Что думают о фильме «Warcraft» поклонники игры?
Попросили геймера включить критика и повели его в кино
26 мая состоялась премьера фильма «Warcraft» в России. Режиссером картины стал Дункан Джонс. Для того, что бы он смог отобразить всю красоту игровой вселенной, было затрачено 200 миллионов долларов. И сумма эта вполне оправдана, ведь перед режиссером стояла задача не просто снять эффектное кино, но ещё и угодить фанатам игровой серии. Кроме того, игра имеет огромный успех, а неудачно снятый фильм может пошатнуть рейтинги и продажи соответственно. Вот по этой самой причине в роли режиссера было отказано Уве Болу, фильмы которого вошли в состав ста худших по версии сайта IMDB. Сравнить «Warcraft» вполне можно с культовым «Властелином колец». Но для того, чтобы в кино чувствовать себя комфортно и быть в курсе дела, нужно знать предысторию. Мы решили, что немного теории нам не помешает и отправились на премьеру в компании эксперта.
Андрей Глупак
20 лет
Студент факультета «Строительство и Эксплуатация Зданий и Сооружений» Курского Монтажного Техникума. Поклонник Warcraft с 2005 года
Фильм выпустила студия Blizzard. Выход фильма, для всех поклонников игры событие очень масштабное, чуть ли не эпохальное, да и не только для поклонников игры, но и для любителей качественного фэнтези тоже. Картина ожидалась ещё в 2000-х.
«Премьеру я встретил ощущением «наконец, дождался!», ведь фильм начали анонсировать еще в 2008! Сначала датой проката называли август 2016, и это меня расстроило — я думал, что меня к тому времени заберут в армию. Но нет! Хвала Blizzard! Успел!»
История культовой стратегии начинается с 90-х годов. Хотя даже не одной стратегии, а целых трех: Orcs & Humans, Tides of Darkness и самой популярной Reign of Chaos. В основе сюжета лежит история о том, как орки, которыми управляют злые демоны, напали на мир людей, чтобы захватить его.
«На самом деле история World of Warcraft просто необъятна, сюжет невероятно длинный и запутанный. Главное, что нужно уточнить, это то, что фильм снимался не по игре, а по серии книг истории Варкрафта. Игра же сама, как и фильм, сделана на основе этой серии. Существует очень много книг. Авторы разные, но в основном это Ричард Кнаак и Кристи Голден.
Действие всех онлайн-игр происходит в одном мире, идет война Альянса (людей) против Орды (орков). Каждая последующая часть — это продолжение предыдущей. Я пробовал играть за Орду, но потом все-таки решил, что играть за Альянс мне нравится больше. Предыстория не вошла в фильм, это и понятно, картина идет всего два часа. Хотя может быть, это неплохо. Очень хочется увидеть последующие экранизации, думаю, что будет ещё интересней и мудренее. Наверное, последнюю часть фильма сделают первой, покажут, с чего все началось».
А началось так.
Титаны, управляющие галактикой, были большими, благородными и творили только добро. Но миром не может править только светлая сторона, вот и у титанов есть злобные соперники — сторонники ужаса и хаоса, демоны Натрезимы, в свободное время уничтожающие миры. И опять же, ни одна история не может обойтись без большого и сильного героя, в данном случае титана Саргераса. Он очищает мир от демонов и отправляет их в крайне неприятное место — Круговерть пустоты.
Но поскольку большую часть своего времени Саргерас проводит со злобными созданиями, им наконец удается убедить его в бесполезности идеи и переманить его в темный лагерь врагов. Его борода загорается, он выпускает заключенных им демонов на свободу, становится их лидером, и вот они уже вместе покоряют миры, уничтожают расы и сеют хаос.
Для того чтобы стать сильней, орки выпили кровь Маннорота-разрушителя и позеленели. Сначала они были коричневого цвета, а теперь по окрасу сразу можно понять, кто злобен, а кто миролюбив. Со временем их жажда разрушения дошла до того, что они начали уничтожать друг друга и порядком истощили свой мир. Воинствующие орки решают захватить мир людей. Единственный клан, который воздержался от порции демонической крови, — клан Северного волка, предводителем которого был уважаемый Дуротан.
Другая центральная раса — люди, которые живут на земле Азерот. Натрезимы пытались захватить и их мир, но у людей драконы и могущественные маги. Хитрый Саргерас вселяется в хранительницу мира людей Эгвинн. Та рождает наследника Медива, и душа Саргераса вселяется теперь в него. Когда Медив вырос, его внутренний Саргерас связался с Гулданом, и вместе они открыли портал, для того, чтобы орки перешли в мир людей, им нужно куда-нибудь направить свою злость. Так началась первая война.
«Очень приятно, что создатели фильма не стали показывать действие только одной стороны, а воссоздали как бы взгляд на одинаковую ситуацию со стороны людей и со стороны орков. В фильме, в отличие от игры, орки показаны более глубоко, это не тупоголовые уродливые монстры, а народ!
Орки — не однозначно отрицательные персонажи, а люди – не однозначно положительные. Смысл в том, что нет героев и злодеев, у каждого своя правда. Воюют не орки против людей, а Альянс против Орды. Мы увидели, что оба враждующих племени чувствовали боль, отчаяние, до последнего пытались избежать войны, но им не оставили выбора. Кстати, есть и те, кто хранит нейтралитет, но тихонько ненавидит всех.
Основные герои фильма — это множество лиц. Это и глава Альянса Король Ллейн, Гул`дан (на тот момент вождь орды), глава клана Северного Волка Дуротан, Гарона, главнокомандующий силами Штормграда Андуин Лотар и многие другие. В фильме они показаны именно так, как я себе их раньше представлял. То есть Андуин Лотар смел, Король Ллейн мудр и способен на принятие сложных решений, Дуротан честен и бесстрашен, Гул`дан алчен и честолюбив. Кто их сыграл, не буду перечислять. Для меня не важны актёры в реальной жизни, а важны их персонажи, и сыграли они хорошо!
Что касается внешности, тут сложнее. Важен тот факт, когда был сделан тот или иной образ. Игра достаточно старая, она уже много раз изменялась, менялось программное обеспечение в ее основе, которое позволяло изображать персонажей всё с лучшим качеством. Но сходства и различия есть. Тот же Медив был темноволосый и с другими очертаниями лица.
Фильм снят очень круто, отлично проработана компьютерная графика спецэффекты просто заоблачные. Есть, конечно, немного мозолящие глаза пластиковые доспехи Альянса и очень плохо реализованные лица эльфов, но всё это не так критично, чтобы складывалось негативное впечатление. Достаточно посмотреть на тех же орков, дворфов, дренеев! Задний фон тоже радует — нет мутных картинок, всё выглядит на 100% естественно и максимально передаёт обстановку. Очень удивила и обрадовала анимация магии. Просто великолепная работа. И это мы видели только магов и чернокнижников! Впереди нас ждет много видов чародеев, жрецов, и их способностей.
Музыка сделана качественно. Но я бы от себя добавил бы побольше эпичности.
Я думаю, фильм поймут и те, кто не играл. Не зря снимать начали именно с этой части истории — фактически с ее начала. С первой войны, которых потом будет очень много. Чтобы понять фильм, не нужно прочитать все книги, не нужно проходить игры или быть постоянным игроком в WoW. Достаточно минимальных знаний, а остальное покажут на экране.
Впечатление от просмотра? Захотел увидеть продолжение! А еще захотелось приехать домой и сразу поиграть. Я думаю, что после фильма такое желание появилось даже у тех, кто ни разу не играл».
Источник изображений: kinopoisk.ru