Попытаемся рассказать о тех парнях, что чуть не разрушили стены филармонии


Третий концертный вечер «Джазовой провинции-2018» в Курске настолько разнообразным по жанрам, что остается только удивляться, как стены филармонии выстояли и не развалились от гремучей смеси классики, фламенко и новоорлеанского джаза, щедро приправленной музыкальным драйвом и неподдельными эмоциями.

Открывали концерт участники Винцкевич-Андрианов проекта, которые соединили Баха и джаз в настолько несокрушимый сплав, что сразу стало понятно – Бах действительно родом из джаза и этот проект просто не мог не родиться.

На смену им вышли дебютанты фестиваля – дуэт Gypsy Fusion Duo из Испании. Впрочем, в дуэте выходцы из России – вокалистка Карина ля Дульсе и гитарист-виртуоз Саша Колпаков. Благодаря им в широкое море фестивальных жанров, звучавших до этого, влился новый стиль – фламенко. 

Ну а после антракта сцена на час поменяла место принадлежности, потому что курского на ней ничего не осталось – там царил дух Нового Орлеана, родины джаза. А виноваты в этом были музыканты Stooges Brass Band.

“Не весь новоорлеанский джаз звучит так, как мы играем, но наш стиль – это отличительная черта всех луизианских музыкантов”.

Как они сами признаются, комфортнее всего им выступать на небольших площадках, где сама атмосфера располагает к тому, чтобы вести себя неформально. Но тем не менее буквально за десять минут парни превратили филармонический зал в филиал ночного клуба: люди вскакивали с мест, выходили в проходы, участвовали в шествии имени Уолтера Рамси – лидера бэнда.


Они показали принципиально новое для Курска отношение к джазу, которое гласит: если хочешь танцевать – танцуй. Потому что действительно было невозможно усидеть на месте, когда на тебя сходу обрушивается волна жизнерадостной, ритмичной музыки.

“Мы не выходим на сцену без позитивного отношения к жизни. Хотя иногда нужного настроения помогает достичь стаканчик кофе. Или чего-нибудь покрепче”.

Название группы переводится как «духовой оркестр марионеток», и, по словам участников, означает, что лидер группы управляет остальными участниками, как кукловод управляет марионетками. Именно Уолтер Рамси вдохновился экспериментами со слиянием хип-хопа, фанка, R & B и традиционного новоорлеанского джаза более 20-ти лет назад. С тех пор поющий духовой оркестр из Нового Орлеана заряжает драйвом без преувеличения весь мир, ведь с гастролями они побывали даже в Киргизии.

“В своем городе мы можем выйти на улицу и начать играть, из домов выходят соседи и тут уже начинается дискотека. Просто мы любим все это – шоу, сцену, музыку, свободу, которая она дает, а потому это передается и зрителям, где бы они ни находились – в филармонии или клубе. А еще для сцены всегда нужна особая энергия, чтобы было чем делиться с публикой”.

У Stooges Brass Band много наград, побед, их музыка звучит по радио, в фильмах и телесериалах, но, пожалуй, это все неважно. Даже если бы не было этой популярности, но была та музыка, от которой вчера неистовствовал зал в Курске, то рано или поздно парни все равно урвали свою часть признания музыкального мира.

“Это не сюрприз, что мы пришлись по нраву русской публике. Но не ожидали, что понравимся настолько сильно. Потому что мы видим, кто пришел – это люди, которые привыкли в театральном или концертном зале сидеть и слушать, и вдруг они встают со своих мест и начинают танцевать!”

Смотрите также

Планы: 19-25 октября

“Морс” составляет афишу на грядущую неделю

ALL THAT JAZZ: гид по фестивалю “Джазовая провинция”

Мы собрали  полный список выступающих, выяснили все даты и время концертов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: