Выставка плакатов «Ограничения» в мае работала в кафе Bananas. В субботу она переехала в выставочный зал креативного кластера «Поток», пополнив экспозицию новыми работами. В выставке приняли участие обучающиеся онлайн-школы 2D SCHOOL, молодые дизайнеры и художники не только из Курска, но и из Волгограда, Москвы и даже городов из Италии, Сербии, Украины и Голландии.

Организаторы выставки Ограничения», создатели онлайн-школы 2D SCHOOL

Ирина Миленина

— У этой выставки более высокая миссия. Нам всегда хотелось создать в Курске комьюнити творческих людей, ведь художника вдохновляет окружение, общение. Кто-то придет на выставку и тоже захочет проявить себя в творчестве. Мы помогаем людям перейти рубеж от созерцателя до творца, показываем, что выразить свою точку зрения посредством языка дизайна и быть услышанным может каждый. Школу 2D school мы создали для того, чтобы вести людей к творчеству. Дизайн создает культуру, культура формирует ценности, а ценности определяют будущее.  Нам хочется, чтобы в нашем городе было культурное будущее. В Курске сейчас наметились хорошие перемены: разработали дизайн-код, убирают безобразные вывески, показывают архитектуру. И мы в свою очередь учим замечать и создавать красоту.

Анна Шеховцова

— Эта выставка показывает мысли творческих людей на данный момент, проблемы, которые их волнуют. У выставки не было конкретной темы – люди говорили всё, что хотели, мы их не ограничивали. Они выразили свои мысли через плакаты, это ни что иное, как голос творческого народа, ведь творческим людям очень сложно молчать в такие времена. Тут поднимаются разные проблемы общества, а мы знаем, признание проблемы – шаг к её решению. Кто-то посмотрит на плакат о домашнем насилии и задумается, кто-то просто посмеётся – в выставке есть и юмористические плакаты. В любом случае, люди посмотрят, задумаются и мы будем рады, ведь именно от нас зависит то, что будет происходить завтра.


В графике и фотографии авторы передавали свое видение пандемии — события, перевернувшего жизнь всего мира. Коснулись и других не менее важных проблем: домашнего насилия и токсичных отношений, темы политики и феминизма, зависимости от соцсетей и обилия информационного мусора.


«Позвони мне, когда пандемия закончится».
Автор: Ангелина Хлынина

— Можно сказать, что это открытка. То есть фотография, которую человек сделал и отправил своему близкому человеку с подписью «Позвони мне, когда пандемия закончится». Мы видим, как человек отворачивается от проблем, от сегодняшних реалий, не хочет с этим сталкиваться и просто уходит в закат, оставив на память такую открытку.


«Разнообразие традиций познаешь ты без заграницы». Автор: Екатерина Ребежа

— Сейчас у нас больше возможности обратить внимания на собственные достопримечательности. Сейчас люди хлынули на русский север, на Байкал. Это здорово! Люди больше узнают об истории и традициях нашей родной страны. В частности русский север — лучшее направление, чтобы познать культуру нашей страны. Я призываю обратить внимание на не столь популярное направление, как бассейн Северной Двины, где располагается город Красноборск, в котором сохранились три вида уникальной старинной росписи — пермогорская, ракульская и увтюжская. Их еще называют «Жемчужинами севера». Фон плаката говорит о том, что эти росписи занесены в Красную книгу, ведь о них знают всё меньше и меньше людей. Для того, чтобы о них не забыли окончательно, я их извлекла и здесь курянам представила. На плакате есть подпись «Путешествуйте по России» — не нужно инвестировать в казну другого государства, нужно оставлять капитал у себя дома.


Артём Сокол

— Мой плакат сделан минимальными графическими средствами.  Это собирательный образ 2020-го года. Я не хотел погружаться в какую-то отдельную тему, а решил обобщить видение этого года и показать, что произошли глобальные изменения в мире, который действительно перевернулся с ног на голову. Но, несмотря на перевёртывание всего, хотелось бы сохранить всё ценное и хорошее, что у нас было.


Триптих «Дисбаланс внутреннего поля». Автор Тимур Зима

— Обычно я вытягиваю идеи и формы из подсознания и часть композиции образуется очень интуитивно. Только иногда добавляю общий сюжет. Нарратив же конкретно в этой работе — это полицейское насилие, от этого пошёл процесс мысли, который и приобрёл форму через опыт графического дизайна и внутренние переживания на счет того, что происходит в мире. Моя задача расставить смысловые точки, за которые будет цепляться глаз зрителя и частично он будет додумывать сам.


«Планета «СИЗ». Автор Елена Плохих.

— В своем плакате я затронула тему экологии. Заражение пластиком и до вспышки коронавируса разлагаются СИЗ — это по сути экологическая бомба замедленного действия! Давайте вместе спасем планету! Очень благодарна преподавателям школы дизайна «2D» за знания, творческую мотивацию, за возможность принять участие в выставке.


«Distance. Control. Disconnect». Автор Ася Разинькова

— Тема триптиха – проблемы, которые возникли в 2020 году и продолжаются по сегодняшний день. Сейчас сложно представить себе жизнь без масок и постоянного контроля со стороны властей. Для людей это определенно является стрессом, так как все делается для того, чтобы лишить личность возможности решать и думать. Общество становится агрессивным и запуганным, так как не видит врага и не пытается понять, что происходит, а слепо верит в то, что ему вдалбливается пропагандой. Своими плакатами я хотела напомнить людям о том, что мы – люди, и необходимо всегда оставаться человеком, который умеет сопереживать и сострадать. В моих плакатах всего три слова с их толковыми словарными определениями. Таким образом, в плакатах есть графическая часть, состоящая из одного слова и определение этого слова, чтобы напомнить людям об их значении, и что в нормальном цивилизованном обществе эти понятия не могут быть первостепенными. Я очень надеюсь, что мои плакаты взбудоражат сознание тех, кто запутался в новых определениях, но напомнят всем настоящее значение этих слов, которые, надеюсь, всегда останутся неизменны.


«Hope». Автор Кристина Припачкина

— Please Believe These Days Will Pass (пер.с англ. Пожалуйста, поверьте, что эти дни пройдут) – фраза, придуманная художником Марком Титчнером в 2012 году, в начале 2020 года стала своеобразным символом – оптимистичным призывом в Великобритании, а затем обрела известность во всем мире. Эти слова дарили надежду, которая было так необходима в первые дни пандемии, когда мы все оказались в этом странном новом мире, где знакомые улицы внезапно стали пустыми, а общественные места – враждебными. Идею активно поддержали дизайнеры разных стран и фраза обрела собственную жизнь. Она имела огромное количество реализаций: в анимационных формах, картинок в соцсетях, плакатах на улицах. Перед вами – еще один пример воплощения этой фразы.


«COVID». Автор Марьяна Локтева

— Ты не видишь вирус, а он тебя видит и твои слабые места. Ему не важно, кто ты – мужчина, женщина, старик, ребёнок. Ты для него без лица. Но он знает о тебе. В своих плакатах хотела показать насколько человек не осведомлён и слеп в этой пандемии 2020 года. Мои работы рукотворные , выполнены пластилином на цветном картоне. Было очень интересно передавать свои эмоции и представления через пластичный материал. Идея работать с пластилином для меня не нова. Спасибо 2д скул за возможность проявить себя, выразить свои мысли и переживания. Отдельная благодарность педагогам за то, что мягко, но уверенно подсказали, какие моменты стоит доработать и как лучше представить работу.


«Грустные картинки». Автор Вадим Дюмин

— Это просто полёт мысли в процессе обсуждения проблем последних двух лет. Это похоже на то, когда вы разговариваете по телефону и что-то вырисовываете ручкой в блокноте, по этим рисункам можно составить как психологический портрет человека, так и его эмоциональное состояние в данный момент.


«Поколение». Автор Катя Кубус

— Я живу в Москве и мое главное занятие — это иллюстрация. Многие используют ее в качестве выражения своих мыслей, политических взглядов и продвижения каких-либо идей. Мне же чужды глубокие смыслы. Я рисую потому, что люблю это делать. Когда меня смешат бытовые вещи — я рисую комиксы, когда нужно сделать работу с идеей, то я вкладываю смыслы. В основном же, это бессознательный процесс, в котором я создаю то, что приходит мне в голову. Тот, кто смотрит мои работы, сам для себя решает, о чем они и какие цели преследуют. Мой плакат «GENERATION» все же отражает определенную идею. Он о преемственности поколений сильных женщин. Я использовала такую палитру цветов и такую композицию лишь потому, что мне так захотелось. Здесь нет потайных штрихов с зашифрованными смыслами, но никто не запрещает вам эти смыслы вложить.

На открытии художник Дарья Назарова представила арт-объект во дворе “Потока”. Каллиграфией она написала важные даты из истории Курска. Идею, признается автор, вынашивала долго. Додумывала, дорабатывала, советовалась с историками. В результате полотно получилось масштабным, около 100 квадратных метров. На его создание ушли сутки и 20 литров краски, которую художница наносила специальной щеткой-шваброй.

Дарья Назарова
автор каллиграфического арт-объекта

— Это самая большая каллиграфия в области. Прошлые мои проекты – подступы к этому. Место создания подсказало идею – изобразить важные вехи многовековой истории Курска. Но мы не только наследники наших предков, мы – сами сегодня творцы истории, в частности, мы стали свидетелями важной вехи в истории человечества – пандемии. Я изобразила не просто слова и памятные даты земли Курской, а ещё и показатель того, что мы – сильный народ и можем превозмочь любые невзгоды, в том числе и то, что мы сейчас переживаем. Это в наших силах. Я в это верю и считаю, что это максимально честная работа.


Фото: Михаил Чернат
Видео: Александр Пивоваров, Татьяна Киселева

Ещё статьи из рубрики События

Вам также может понравиться