Где взять путеводитель по Курской области от Local touristic
Туристический Instagram-блог local touristic исследует Курскую область и заряжает романтикой местных деревень. В апреле этого года ребята в качестве эксперимента выпустили печатную версию пероекта. Журналов было всего 20 штук — раздарили друзьям, разыграли среди подписчиков, положили на столики в некоторых городских кафе. Осенью авторы проекта планируют допечатать журнал. Можно сделать предзаказ, чтобы получить себе в домашнюю коллекцию или отправить в качестве сувенира в другой город.
Встретились с одним из авторов проекта, чтобы узнать, на какой тираж в этот раз блогеры рассчитывают и кто — основные читатели журнала.
— Мы когда-нибудь уже сможем назвать авторов проекта по имени? Многие в городе ведь и так знают, кто все это делает?
— Это тебе кажется, что все знают. На нас подписано всего 15 тысяч человек. Даже когда РБК брали интервью, мы попросили не называть имен, хотя очень хотелось. Мы не хотим персонализировать аккаунт, по этой причине у нас и появился голубь в ленте. Во-первых, проект делают несколько человек. Во-вторых, меньше будут на улице узнавать, вопросов задавать. Да еще мы ведь можем перестать этим заниматься. Если завтра камень по голове шарахнет, останется аккаунт, в котором можно будет посмотреть интересные места Курской области.
— Почему решили перевести очень актуальный Instagram-формат в печатный? Для кого это?
— Для бабушек и дедушек! На самом деле, зайти в кафешку и полистать за столиком такой журнал всем будет прикольно. А еще привезти друзьям удобно. У нас в городе проблема с сувениркой. Можно было бы делать кожлянские игрушки, запустить домашнее производство, интересно раскрутить проект, отправлять в другие города. Но у меня денег нет на это, да и руки из жопы.
Мы не говорим о том, что сейчас все прочитают журнал и поедут по этим местам. Но если хотя бы 10 человек это сделают, будет клево. Это лучше, чем просидеть и пробухать все воскресенье.
Нас очень бесило «Да чего у нас в Курске делать!» Ну хотя бы поехать по таким объектам. Не обязательна инфраструктура. Вы можете поехать посмотреть на красивый изгиб Сейма в Глушковском районе и просто посидеть там на берегу. Некоторым объектам осталось лет десять. Например, усадьба в Копенках вряд ли долго продержится, Голубые озера уже разрушены.
— Кто эти люди, кто ездит по вашим маршрутам?
Да разные люди. Это и увлеченная аудитория — садятся на велики и едут. А кто-то на Лексусе гонит на мост в Дичне, чтобы просто сфотографироваться. Однажды видели девочек, которые в свадебном платье устроили фотосессию в склепе Стремоухова.
Мы сами любим посмотреть такие штуки. Уехать, например, в Стамбул не получается на две недели, а выезд в район в воскресенье после рабочей недели — это легко и интересно.
— В этом журнале собраны локации 15 районов Курской области. Это все интересные места? Второй выпуск будет?
— Будет. Мы хотим объединить Курскую и Белгородскую область. По Курску найду еще локаций десять, и они закончатся. Мы сейчас дали все, что можно посетить. Не стали, например, вписывать усадьбу Арнольди, которая находится на границе с Украиной. Туда очень сложно попасть. Брать пропуск, чтобы посмотреть на старое здание, вряд ли кто-то будет.
В Instagram у нас уже пошли Тула, Липецк, хотим потом сделать Орел. Можно еще Липецк и Воронеж подключить, но эти направления еще не до конца изведанные.
— То есть Local Touristic выехал за пределы Курской области…
— Да, некоторые подписчики упрекают нас в этом. Это важно объяснить. Курянам, которые живут в Касторном или Кшенском, гораздо удобнее посетить Орловскую область или Липецкую нежели Суджанский район, например. По километражу получается то же самое. От Касторного до Кудыкиной горы — час езды. Это же прикольно.
Для нас это очевидно, но многие не понимают. Нельзя запираться только в Курской области и жить тут под куполом, как в книге у Кинга. Стоит выйти из него и посмотреть что происходит «там».
К тому же, мы не говорим о том, что кто-то должен взять и за один день все объехать. Но можно поехать в Тулу на четыре дня, тормознуться в гостишке и объехать за несколько дней все объекты.
— А еще дальше поедешь, в путешествие по России?
— Всю Россию объехать цели нет. Контент ведь построен не на красивом месте. Мы можем, вообще, делать UGC- контент: «Привет, видел у тебя красивую фотку, можно мне взять ее к себе в аккаунт?» Это неинтересно. Да и не будет честно по отношению к подписчикам. Сами не были на месте, не знаем, как добраться и чего там ждать. У нас есть работа, есть обязательства, мы не можем просто забить и уехать. Едем туда, куда могжем добраться в свободное время.
— Хорошо. А что тогда с проектом будет дальше?
— Сейчас есть идея сделать сайт со всеми районами Курской области, и в каждом — интересные места, где-то одно, где-то восемь.
А если говорить о глобальной цели… Не знаю. Мы можем заставить людей из соседних регионов приехать в Курскую область. Мы даже готовы баннер оплатить, на котором будет изображен туристический маршрут. Но за то, что человек получит тут, мы уже не отвечаем. Нельзя организовать что-то большое на водяной мельнице, ради чего человек туда поехал бы. У нас на это нет ни физических ресурсов, ни материальных… Да и не наше это дело. Было бы здорово все это сделать в связке, с теми, кто может, но не получается, к сожалению.
— Я не вижу в журнале ни одного логотипа, ни благодарностей, ни рекламы. На какие деньги напечатали его?
— На свои. Нам так легче. Никто не будет просить изменить текст, верстку или что-то еще. Нам, например, не дали бы написать про Колина Ферта в предисловии. Так что самим проще. Не люблю согласованный креатив. Можно было бы сделать большой тираж, но нужна была сумма с пятью нулями, которую я своей в сумке не нашел.
Значит, журналом ничего не зарабатываете?
— Журнал стоит 1000 рублей или 1200, если нам надо его везти на такси заказчику или отправлять по почте. Но с него нет заработка, потому что печатать по 2-3 штуки очень дорого. Мне журнал приносит 150 рублей, а отвезти его на такси клиенту — 120.
Кстати, одной из первых, кто купил журнал, была девочка, директор одного гламурного телеграм-канала с 200 тысячами подписчиков. У нее бабушка из Курска. Она дружит с редакторами крупных федеральных агентств, и сразу после ее поста нам написали из РБК.
В принципе, у нас ни с чего нет заработка. Мы делали когда-то делали футболки, но 1500 рублей было людям дорого. Можно, конечно, сделать по 1200, но совсем не хочется возиться с этим — устраивать примерки, смотреть, чтобы логотип не съехал, считать маржу. Строить бизнес на этом — не наша тема.
В журнале даже нет QR-кода, который вел бы на наш аккаунт в Instagram. Не хотелось, чтобы это расценивалось как реклама.
Но ведь идея с журналом хорошая. Где его можно распространять, чтобы был спрос?
— В аэропортах или гостиницах. Я был в Китае. В местных гостиницах есть путеводители по тому району, где ты живешь. Каждый человек берет его и понимает, куда можно съездить. Это то решение, которое мы можем реализовать. Кто-то недавно говорил, что в год в Курске останавливается 200 тысяч туристов. Вот им здорово было бы предложить наш журнал.