loader image

Режиссер не хотел, сценарист не старался. Рецензия на «Мумию»

История о том, как Том Круз и Рассел Кроу лицом торговали


С премьеры первой «Мумии» (1932) и по настоящее время разные режиссеры с переменным успехом пытались довести до больших экранов тему оживших мумий. В один ряд со «Звездными войнами» и «Терминаторами» заплесневелые мертвяки так и не встали, но свою аудиторию нашли. Видимо, на нее во многом рассчитывал режиссер Алекс Куртцман, осваивая солидный бюджет картины 2017 года. На аудиторию, а еще на агрессивную рекламную кампанию и знаменитых актеров. Потому что больше рассчитывать было не на что.

Действие фильма начинается в иракской пустыне. Военные во время операции случайно обнаруживают древнюю гробницу и решают вывезти ее содержимое на самолете для дальнейшего изучения. И тут начинается череда страшных и необъяснимых событий. Самолет падает, единственной выжившей оказывается ученый-археолог Дженни Хэлси. Как потом окажется, все же не единственной, но тогда грань между жизнью и смертью, вообще, стирается. Ожившая Мумия, в прошлом принцесса Аманет, она же – поехавшая на черной магии, перебившая всех родственников, погребенная заживо и просто интересная женщина – дает всем прикурить, используя отменные спецэффекты. Остальные герои делятся на два лагеря – одни пытаются убить Аманет повторно и насовсем, другие хотят использовать ее в своих целях.

В основе сюжета лежит мотив неудовлетворенной женщины, одержимой убийством кавалера с целью превратить его в бога. Дедушке Фрейду остается только тихо ворочаться в гробу, т.е. в гробнице.

Сам сюжет мог бы стать весьма добротным, но – пробелы, разрывы, откровенная чушь, поверхностный подход… Может быть, дело в сценаристах, которых в проекте целых шесть, а может, в несогласованности команды и стремлении всем угодить. Не знаю, но как зритель я быстро заскучал.

Явно не в своей тарелке чувствовали себя Том Круз и Рассел Кроу, вокруг которых попытались сплотить в общем-то скромный актерский состав. Звезды привлекли зрителя к фильму, а в самом фильме отбывали номер.

Создатели отчаянно пытались начинить фильм юмором, но не преуспели – шутки по большей части натянутые и плоские.

Вообще, картина не вызывает никаких эмоций. Смех, слезы, мурашки по коже, сопереживание героям – все это про другие истории. «Мумия» смонтирована точно студентами по учебнику, и даже формат 3D не способствует погружению в происходящее.

Открытая концовка намекает на продолжение. Учитывая тенденцию, по которой сиквелы частенько получаются слабее своих предшественников – не дай б-гъ!

Можно подумать, бюджет в $125 млн просто растворился на экранах, как газон Зенит-Арены под питерским дождем. Но нет, можно найти и положительные стороны. Вот вам пять причин все же посмотреть «Мумию»:

[dropcap bold=’1|0′ background=’1|0′ colored=’1|0′]1. Том Круз и Рассел Кроу. Едва ли «Мумия» войдет хотя бы в десятку их лучших ролей – скорее Федор Бондарчук возьмет десяток Оскаров. Однако поклонникам будет интересно увидеть старых знакомых на большом экране. [/dropcap] [dropcap bold=’1|0′ background=’1|0′ colored=’1|0′]2. Качественные графика и эффекты, вполне добротно поставленные экшен-сцены. Поклонники старых муми-фильмов смогут оценить полюбившийся жанр в свете современных технологий. [/dropcap] [dropcap bold=’1|0′ background=’1|0′ colored=’1|0′]3. Легкий микс истории, приключений, хоррора и боевика заправлен простецкой философией на всегда востребованную тему о природе добра и зла. Хорошее сочетание для массового зрителя – каждый найдет что-то свое, хоть и в небольшом количестве. [/dropcap] [dropcap bold=’1|0′ background=’1|0′ colored=’1|0′]4. Ностальгия. Фильм 1999 года стал блокбастером своего времени, влюбив в себя миллионы зрителей. [/dropcap] [dropcap bold=’1|0′ background=’1|0′ colored=’1|0′]5. Новизна. Нет, создатели «Мумии» не так чтобы сильно напрягли фантазию, снимая сливки с проверенного бренда. Но многие их коллеги сливки снимают каждый год, даже если молоко давно прокисло, а вот ожившие мертвецы, хранящие в себе мрачные тайны Древнего Востока – пока еще редкие, а потому желанные гости мировых кинотеатров. [/dropcap]

АВТОР: Дмитрий Сафронов