Тем не менее, в результате уговоров и переговоров журнал нам удалось из того города забрать.
Сегодня в моей коллекции больше полутора тысяч предметов из почти 50-ти стран. Это не только журналы, но еще книги, газеты, плакаты, кассеты. Есть диски, мячи, марки ,монеты, разумеется, фанатская атрибутика. Для меня каждая моя находка — на вес золота. Я не единственный, кто увлечен этим. Но вполне вероятно, что моя коллекция сегодня — крупнейшая в мире среди посвященных Роберто Баджо.
Сколько потратил за 23 года коллекционирования, посчитать сложно. Самый дорогой журнал в моей коллекции стоил примерно 19 тысяч рублей, несколько лет назад я его приобрел на аукционе. Участниками аукциона поднимались ставки, поэтому стоимость его возросла до такой суммы. Есть в коллекции редкий шарф конца 80-х, врёмен, когда Баджо играл за «Фиорентину». Он стоил около 250 евро. В среднем стоимость одного экспоната в моей коллекции около 3000-3500 рублей. Иногда дорого стоит сама доставка, например, из Японии или Индонезии. Посылка оттуда может стоить больше 30 тысяч рублей. Профессиональное коллекционирование — это всегда серьезный бюджет.
С точки зрения коллекционной есть какие-то редкие вещи и эксклюзивные, например, автографы Роберто, которые он мне оставил при личной встрече. Кстати, сам Роберто — тоже коллекционер. Он
— охотник и имеет коллекцию манков для уток. Ему часто дарят японское оружие. И еще он собирает футболки — это и его собственная форма, и формы других футболистов — коллекция занимает несколько шкафов. Приятно, что коллекционирование у нас с ним — общее увлечение.
Выделить самую ценную вещь в коллекции не могу, потому что со многими предметами связаны какие-то сентиментальные истории, воспоминания. Что-то было сложно найти, что-то неожиданно мне дарили друзья. Например, из Таиланда девочка прислала предметы о Баджо, они все в водяных подтеках, потому что у них было наводнение.Чтобы уберечь ценные вещи, она отправила их мне с припиской: «Хочу, чтобы это сохранилось в твоей коллекции».
Еще я переписывался с поклонниками Баджо со всей страны, иногда они мне отвечали. Сейчас у меня отдельная коллекция этих писем из Москвы, Дагестана, Воркуты, Ставропольского края, Волгодонска, Иркутска…Сейчас я общаюсь с поклонниками Баджо со всего мира. Мы даже устраивали флешмоб: на день рождения Роберто записывали поздравление. Среди всех писем — одно особенно ценно — оно рукописное и было отправлено Джорджио Баджо, братом известного футболиста.
Еще в 96-м году у меня оказался альбом с наклейками: параметры Баджо, команды,за которые он играл, название города, в котором живет, – Кальдоньо. Я захотел лично познакомиться с Роберто. Решил, что рано или поздно поеду в Италию.
Всё получилось: 4 марта 2014 году я встретился с Роберто Баджо лично. Мы провели в гостях у легенды футбола всего 40 минут, но за это время успели пообщаться, подарить подарки, получить автографы Роберто и даже сыграть с ним в футбол. Я мечтал об этом и исполнил свою мечту. Для этого мне потребовалось 20 лет.
Об этом в 2018 году мы с друзьями сняли документальный фильм «Мечта: Дорога к Баджо». Еще я всегда хотел сделать выставку, чтобы пригласить на неё единомышленников со всего мира. Но боюсь, это невозможно, всё-таки нас разделяют огромные расстояния. Я решил сделать сайт — красивый интерактивный музей, в котором смогут побывать все.
Анна Раковская и советские открытки
— Первое знакомство с кусочком бумаги (именно так я воспринимала открытки) произошло в детстве. Это была довоенная открытка от прадедушки к прабабушке. Я не помню, что на ней было изображено, но слова были вырезаны из газеты, и всё вместе передавало примерно такой смысл: «Я с тобой, потому что ты не одна такая – ты единственная».
Когда я росла, моя бабушка уже собирала открытки с цветами, с собачками, с киноактёрами, с кадрами из фильмов. И в этот период, конечно, нам приходили разные открытки из разных точек страны. У меня сохранилась единственная послевоенная открытка из Германии. Она абсолютно пустая. Как мне говорила бабушка, просто не хватило сил её заполнить. Поколение бабушки не хотело, чтобы их дети хранили хоть какой-либо отпечаток войны. Даже в виде бумаги.
Но у меня сохранились военные открытки с фронта – черно-белые фотографии, на них изображены леса и солдаты. Вероятно, эти открытки делали сами солдаты, потому что там нет маркировки, как на обычных открытках. Есть открытки «С Днём Великой Победы», «С Днём Освобождения», из тех городов, которые освобождал мой прадедушка.
Я начала собирать открытки по всему дому, по всем квартирам, по всем дачам. Скупать по всем ларькам. Не то чтобы они имели для меня огромное значение, но с каждой я будто смотрела в прошлое. На каждой открытке отображалась какая-то эпоха, какое-то событие, и мне казалось, что я принимала в нём участие.
Я не могу сказать, сколько их всего, потому что большая их часть находится в Москве. В Курске около 150, получается штук 400. Стоимость одной открытки — от 50 до 500 рублей на барахолках или через Авито. В этом году все покупала примерно по 200 рублей, кроме двух по тысяче, которые купила в антиквариате.
Многие из поздравительных открыток не использованы. Если сейчас, например, я отправлю открытку 1976 года «С 8 марта», она всё равно будет актуальна. Ведь никто не смотрит на даты. Да и к тому же, никто не отправляет почтовые открытки. А ведь надо бы.
Виктор Бондаренко и комиксы
Я люблю читать, но помимо этого мне нравится живопись, потому мой коллекционый запал выбрал комиксы. Началась моя коллекция, наверняка, как и у многих еще с детства, когда по телевизору крутили мультсериалы про супер-героев. Увидев на очередной прогулке в киоске журнал с знакомыми персонажами, я уже не мог успокоится и всеми силами упрашивал родителей мне его купить, то был один из классических комиксов про Человека-паука, так все и началось.
Уже в более осознанном возрасте я снова начал обращать внимание на комиксы и как ни странно в книжных магазинах. То были уже не журнальчики, а толстые сборники, которые тут же покорили мое сердце. В итоге, что-то из старого приходилось продавать, чтобы купить более крутую книжку, а что-то обменивать, за самым ценным приходилось ездить на определенные конвенции или выискивать на барахолках. Так и был приобретен самый дорогой экземпляр на который ушло более 6 тысяч рублей. Всё еще немного жалею, что поспешил, т.к. позже он снова появился в магазинах, но стоил в два раза дешевле.
Но такая стоимость определяется его ценностью. В мире выпущено всего 100 экземпляров, точнее даже 50: есть два вида (напечатанный на серебряной дизайнерской бумаге и на золотой, у меня «золото»). Это российское золотое слип-кейс издание «Классические Черепашки-ниндзя: война в городе», аналогов которого по качеству и наполнению в мире нет. Плюс в тот год, когда этот комикс вышел у нас, в Россию приезжал автор (создатель Черепашек) Кевин Истмен и иллюстратор комикса Джим Лоусон. И мой комикс был ими подписан.
Помню, как узнав, что один из любимейших художников Матеус Сантолуоко приезжает в Россию, всё бросил и поехал в Москву, просто чтобы пожать ему руку и по возможности купить у него рисунок. К сожалению, уже ближе к его приезду сообщили, что ничего рисовать за деньги он не будет, но будет лотерея. И вот каждый из трёх дней я принимал в ней участие. И какое же счастье было стать последним победителем в последний день, когда уже надежды и не оставалось!
Еще я мечтаю съездить на самый главный КомиКон— Сан Диего-КомиКон. Это самый крупный комикс-конвент в Америке и, по-моему, если не самый первый проведенный конвент такой тематики, то один из них.
Сейчас я сконцентрировался только на классических Черепашках. Российское издание данной серии комиксов является самым полным во всем мире. То, как его можно собрать у нас, нельзя сделать даже на родине самого комикса. Как коллекционера меня интересует качество и полнота издания, желательно, чтобы комикс был на русском языке, хоть я и знаю английский, но мне хочется познакомить других с самыми лучшими представителями жанра.
Все друзья знают о моем увлечение и нередко дарят комиксы на праздники, за что я искренне благодарен им. Как странно бы это ни звучало, но с непониманием собирания «глупых книжек с картинками» мне пришлось столкнуться только в школьные годы.
Сейчас в моей коллекции имеется более 100 наименований: что-то на оригинальном языке, что-то с автографами и рисунками самих авторов. Всегда ужасаюсь тому, сколько было потрачено средств, ведь только за последние 20 книг я отдал более 50 тысяч…
Анастасия Делова и туфли
— Желтые шорты, зеленый топик, зеленые босоножки – мама всегда учила меня одеваться так, чтобы всё сочеталось, а я старалась подбирать обувь, чтобы она подходила к одежде.
Помню, как мы были у кого-то в гостях, и нужно было собираться домой. «Настя, мы уходим!». А у меня грязные ботинки. Я пришла с улицы и где-то их испачкала. Тогда я сказала маме, что не обуюсь, пока мне их не помоют.
В шесть лет я впервые померила мамины туфли. В семь пошла в спорт. Я росла пацанёнком, одевалась в спортивную одежду: кеды, толстовки, джинсы, красные и белые адидасовские костюмы, кроссовки с тремя полосками. Тогда я думала, что мой стиль не поменяется. Я обожала фильм «Шаг вперёд» и пыталась подражать этой культуре американского подростка.
Потом спорт отошёл, я занялась вокалом. Это другая сфера: я стала смотреть, как одевались девочки, и мне хотелось так же.
Я никогда не ходила на каблуках и не знала, как нужно выбирать обувь. Мои первые туфли были ужасными: неустойчивые, из голубой замши, со стразами. Но зато они идеально подходили к моему сценическому платью.
Я покупала туфли в школу, туфли на мероприятия, дни рождения, туфли на выступления. Хочешь не хочешь, приходилось обновлять гардероб, а новая одежда требует новой обуви. Я покупала новую сумку и старалась подобрать её под обувь. А если обуви нет, но сумка мне очень понравилась, покупала новую пару туфель, которая подходила под сумку.
Кроссовки, сандалии, туфли, босоножки, сапоги, полусапоги – мне кажется, у меня пар 60 туфель, не меньше. В одном шкафу 33 пары – только на этот сезон. Часть я выкидываю, часть отдаю родственникам или продаю. Всё остальное лежит в коробках.
Я считаю, что обувь – самый классный аксессуар для девушки. С помощью пары красивых туфель легко выразить стиль. В последнее время я стала приходить к тому, что обувь должна отличаться и выделяться. Я стараюсь покупать что-то необычное: такая обувь будет ярким акцентом в образе.
По Настиным расчетам одна пара туфель стоит 20 000 рублей, но такую обувь она покупает не чаще двух раз в сезон. Другая обувь стоит дешевле – 5-10 тысяч за пару. Возьмём 7 000 рублей как усреднённое число. Предположим, в сезон Настя берёт 2 пары дорогой обуви и 3 пары «дешевой». 5 пар в сезон = 17 000 рублей в месяц.
Итого: 200 000 рублей в год
Дарья Картышова и кино
— Мой папа работал дальнобойщиком и из каждой командировки привозил мне деньги. Вместе мы собрали коллекции старинных облигаций, бумажных купюр и кредитных билетов. Когда мы узнали что бумажные десятки скоро уйдут из обихода, начали, как ненормальные, их собирать. Если бы в детстве я не была такой глупой и не растратила бы всё на скелетоны и читос, возможно, имела бы состояние на десюнчиках.
Папа воспитал во мне страсть к коллекционированию. Но деньги мне надоели, и я спустила всё на кино. Сейчас в моей коробке с билетами порядка 130 штук — это 40 тысяч рублей при цене за билет в три сотни.
В свой последний приезд в Курск я сходила в кино четыре раза, при том, что в городе была не дольше недели. Я не всегда хожу в кино часто, но иногда меня прорывает. Как, например, этой осенью. Очень хорошие фильмы в прокате, я смотрела практически все. Кстати, в Курске жутко разозлилась на кинотеатр, в котором вместо билета мне дали обычный чек, будто я купила батон в продуктовом.
Не так давно начала считать, сколько фильмов пересмотрела. Записаны не все, многие вряд ли вспомню, но в списке уже 425.
Мой первый киносеанс – «Алиса в стране чудес». Кажется, в году 2010. Помню, насколько была восхищена. Я ходила одна и не отрывалась от экрана. В этот день я влюбилась в кино. Билет, кстати, сохранился, но мог затеряться при переезде. Надо поискать.