Курский драмтеатр закрыл сезон спектаклем «Старший сын»

В Курском государственном драматическом театре им. А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Старший сын». Человеческую комедию в 2-х действиях по пьесе советского драматурга Александра Вампилова «Старший сын» подготовили к завершению юбилейного 230-ого театрального сезона.

Произведение написано в 1960-е годы, но его главная тема актуальна до сих пор: родство людей по духу важнее родственных уз, а отзывчивость сердца – главнейшее человеческое достоинство.
По сюжету двое молодых парней загулялись, опоздали на последнюю электричку и, боясь замерзнуть ночью на улице, постучались в чужой дом. К предлогу подошли творчески, представили одного из них — сыном отца семейства. Фантастично и смешно, но им верят. В процессе знакомства с семьей к главному герою приходит осознание и, в конечном итоге, просыпается совесть.

«Не дай-то Бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову»

Спектакль получился сюжетно напряженным, динамичным, без долгих пауз и больших диалогов, но в то же время добрым, трогательным, теплым, уютным. «Старший сын» затронул много важных тем: о семье, любви, долге, честности, доверии.

Режиссером-постановщиком спектакля выступил московский режиссер Вячеслав Сорокин, ранее поставивший на курской сцене «Женитьба Фигаро», «Гамлет», «Чайка», «Саня, Ваня, с ними Римас». Постановки Сорокина всегда отличаются душевностью, чуткостью и «Старший сын» тому яркое подтверждение.

В спектакле заняты: Виктор Зорькин, Иван Пилипенко, Михаил Тюленев, Дмитрий Баркалов, Сергей Малихов, Сергей Тоичкин, Дарья Ковалева, Елена Цымбал. Сложно выделить игру конкретных актеров, потому что в этой истории нет второстепенных, каждый герой – яркая личность, прекрасно дополняющая повествование. Герои – как будто знакомые, за которыми мы наблюдаем из окна.

Такое ощущение создается благодаря прекрасным декорациям в виде окон и дверей обычного дома недалеко от железнодорожного вокзала. Двери и окна символизируют тайны семьи Сарафановых, какие-то открываются нараспашку, а какие-то — закрыты всегда и о них зрителю остается только догадываться.

Музыкальное сопровождение спектакля тонкое, ненавязчивое, но уместное и соответствующее времени. Звук прибывающих и уходящих на ж/д станцию поездов держит в напряжении, половина героев постоянно порывается уехать из дома.

«Старшего сына» ставили более чем в 30 театрах, по ней сняты 3 экранизации (Венгрия, СССР, США). Александр Вампилов — советский драматург, прозаик, публицист, прожил всего 34 года, но написал около 70 рассказов, статей, фельетонов, 4 пьесы – «Прощание в июне», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и «Старший сын» (первые варианты названий — «Мир в доме Сарафанова», «Предместье», «Женихи»).

Версия команды Курского драмтеатра получилась целостной, глубокой, заставляющей задуматься, настоящей историей и, несмотря на заявленный жанр «комедия», не каждый зритель во 2 действии спектакля сможет сдержать слезы.

ФОТО: Александр Малахов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: