loader image

Что нового покажет Драмтеатр в этом сезоне?

Шесть премьер, три приглашенных режиссера. Четыре классических произведения, два современных. 225-й театральный сезон


С открытием театрального сезона все понятно – «Гамлет» и точка. Но сезон-то юбилейный, а значит, будет богат на премьеры. Расскажем о каждой понемногу, чтобы упростить выбор. Начнем все же с «Гамлета».


ГАМЛЕТ

Уильям Шекспир

dsc_9297

Премьера: 17 сентября 2016
Режиссер: Вячеслав Сорокин (Москва)

Про то, что эта пьеса самая-самая, маяк и эталон драматургии, говорить не стоит. В последнее время к ней стали обращаться еще чаще, чем раньше. И кто только Гамлетом не был из современных знаменитостей — и Шерлок всея Би-Би-Си Бенедикт Камбербетч, и Десятый Доктор Дэвид Теннант, и даже реинкарнация Валерия Харламова, то есть Данила Козловский. Теперь настал черед Михаила Тюленева и настоящей классики. В спектакле обещают показать масштаб во всех смыслах. В нем много символизма, будут использованы современные элементы в сценографии. Например, огромная, буквально на всю сцену, репродукция картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря». Почему именно эта картина, узнать можно будет на спектакле.


МЫСЛИ В МОЕЙ ГОЛОВЕ

Антон Чехов

vash-chehov

Премьера: 7 октября 2016
Режиссер: Алексей Воронцов (Курск)

Строго говоря, эта премьера не имеет прямого отношения к труппе драмтеатра, поскольку из задействованных в ней актеров только студенты третьего курса актерского отделения Курского колледжа культуры — Александр Аве, Наталья Беляева, Игорь Гонда, Александр Курицкий, Анастасия Окунева, Дмитрий Рыжиков. Все эти люди – выходцы с курса худрука курского драма Юрия Бурэ. Постановку, сценографию и музыкальное оформление взвалил на себя Алексей Воронцов.
В спектакле, у которого между прочим возрастной ценз 16+, обозначен как раздумья в одном действии. А мыслей у Антона Павловича было чрезвычайно много. И еще больше тех, которые уже давно стали афоризмами. Жизнь — это миг, её нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик. Хорошо там, где нас нет — в прошлом нас уже нет, и оно кажется нам прекрасным. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай. Смысл жизни только в одном — в борьбе.
Как обыграют эти мысли студенты, они же будущие актеры и вполне возможно, что именно нашего театра, узнать довольно интересно.


ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ АРЛЕКИНА

Валерий Марро
zolotoj_arlekin

Премьера: 3 декабря 2016 года
Режиссер: Юрий Бурэ

От классики к нынешним дням вместе с пьесой нашего современника. Валерий Марро много времени посвятил любимой профессии — работе в филармониях и оперных театрах дирижёром. Однако еще в 90-х основал частную антрепризу «Театр звёзд» в Киеве, где поставил ряд спектаклей для взрослых и мюзиклов для детей. Был и швец, и жнец, и на дуде игрец, то есть писал либретто, музыку, создавал сценографию, придумывал костюмы, ставил спектакли.
В центре пьесы «Последняя роль Арлекина» — плотно запутанный любовный, семейный, дружеский многоугольник и человеческая драма как она есть. Начинается она как обычная легкая комедия о мезальянсе между именитым профессором в возрасте и его 18-летней студенткой, а заканчивается настоящей трагедий.
И хотя эта пьеса еще не встречалась на подмостках российских театров, думается, что в огранке худрука курского драмтеатра, непременно найдет своего зрителя.


БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ

Александр Островский
beshenye-dengi-moskovskogo-teatra-imeni-pushkina

Премьера спектакля: 18 февраля 2017 года
Режиссер: Павел Прибыток (г. Москва)

У кого не водились в кармане бешеные деньги? Те самые, которые жгут карман и буквально шепчут «Потрать нас», их всегда не хватает, за ними всегда охотятся и не у каждого они есть.
Красавице Лидии Чебоксаровой тесно в рамках семейного бюджета, которого отчаянно не хватает на то, чтобы вести безбедное существование, то есть порхать как бабочке по различным светским мероприятиям. Спектакль рассказывает о том, какой мелкой, пустой и никчемной может стать жизнь обыкновенного человека, не обремененного совестью, порядочностью, созидающей направленностью своих действий и поступков.


ЧИСТО СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Рей Куни
semejnoe-delo-v-teatre-na-vasilevskom

Премьера: 1 апреля 2017 года
Режиссер: Руслан Ибрагимов (г. Санкт-Петербург)

Комедию положений Рея Куни «Номер 13» курские зрители знают и любят. И вот пробил час еще одной постановки.
Ведущему неврологу крупной лондонской больницы предстоит делать решающий для карьеры доклад на международной медицинской конференции, но тут на его голову «сваливается» бывшая любовница, с которой он порвал много лет назад. Женщина сообщает, что вследствие былых отношений у неё родился мальчик, которому вчера исполнилось 18 лет, и который находится здесь же, в больнице, жаждет найти своего отца. Можно только представить, как будет выкручиваться главный герой, у которого до главного события в жизни — важного доклада — остается один час. Но непонятно, что в итоге станет главнее — знакомство с новоиспеченным сыном или карьерный взлет.


МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ

Иван Тургенев

rossijskij-gosudarstvennyj-akademicheskij-teatr-dramy-imeni-fedora-volkova1

Премьера 27 мая 2017 года
Режиссер: Юрий Бурэ

Завершится сезон пьесой еще одного классика, но пьесой нетривиальной, самой парадоксальной. Парадокс начинается с названия. Несмотря на то, что именуется она «Месяц в деревне», события в ней разворачиваются в течение четырех дней.
«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе, поскольку почти все персонажи ней «заражены» любовью.
Аркадий Ислаев искренно и глубоко любит жену Наталью Петровну. В нее же влюблен и давний друг дома Ракитин. Она в свою очередь влюбилась в Беляева, молодого учителя своего сына. Ему же отдано сердце Веры, воспитанницы Ислаевой; даже служанка Катя заглядывается на студента, что осложняет ее отношения с давно предлагающим руку и сердце Матвеем.
Молодой человек, появившийся в доме Ислаевых месяц назад, ни о каких делах сердечных и не помышлял, пока Наталья Петровна открыто не призналась ему в любви. Тогда душевное смятение охватывает и Беляева.


Спектакли, которые больше не покажут

15092016_teatre-1

«Эти свободные бабочки»

Л. Герш

15092016_teatre-1

«Молодые люди»

Р. Белецкий’

15092016_teatre-4

«Ханума»

А. Цагарели

15092016_teatre-2

«Школа соблазна»

В. Азерников

15092016_teatre-3

«В день свадьбы»

В. Розов