Как креативные предприниматели используют нейросети

Тренд, игрушка, конкурент или помощник? В последнее время все только и говорят что о нейросетях. Искусственный интеллект помогает предпринимателям создавать уникальные продукты, автоматизировать процессы и анализировать данные. И если в массовом производстве его преимущества очевидны, то в сферах, где особенно дорого ценится именно авторский подход, его полноценное участие в процессе пока вызывает сомнения. Как ChatGPT и Шедеврум помогают создавать шедевры, экономить время и деньги, спросили у творческих предпринимателей.


Михаил Заутренников

главный архитектор бюро Неф

Использовать нейросети интересно. Правда, пока они помогают только с какими-то мелочами. Например, с оформлением проектов: концепций, эскизов, генпланов. Например, я создаю в Шедевруме или Миджорни запрос типа: «плоская иконка детской площадки черно-белая» и использую эти материалы при оформлении альбомов.

Еще увеличиваю разрешение визуализаций в AI Image Enlarger и аналогах. Мне кажется, этим уже все занимаются. Рендеришь визуал в разрешении 2600х1300, а с помощью Enlarger увеличиваешь разрешение до 6000х3000. Это экономит время и деньги, ведь новые видеокарты сегодня стоят очень дорого.

Экспериментировал с нейросетями в архитектуре — делал визуализации частных домов по запросу клиентов. Из сгенерированных картинок можно выдернуть деревья и людей в фотошопе. Бывает интересно стилизовать визуализации под какой-то стиль и вообще поиграться с разными стилями по запросу в редакторе.
Не думаю что у этого инструмента большое будущее в плане проектирования, потому что на выходе получаются довольно однотипные решения, часто нереализуемые. А главное – в них нет творчества, человеческого отношения и эксклюзивности. Допускаю, что когда-нибудь ИИ сможет составить конкуренцию человеку в архитектуре, но не в ближайшие годы. А пока это просто помощник.

Сгенерированные иконки

Визуализация объекта по запросу

Стилизация объекта


Анна Сухова

руководитель контент-бюро «Морс», журналист, редактор

Когда об искусственном интеллекте только начали говорить, его работа вызывала у меня больше вопросов и недоверия. Но спустя небольшой промежуток времени ИИ доказал, что может быть неплохим помощником в решении ежедневных задач.

Я использую искусственный интеллект в своей работе для написания текстов. У нас с ним своего рода сотворчество. Например, GIGACHAT хорошо справляется с написанием простых текстов по поставленным параметрам и вводным. Для интересного качественного текста нужна основа, которую уже «вручную» можно дополнить фактурой и деталями. ИИ может дать эту основу: из всего его текста полезными могут оказаться всего несколько предложений, от которых я отталкиваюсь, развиваю мысль и создаю собственный текст. Но это тоже польза, это позволяет сэкономить время.

Как и любой другой инструмент, ИИ имеет свои ограничения. Например, он может быть подвержен ошибкам и неточностям, особенно при работе с неполными или некачественными данными.

Я считаю, что ИИ имеет большой потенциал для развития. Он может помочь автоматизировать рутинные задачи, в перспективе все же повысить эффективность работы и улучшить качество принимаемых решений. Однако необходимо помнить о возможных рисках и проблемах, связанных с использованием ИИ, и принимать меры для их минимизации.

И, кстати, этот текст, ради эксперимента был наполовину написан с помощью искусственного интеллекта.

Использование ChatGPT для написания постов и статей


Александр Рабенков

основатель Fresh cafe и Лавка Fresh

В последнее время мы в своей работе стали сталкиваться с задержками со стороны дизайнеров, сммщиков и рекламных агентств. Как и всем, нам хотелось быстрее, сильнее и выше. К этому моменту мы уже имели небольшой опыт создания картинок нейросетью «Шедеврум» для частных целей. Она нейросеть довольна проста в использовании, с понятным интерфейсом и базово бесплатна.

Каково же было наше удивление, когда мы отправили запрос на создание ТЗ по маркетинговому плану на месяц для продвижения нашего нового продукта чебурекеров, и за 10 секунд нейросеть выдала довольно приличное ТЗ с разбитием на пункты, возрастные категории и временные рамки.

Решили пойти дальше и попробовали создать вымышленные картинки из разных эпох с чебурекерами. Все конечно не так просто, приходится менять запросы, исправлять и пробовать снова, пока не получишь желаемый или годный результат, но смысл в том, что дизайнеры бы потратили на это уйму времени, а мы бы заплатили за это немалые суммы.

Мы научились с помощью ИИ создавать рекламные посты, он неплохо справляется с ТЗ рекламных, информационных и аудиороликов. Он даже стихи пишет на заданную тему, и пусть пока примитивные, но это лишь начало длинного пути.

Есть конечно в нашей голове и опасения, что в скором времени ИИ сможет управлять нашей жизнью. И чего уж греха таить, в голове всплывают кадры из фильма «Терминатор», но это жизнь, и человечество стремится к улучшению технологий. Главное, чтобы каждый понимал, что виртуальный мир, может, и красочней, но он все же ненастоящий. Никогда ИИ не сможет передать свои чувства одним взглядом, согреть близких прикосновением и передать любовь через объятия. Никогда ИИ не поймет, что такое душа.


Возможно, что роботы скоро заменят поваров в ресторанах, но тепло рук и любовь сердец они никогда не смогут передать!

Изображения для постов, созданные нейросетью


Дмитрий Гапоненко

SMM Head Студии Чижова

Мы используем нейросети для решения в основном для задач визуализации, сбора данных и получения ассоциаций первого уровня.

С точки зрения визуализаций поле довольно обширное. Мы генерируем целые геймификационные механики в чат-ботах, сокращая затраты на дизайн. Используем визуализацию для подкрепления образа или смыслов, которые создаем в SMM-стратегиях, например в инсайтах или ключевых концепциях для бренда. А также воссоздаем базовый уровень продакшна снимков в случае работы с фото продукта на белом фоне и этим экономим клиентам сотни тысяч рублей.

Для визуалов используем в основном Midjourney и Flair.ai для вставки продукта на красивый фон. Для сбора данных и ассоциаций первого уровня используем ChatGPT и подобные ему нейросети. Они позволяют генерировать первичные сценарии, отбирать черновую информацию об аудитории из исследований: мотивы, барьеры, интересы. Иногда — генерировать слоганы или идеи концепций. Дальше приходится дорабатывать вручную, поэтому скорее вдохновляемся подобранными идеями и на их основе создаем новые. Есть у нас еще небольшой опыт работы с генерацией видео, но он скорее неутешительный.


Сгенерированное изображение в SMM-стратегии

Использование нейросети для написания сценария

Использование ChatGPT для написания слогана


Ирина Миленина

графический дизайнер Archigroup, основатель школы графического дизайна 2D

Нейросеть усиливает талант и бесполезна для человека, который сам не обладает нужными качествами. Работа графического дизайнера включает в себя идею, разработку концепции, исследование продукта, его аудитории, ценового сегмента. Только человек обладает абстрактным мышлением, умеет говорить языком метафор, может завуалированно внедрять отсылки в свои работы. Можно попросить нейросеть нарисовать миллион котиков, но кто будет это смотреть и кто за это будет платить? Это будут просто бесполезные картинки.

Обращаться к нейросетям можно тогда, когда ты уже провел большую работу и продумал концепцию. Один из вариантов – генерация идей. Недавно мы в Archigroup делали брендинг для грузинского ресторана, и нам нужны были колоритные персонажи. Мы вспомнили Нико Пиросмани, изучали его работы в стиле примитивизм. И только когда картинка в голове уже сложилась, мы предложили Midjourney пофантазировать над персонажами, задав определённые условия. Конечно, ни один из вариантов не подошел идеально, но какие-то интересные идеи нейросеть предложила.

Еще пример – заказчик попросил заменить на упаковке продукции «Вкусно так» гравюрный пейзаж. Мы с помощью нейросети нарисовали около 100 вариантов. Изучили их, заметили интересные идеи и на их основе вручную нарисовали тот, который устроил и нас, и заказчика.

Другой вариант – поручить нейросети рутинные процессы. Например, мы работали над дизайном упаковки сыра и в Adobe Photoshop, в который уже встроен искусственный интеллект, меняли чеснок на веточку базилика.

Это простая задача, с которой ИИ справился быстро, облегчив работу дизайнера.
В школе графического дизайна 2D, которую мы создали совместно с Анной Шеховцовой, мы обязательно обучаем работе с нейросетями. Для нас это даже не конкурент, не помощник, а просто инструмент, которым нужно уметь владеть.

Изображения, в создании которых приняла участие нейросеть


Даниил Паневин

Генеральный директор «АИ-ресерч», основатель стартапа Simptomio

Команда Центра инноваций и технологий использует искусственный интеллект для выполнения различных задач. Это обработка текста, генерация видеоконтента, ответы на вопросы пользователей в формате интеллектуальных чат-ботов и многое другое. Набор сервисов варьируется в зависимости от конкретной задачи, которую мы решаем, но в основном это платформы для обработки естественного языка (Natural Language Processing — NLP), генеративные модели и другие инструменты машинного обучения.

ИИ могут помочь улучшить качество обслуживания пользователей, автоматизировать рутинообразные задачи в офисе, оптимизировать процессы и повысить эффективность работы. Еще он полезен в создании новых цифровых продуктов и услуг, основанных на анализе данных и понимании потребностей пользователей. Но важно помнить о некоторых вызовах и рисках, например, о конфиденциальности данных, вопросах этики и безопасности, биас в алгоритмах (разница между количеством целевого значения и прогнозом модели называется Bias, вы можете изменить Bias проекта, изменив алгоритм или модель).

Внедрение ИИ требует внимательного обращения и регулярного мониторинга, чтобы минимизировать возможные негативные последствия и максимизировать его пользу.


Генерация ответа на запрос об угрозах ИИ в рамках социологии

Генерация контент-плана для телеграмм канала про бизнес и технологии


Обложка статьи сгенерирована в Шедеврум

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: