Вместе со специалистами Центра компетенций развития городской среды Курской области и владельцами бизнеса выясняли, что нужно было сделать, кто в этом участвовал и что из этого вышло


Летом этого года состоялась презентация двух книг по дизайн-коду, подготовленных специалистами Центра компетенций Курской области. Обе книги посвящены новым стандартам оформления фасадов зданий города Курска: размещения рекламы, колорирования зданий, отделки балконов, а также размещения рекламных вывесок.

После сезона отпусков в городе начались перемены. В качестве пилотной территории по внедрению новых требований был выбран участок улицы Ленина от площади Перекальского до Садовой. До 16 ноября 2020 года предприниматели, работающие на этой территории, должны были привести вывески в соответствии с регламентом дизайн-кода.

Сначала владелец должен проверить свою вывеску на соответствие новым требованиям. Основные правила просты: вывеска без подложки и высота букв не более 50 см, даже при размещении надписи в две строки. Разрешается размещение панели-кронштейна на том же уровне, что и вывеска. В витринах может появиться акрилайт или временная оклейка белыми буквами, занимающая не более 30% остекления.

Оказалось, некоторые существующие вывески уже соответствуют дизайн-коду. Так, например, было с вывесками магазина «Эна» и аптеки с барельефными буквами.

Второй вариант — вывеска частично соответствует новым правилам, нужно лишь демонтировать некоторые элементы. Например, в бургерной «Артель» не соответствовали требованиям только две горизонтальные полосы и элемент с подложкой над входом.

Если вывеску все же надо было менять, предприниматель обращался к дизайнерам, архитекторам, рекламным фирмам для разработки нового проекта. А еще можно получить дополнительную консультацию в комитете Архитектуры и градостроительства Курска или у специалистов Центра компетенций Курской области. Дополнительной процедуры согласования дизайн-проекта не требуется.


Ксения Деева

Руководитель Центра компетенций Курской области

«Предпринимателям пилотного участка пришлось сложнее всего из-за укороченных сроков внедрения новых требований, но нашим главным аргументом стало совместное желание сделать главную улицу города лучше. Большинство бизнесменов с этой точки зрения проявили себя как сознательные горожане, за что им большое спасибо.

Проще всего реагировали те организации, у которых на тот момент и так все было выполнено по правилам: вывески нужного размера, адекватные входные группы без назойливой отделки. Таким предпринимателям было необходимо снять лишь пару баннеров и сплошную оклейку с окон. Легко сотрудничать с представителями сетевых структур, менеджеры которых уже знакомы с понятием дизайн-кода по примеру других регионов. Сложнее работать с маленькими организациями, но после совместного обсуждения с нашими специалистами всегда находилось альтернативное бюджетное решение, которое в итоге устраивало всех. Для себя мы поняли, что данная работа — это живой диалог с каждым конкретным человеком, а наличие регламента позволяло задавать одинаковые для всех рамки этого самого диалога».


было
стало

Оксана Мулл

владелец салона «NICOL»

«Изначально я была против перемен. Это было связано не с самим дизайн-кодом, а с кризисом из-за пандемии. Сейчас не время для финансовых вложений в такие проекты. Помимо замены вывески, нам пришлось проводить ремонт фасада за собственные средства. Потратили около 50 000 рублей. На замену вывески и ремонт фасада ушло около трех недель.

Но результат превзошел мои ожидания. Мне очень нравится то, что получилось, это красиво и стильно. Изменения всегда к лучшему. Наш город преображается и, когда дизайн выдержан в одном стиле, это красиво и говорит о вкусе того, кто это придумал. Тем, кому это предстоит, могу посоветовать набраться сил и идти вперед!»


было
стало

Виктор Сабельников

директор магазина «Еврокомфорт»

«Перемены нахожу положительными. На замену вывески ушло пару недель. Затраты были не обременительными. То, что у нас получилось —  нравится, но покупателей из-за этого больше не стало. А в целом про перемены в городе — время покажет».


было
стало

Инна Левадная

директор магазина «Леди»

«Перемены Курску нужны, улицы давно надо было привести в порядок, фасадам домов, особенно на центральных улицах, придать парадный вид, чтобы не было стыдно за родной город.

Обновление обошлось дорого. Буквально перед этим, я повесила вывеску, которая обошлась мне в 150 000 рублей. Конечно, я была недовольна этим распоряжением о введении дизайн-кода. Время сейчас в связи с пандемией неподходящее для этого. Малый бизнес выживает, а тут — «пир во время чумы». Новая вывеска обошлась мне в 70 000 рублей. Заменили ее быстро, работали с хорошим рекламным агентством. На мой взгляд, старая вывеска была лучше, интереснее. Новый дизайн-код ограничивает фантазию. По нему все получается каким-то безликим, бездушным.

О переменах в городе рано говорить, пока запущен только пилотный участок до улицы Садовая, не все еще поменялись. Улица Ленина и до этого выглядела более-менее, а вот насчет остальных улиц — однозначно, вывески из 90-х годов пора менять».


было
стало

Андрей Бабкин

директор магазина Panoramamoda

«Мы обновили фасад и пришлось расстаться с рекламным коробом на стене. По нему – это минус. Замена обошлась в 75 000 рублей. Сделали все быстро, ушло около 3 недель. Мне нравится новая вывеска, она симпатичнее той, что была до этого».

Незаконные рекламные конструкции — баннеры сети «Оптимист» и «Друг для друга» — на пилотном участке демонтированы. По правилам благоустройства города, на фасадах жилых домов больше не могут располагаться баннеры.

Изменения на пилотном участке продолжаются. Следить за тем, как меняется город, можно на странице Центра компетенций во ВКонтакте и Instagram.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: