Чтение: Андрей Болдырев
Продолжаем читать местных современников.
Андрей Болдырев
31 год
Здесь должен был быть короткий рассказ о себе, но писать о себе — дело неблагодарное, я считаю, что это удел биографов и комментаторов, поскольку жизнь моя не отличается ничем от других людей с их радостями и горестями. Скажу лишь, что в этом году в престижном московском издательстве «Воймега» у меня наконец-таки вышла книга, которая называется «Моря нет», за что я, в первую очередь, благодарен Алексею Коровину и Александру Переверзину — моему редактору, а также Ольге Нечаевой, которая занималась корректурой текстов. Книгу эту я ждал без малого десять лет, и теперь ее выход — большое событие лично для меня. Событие почти сравнимое с рождением ребенка, коих у меня, кстати, двое: девочка и девочка. А прекрасное и парадоксальное название книги мне подсказала замечательный русский поэт Марина Кудимова.
Вот я и предлагаю уважаемым читателям, если они хотят узнать обо мне чуть больше, прочитать некоторые стихи из книги, а также и те, которые туда не вошли. Мне кажется, они расскажут обо мне гораздо больше, чем я бы это сделал сам.
* * *
не горизонт, а среднерусская
необозримая тоска
в густом саду тропинка узкая
и лёгкий дым от костерка
жизнь веточкой в руках сломается
сгорит и превратится в прах
и дым всё выше поднимается
и мы от дыма все в слезах
идём сквозь сад из рая нашего
в пути не разнимая рук
куда любимая не спрашивай
не оборачивайся вдруг
* * *
В гостинице «Центральной», на третьем этаже,
уже порядком пьяный, с досадой на душе,
поэт Вадим Корнеев, что искренность любил
в стихах, мне про евреев и русских говорил —
и дым тянулся плоский болгарских сигарет.
Он говорил, что Бродский — посредственный поэт.
Он говорил, искусно при этом матерясь,
что мы с культурой русской утрачиваем связь;
и, по столу вдруг стукнув могучею рукой,
гремел как репродуктор, а за его спиной
две вырастали тени архангелов-певцов:
соломенный Есенин, берёзовый Рубцов.
И мы сидели, словно Давид и Голиаф.
И знал я, безусловно, что он, сильнейший, прав.
От тёплой водки с перцем стоял в буфете гам,
а в голове вертелся извечный Мандельштам.
* * *
Песенка
Песенка спета. За это
я благодарен судьбе.
Даже по старым приметам
ты не узнаешь А. Б.
Твой же наивный Андрейка,
как и давным-давно,
сядет на ту же скамейку
в парке Бородино,
где мы когда-то встречались.
Так посмотреть: и сейчас
здесь всё как прежде осталось,
за исключением нас.
И если спросишь ты, многое ль
мне говорит о былом
этот на улице Гоголя
пятиэтажный дом;
в окнах, до боли знакомых,
свет, раздирающий мглу;
твой незатейливый номер
и таксофон на углу;
отблеск багровый заката,
хмурость предзимних небес;
мальчик, который куда-то,
встав со скамейки, исчез, —
я не отвечу на это,
как не ответила ты.
Старая песенка спета.
Аплодисменты. Цветы.
* * *
Марине
Я помню, как исчезли все с танцпола,
басы колонок стихли за спиной,
как в сердце вновь ожившем закололо,
когда на твой я обернулся голос —
и ты явилась предо мной.
О, если бы мне что-то помешало
прийти туда и если б не свела
судьба нас, ты бы музыкою стала,
не той, что целый вечер нам играла, —
той, что всегда со мной была.
* * *
Я проснусь оттого, что мне ночью звонят,
в трубку хрюкают, воют, мяучат, рычат.
— Заходи как-нибудь, — говорят мне, — в лото
да в картишки сыграешь с нами,
коньяку дорогого попили б, а то
что ты маешься целыми днями.
— Заходи, — говорят, — мы накрыли на стол,
зеркала занавесили, вымыли пол,
перемыли тебе все кости:
ждём тебя, дорогого гостя.
— Обязательно, — я отвечаю, — зайду.
Может — в следующем, может — в этом году.
А потом с боку на бок всю ночь напролёт
я кручусь: жизнь верёвочку вьёт.
* * *
В парке им. Первого мая
Небес на сумеречном фоне —
как будто много лет назад —
закрытые аттракционы
печально на ветру скрипят.
Февральский зажигает вечер
сырой фонарь над головой.
Снежинки кружатся навстречу —
и я один иду домой
вдоль облупившихся фасадов,
в ночную темень вперив взор,
а за чугунною оградой
белеет Знаменский собор.
Выходят люди из собора,
где раньше был кинотеатр
«Октябрь». Когда умолкнут хоры
и ангелы уснут, хотя б
на час побыть опять ребёнком
и вместе со своим отцом
прийти сюда смотреть «Кинг-Конга»…
…Вот оборвалась киноплёнка,
а мы ещё чего-то ждём.
* * *
Ночное купание
Владимиру Иванову
Приняв на грудь у водоёма,
на ощупь в воду мы зашли —
и тотчас стали невесомы
и оторвались от земли.
В глубокой тьме и в звёздной пыли,
в открытом космосе вдвоём
за горизонт событий плыли,
за наших жизней окоём,
за ту черту, где берег виден
и лодка старая, — туда,
где из воды сухими выйдем
иль в воду канем — навсегда.
* * *
В Варшаву
Когда в предместье так цветёт акация
и птицы упоительно поют,
что человек? — nieboszczyk na wakacjach*, —
но тем милее наш земной приют.
Особо если перебраться за реку,
в одном из местных баров выпить за
космическую музыку Манзарека,
курить, пуская смерти дым в глаза.
Мы знаем, что с рождения нам впарили
билет в один конец и что назад
дороги нет: в небесной канцелярии,
как ни крути, а визу не продлят.
Жизнь так вкусна, что стоит расплатиться
и выйти не оглядываясь. Мгла
всё поглотит, музы‘ка прекратится
и ветер сдует пепел со стола.
*Мертвец в отпуске (польск.).
* * *
Что там вечно ищут идиоты?
Музыку в коробочке пустой?
В. Косогов
Слова все будут сказаны, и навсегда со мной
лишь музыка останется в коробке черепной.
Там, где в провалах памяти поставлен жирный крест,
в душе играет маленький мой духовой оркестр.
В какой-то неожиданный доходит вдруг момент:
в руках чужих и опытных я просто инструмент.
Покрутят пальцем-ключиком у моего виска,
внутри отыщут кнопочку — и включат дурака.
* * *
Пакет
Рылся в коробках, в шкафу обыскался:
фотоальбома семейного нет —
от переездов совсем истрепался,
мама все фото сложила в пакет.
Вот они, снимки, где мама моложе
(держишь в руках её — руки дрожат),
в этом пакете: где дядя Серёжа,
бабушка с дедушкой — рядом лежат.
* * *
Кукушка
Как много выпало, кукушка,
лет на моём веку?
Я в однокомнатной клетушке
уже совсем ку-ку.
Но не от мании величья
пою, ты не права,
а просто защищаю птичьи
на эту жизнь права.
Придут, повестку в ящик бросят
на самый Страшный суд.
И если выйти вон попросят —
я без прописки тут.
Не страшно выпасть из реестра —
кукушкой жить страшней,
что больше не находит места
себе среди людей.
* * *
Олегу Дозморову
Все тяжелей с утра мне восставать от сна.
Придешь в себя, как в съемную квартиру, —
на кухне кран течет, и дует из окна,
и закипает жизнь в кастрюле мира.
Я много пережил, и с переменой мест
слагаемых лишь множились потери.
Но ждет меня еще последний переезд,
который ощущаю в полной мере.
Так незачем туда тащить с собою хлам —
оставить все, но навести порядок.
Прекрасен бутерброд, который сделал сам,
а чай — невероятно сладок.
орфография и пунктуация авторские.
[starbox id=17]