Как прошли общественные обсуждения дизайн-кода Курска

Что будет зашифровано в курском дизайн-коде и когда ждать изменений


В минувшую субботу в комитете архитектуры и градостроительства прошли общественные обсуждения дизайн-кода Курска будущего. Принять участие в мероприятии приглашали всех желающих, их оказалось около 50 человек.

Первые наработки дизайн-кода уже есть. Основные правила размещения и оформления рекламы были разработаны профессионалами и размещены на сайте sreda46.ru. Но пока это не окончательный вариант документа. Чтобы выяснить, что думают сами горожане, решили устроить общественные обсуждения в формате воркшопа. В июле таким же образом судьбу фонтана на Театральной площади.


Дизайн-код это набор правил городского дизайна, которые описывают возможное расположение рекламных конструкций и графических элементов на зданиях, а так же регламентируют использование отделочных материалов и малых архитектурных форм.


Горожане разделились на 10 команд. Главная задача разработать дизайн-код на конкретном примере гостиницы «Центральной».

В распоряжении общественности все, что нужно для того, чтобы почувствовать себя урбанистом: чертеж гостиницы, ручки, фломастеры, ножницы и наклейки с изображением рекламных конструкций и элементов благоустройства. Нужно оформить здание и территорию так, чтобы смотрелось красиво и неброско: тут приклеить фонарь или лавочку, здесь повесить вывеску и световой короб… А в итоге составить коллективное мнение о том, как можно и нельзя размещать рекламу на зданиях и как должна выглядеть прилегающая к гостинице территория.



В финале обсуждений каждая команда представила свое видение дизайн-кода. Почти все участники предложили полностью отказаться от использования штендеров ( это такие мобильные рекламные стойки в форме буквы «А», которые обычно размещаются на улице, недалеко от магазинов), ограничить парковку и убрать провода под землю.

Предложили использовать газон вместо цветов, добавить Wi-Fi и USB на остановке, поставить навигационные стенды с информацией о достопримечательностях. Граждане хотят видеть указатели улиц, а не рекламу в исторической части города. Самые креативные предлагали поставить деревянные остановки и отказаться от угловатости клумб, срезав их по направлению к пешеходному переходу.


Статистика показывает, что обычный горожанин видит от 4000 до 10000 рекламных объявлений в день.



Что дальше?

Самыми предпочтительными станут вывески из металла или камня, состоящие из отдельных букв и знаков, а светодиодные вывески и лайтбоксы будут будут запрещены совсем или попадут под жесткую регламентацию.

Вывески должны будут размещаться не выше 4,6 м от уровня земли и располагаться на одной горизонтальной оси. Цветовое решение букв и знаков будут выполняться в нейтральных цветах. Важное правило – вывеска не должна перекрывать окна, двери и витрины.

Дизайн-код изменит вид уже существующих зданий и будет учитываться при строительстве новых, начиная с этапа проектирования. В первую очередь он регламентирует правила установки рекламных конструкций и их дизайн.

В будущем город поделят на три зоны:

  • Культурно-историческую с самыми жёсткими требованиями к рекламе.
  • Видовую или туристическую где правила несколько смягчат.
  • Периферийную в нее будут включены спальные районы города, где дизайн-код будет действовать в лёгком виде.

В Курске дизайн-код будет внедрен в ближайшие несколько лет, после доработок вместе с урбанистами, предпринимателями, архитекторами и горожанами. Как прокомментировала советник губернатора Анна Коновалова, это история долгоиграющая и затянется на несколько сезонов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: