
Как развивать бренд одежды в Курске. Советы экспертов
Тренд на осознанное потребление, переработку, заботу об экологии, а потом политические и экономические изменения стали толчком к развитию локальных брендов. Одежда, косметика, продукты — местное производство переживает всплеск интереса у аудитории. Носить «свое» и «не такое как у всех» модно. Дизайнеры вкладывают все свои силы и время в создание уникального, но на выходе вещь получается дорогой и недоступной для большей части потенциальных покупателей. Эксперты проекта «Новый креативный класс» в направлении «Мода» дали советы молодым брендам. Собрали лучшие рекомендации в одной статье.


Татьяна Головченко
ведущий менеджер по маркетплейсам в производственной компании «Клеона»
— Во-первых, все это реально и перспективно, но требует тщательной подготовки и понимания внутренних процессов. Во-вторых, не стоит верить мифам о легком заработке: чтобы добиться успеха, нужно просчитывать юнит-экономику, правильно планировать затраты и не забывать о продвижении. Важно подключать внешнюю рекламу, вести личные соцсети и рассказывать о себе, чтобы вовлечь покупателей и расширить аудиторию. Для начала нужен стартовый капитал, который зависит от ваших возможностей и объема товара. Регистрация на площадках бесплатна или недорогая. Главное — иметь уже готовый товар и продуманный логистический план. Не забывать о внутренней рекламе в первые недели после запуска — это поможет карточкам быстрее выйти на видимые позиции и привлечь первых клиентов.


Виктория Данилова
руководитель службы архитектуры, моды и дизайна арт-кластера «Таврида»
— Площадки «Таврида» и «Арт Молодость» поддерживают молодых дизайнеров. Но для работы с нами нужно четкое понимание своей целевой аудитории и адекватное ценообразование. Основная аудитория «Тавриды» — это молодые люди в возрасте 18-35 лет, платежеспособные эксперты и почетные гости, которые ищут уникальные и необычные товары. Для нас важно, чтобы цена соответствовала возможностям людей, а продукция была востребованной и успешно продавалась на площадках. Второй важный момент — составление заявки. Когда мы получаем сотни заявок от разных брендов, то в первую очередь смотрим на то, какой посыл в заложен. Чем яснее сформулированы идеи и предложения, тем выше шансы на успешное сотрудничество с «Тавридой» или «Арт Молодостью». И важный момент — у вас должен уже быть готов минимальный ассортимент для размещения — например, одежда на один рейл или аксессуары на выставочный стенд. Проекты или идеи без реализации мы не берем.
Анастасия Игнатова
глава ассоциации стилистов в Санкт-Петербурге
— Если вы хотите сотрудничать со стилистами, особенно для съемок или продвижения бренда, обязательно пишите им. Перед этим изучите их стиль и работу — убедитесь, что их эстетика совпадает с вашим брендом. Делайте рассылки осмысленно и целенаправленно, чтобы привлекать тех специалистов, которые действительно могут помочь вам в продвижении и создании узнаваемого образа. Рекомендую присмотреться к платформам «Ярмарка мастеров» и «Орбита». Особенно хороши эти площадки для тех, кто только начинает работать над собственным брендом или делает что-то как хобби и не стремиться монетизировать.



Надежда Зайцева
организатор региональных конкурсов красоты
— Для своих показов я отбираю уникальные и запоминающиеся образы. Если вы хотите, чтобы ваша одежда была на моделях, то нужно создавать оригинальное, красивое и выделяющееся среди других. Так вы запомнитесь зрителю и жюри. Не стоит ограничиваться только маркетплейсами: ищите альтернативные площадки для продвижения, участвуйте в творческих мероприятиях, посвященных национальным традициям, арт-коллаборациях и fashion-проектах. Такие события помогают найти свою целевую аудиторию и наладить контакты с потенциальными покупателями. Привлекайте к своим проектам медийных личностей, стилистов и маркетологов. Их участие поможет расширить охват и повысить узнаваемость бренда. Рекомендую даже распечатать фотографию потенциального клиента и оценить, насколько ваши идеи соответствуют его вкусам и предпочтениям. Не бойтесь выделяться и проявлять инициативу: участвуйте в показах, делайте что-то необычное и провокационное. Показывайте свою жизнь, процесс создания коллекций и закулисье работы через соцсети — это помогает заявить о себе в условиях высокой конкуренции.