Платные парковки в Курске — что думают жители города?
Прошел день с момента запуска «парковочного пространства Курска». Мы прошерстили социальные сети, чтобы выяснить, какими словами ругают нововведение
Первые разговоры о платных парковках в Курке начались в начале марта этого года, когда на улицах, как грибы, выросли паркоматы и появились соответствующие дорожные знаки.
Открытие платных парковок назначали сначала на 1 апреля, после — перенесли на месяц. 31 мая глава администрации Курска Николай Овчаров подписал постановление о вводе в эксплуатацию платных парковок. Согласно документу, с 15 июня новая система уже начала работу в тестовом режиме. Дорожный эксперимент продлили до 10 дней.
Теперь 152 тысячи автомобилей — именно столько зарегистрировано в городе по данным ГИБДД УВД по Курской области — должны оплачивать право стоять в центре города по 30 рублей за час (для легковых) и 120 рублей за час (для грузовых).
На официальном сайте Администрации города указывается:
«…от платы за использование ими (платными парковками) освобождаются инвалиды, а также сотрудники экстренных оперативных служб. Оплачивать парковку можно будет банковской картой, предварительно приобретенной парковочной картой, а также с помощью телефона. Первые 15 минут парковка бесплатная».
Надо отметить: машин на обочинах в центре, действительно, стало немного меньше. Но вот недовольство автолюбителей растет.
82
парковки
1212
парковочных мест
30
рублей в час
На всякий случай — вот официальный сайт проекта «Парковочное пространство Курска» со списком всех парковок и подробными инструкциями оплаты.
Мнения о платных парковках
Карен, стаж вождения 7 лет
Я хоть и в центре не так часто паркуюсь днем, но все равно считаю, что это очередной способ заработка наших «властей»… Таким образом они не исправят ситуацию, а всего лишь будут и дальше обирать и без того небогатое население. Вот если бы они построили парковочные места — это другое дело.
Дмитрий, стаж вождения 5 лет
Задача парковок — это взимание денег за стояночные места. Они не разгружают улицы, потому что машины по-прежнему стоят на краю проезжей части ограничивая свободный проезд движущемуся автотранспорту.
Администрации следовало для начало изучить проблему автопотока на маршрутах и сделать отдельные дорожные карманы, куда все автовладельцы смогли бы ставить своё авто.
Владимир, стаж вождения 9 лет
Платные парковки это ужас, это отвратительно, это полный пипец!
Если брать для сравнения Москву, то там центр очень загружен. Но там были созданы новые парковочные места и пространства. В Курске же из бесплатных мест сделали платные и решили на этом заработать денег, уверяя автовладельцев, что это повысит пропускную способность — что является откровенным бредом! Стоимость парковки 30 рублей в час — это около 5000 рублей в месяц, если учесть что человек работает обычный 8-часовой рабочий день. На Садовой, где я работаю, продолжаю ставить машину и не плачу за парковку, да и не планирую. К тому же, там же, на Садовой есть платная крытая парковка, где стоимость парковки уже составляет 10 рублей в час. Но там она охраняемая, крытая — масса преимуществ. Однако администрация решила просто «срубить бабла». Пусть они около администрации себе сделают платную парковку и платят.
Нет закона о штрафов за неоплату парковки. Видимо, если введут штрафы, приеду на работу, откручу номер, и пойду работать, а вечером прикручу — и поехал домой. Дел на 5 минут, а экономия существенная. Я бензин с НДС покупаю, транспортный налог плачу, запчасти с НДС и налог на место в котором живу!
У моих родителей дом стоит на Горького. Машина припаркована на улице, в специальном кармане для парковки. А теперь придется платить с 8 утра, за то что машина просто стоит около своего дома!
Кирилл, стаж вождения 10 лет
Уверен, что деньги собранные с парковок явно на улучшение качества дорожного полотна в Курске не пойдут. Я сейчас езжу по городу на спортивной машине и спортивной подвеске, дороги не в лучшем состоянии.
Антон, стаж вождения 7 лет
Ввели платную парковку на улицах, где сосредоточены самые крупные торговые и административные центры. Где работает множество людей и добираться на общественном транспорте для них не удобно, так как едут они из разных частей города. Да и общественный транспорт развит в городе не на том уровне, чтобы справиться с возросшим числом пассажиров. Особенно в часы пик. Но при этом в центре города не созданы зоны для бесплатной парковки. И полагаю, многие автомобилисты будут искать места для бесплатной парковки и заставлять машинами более узкие переферийные улицы и дворы жилых домов.
С другой стороны, это неплохой способ пополнения городского бюджета. При условии действительного направления денег в бюджет и добросовестной оплаты парковки от автовладельцев. Правда, и то и другое вызывает большое сомнение. И еще меня интересует наличие льгот на парковку у сотрудников различных административных служб, УВД, прокуратуры и т.д.
А вообще, не нужно быть гением, чтобы понять, что сейчас в разы увеличится количество штрафов за парковку. И увеличится нагрузка на приставов. А уж как они любят блокировать счета! По возможности, хочу избежать пользования этими парковками. На этой неделе останавливался на 2 минуты.
Игнат, стаж вождения 6 лет
А нечего тупить, все уже знают, что бесплатно даже постоять нельзя. У нас на работе у некоторых есть ключи от ворот от элитных домов, подавляющее большинство и раньше парковалось на Почтовой. А такие, как я, ставят теперь машину в тупиковую улицу около работы или около Кукольного театра.
Алексей, стаж вождения 10 лет
Я спокойно заплачу за столько минут, на сколько припаркуюсь. Только я, вообще, на них не собираюсь парковаться. Стою в центре, обычно на парковке ЦУМа или БЦ «Садовая Плаза». Я готов платить, если это не заоблачная цена.
Представитель компании-подрядчика
Говорить — хорошо это или плохо — задача Администрации области, они же заказчики. У проекта есть определённая точная цель, даже несколько: очистить улицы города от лишнего транспорта, увеличить дорожную и пешеходную зоны, ввести порядок на парковках, получить дополнительные средства в бюджет города. Мы не первопроходцы в этом проекте — опыт реализации таких проектов существует в других регионах и странах. И практика показывает, что автомобилисты приучаются к порядку на дорогах. Что становится меньше машин. Что организация городского движения переходит на новый уровень. Этот проект способствует порядку на дорогах, которую другими методами пока, к сожалению, достигнуть нельзя.
К негативным отзывам мы готовы, конечно, но они в основном не к нам направлены, а в адрес Администрации города. Как переубедить — разговаривать, приводить примеры других регионов. Со временем станет понято и на нашем примере, я думаю.
Что пишут в соцсетях?
А как у них? Опыт Белгорода
В Белгороде первая платная муниципальная парковка появилась еще в январе 2011 года. 1 500 квадратных метров на проспекте Ватутина отдали под под 40 машино-мест. Плата в час по тем временам составляла 5 рублей, в сутки – 40 рублей 57 копеек. Восторга парковка не вызвала. Это был своего рода эксперимент. Как говорят местные жители, не совсем удачный. Тем не менее, сейчас платные парковки — бытность Белгорода.
Денис (Белгород), стаж вождения 4 года
Раньше был бесплатно первый час на любом месте. Положительный момент в том, что можно теперь найти место на загруженных улицах, где вечно дневали и ночевали чьи-то машины. Моё отношение к ним нормальное, но хотелось бы и бесплатных парковок больше. Сейчас бесплатно первые 30 минут, в любом месте.
Евгений (Белгород), стаж вождения 17 лет
Положительный момент — бесспорно, появилось больше свободного места на всех парковках. Например, возле магазинов — если зашел на 15-20 минут, не приходится платить.
Иван (Белгород), стаж вождения 5 лет
Не вижу ни одного положительного момента. Наоборот, одни минусы. Особенно, парковка возле парка Победы! Люди приезжают в городской оазис, и вот вам — платная парковка! Если бы они устроили новые место, то да. А так просто взяли общественные карманы и дерут с них деньги.
Сергей (Белгород), стаж вождения 8 лет
Лично мое мнение: это обдираловка людей, сам я работаю за городом, в городе не паркуюсь. А так места появились свободные в центре, меньше желающих парковаться платно. А вот во дворах домов, где нет шлагбаумов, хаос!
И напоследок
А может, все-таки, ничего? Если парковки устанавливают, значит, это кому-нибудь нужно? Выберите вариант, который ближе к вашему мнению, и давайте посмотрим, сколько таких, как вы?