События

Как прошёл Фестиваль локальной идентичности?

Креативное пространство «Веранда» отметило День города Фестивалем локальной идентичности. Организаторы сделали несколько треков, назвав их именами наших известных земляков. Каждая площадка была посвящена определенной теме: на проспекте Щепкина выступили артисты и молодые поты, на проспекте Дейнеки разместились любители живописи, а на проспекте Шелихова открывали новые места и вкусы.

Гриша Грищенко
автор идеи креативного пространства «Веранда»:

—  Идея провести подобный фестиваль у нас со Светланой Бондаревой (куратором творческих проектов нашего пространства) родилась давно.  Хотелось сделать что-то, чтобы стала визитной карточкой Курска, похожее на Коренную ярмарку, но не такое масштабное, более ламповое, камерное. Так получился фестиваль локальной идентичности. Он про нашу уникальность, локальные бренды, про творческое начало и традиционную культуру. Это проба пера, в будущем хотим сделать фестиваль ежегодным. Уже есть задумки провести его весной и приурочить к празднованию Пасхи. Оказывается, что в каждом районе Курской области есть свои интересные традиции отмечания престольных праздников, которые называются «малыми пасхами». Хотелось бы углубиться в местный фольклор и показать его в современном формате.

Проспект  Дейнеки

 Здесь собрались те, кто любит рисовать, творить, смотреть на картины и слушать про них. Сотрудники галереи имени А.А. Дейнеки рассказали о локальных художественных школах и курских художниках и предложили собрать из больших кубиков картины Александра Дейнеки. Альбина Невядомская провела арт-практикум для гостей фестиваля. Она предложила вооружиться красками и кисточками и попробовать нарисовать картину в стиле Казимира Малевича —  еще одного нашего земляка. Рисовали на 4 полотнах одновременно несколько человек и каждый внес в картины изменения по своему видению.

Альбина Невядомская:

— Почему выбрали Малевича? Ну во-первых, художник жил в Курске какое-то время. А во-вторых, в стиле супрематизм может попробовать писать каждый. Геометрия, яркие цвета ­­­­— все это дает простор для творчества. Идея такого практикума похожа чем-то на сеанс арт-терапии. Не надо делать похоже или повторять за мастером. Надо взять кисточку и краски и просто слушать свое сердце. Рисуйте в свое удовольствие, как вы это видите. Выплескивайте эмоции на холст, здесь не ставят оценок и не будет критики.

Проспект Уманского

Лев Уманский — советский психолог, автор концепции психологии лидерства. Он предложил опробовать теорию на практике, и так 30 лет назад родился лагерь для молодых лидеров «Комсорг». На фестивале руководители и активисты лагеря поработали с новичками, провели мастер-классы на знакомство, сплочение, доверие. Один из них — известная в сфере педагогов-психологов методика «Арка», когда необходимо собрать всем вместе арку из отдельных частей.

Мария Малеева и Алина Юшкова:  

— Мы учимся в медицинском университете и являемся шеф-инструкторами лагеря. Кажется, как можно совмещать нашу трудную учебу и общественную деятельность? Но мы работаем с ребятами от 14 до 17 лет, которые так заряжают энергией! И педагог, он как врач, это наверное, уже в крови — прийти кому-то на помощь, подсказать, сделать мир лучше. Летом у нас смена в лагере, а в течение года мы проходим обучение, игры, готовимся к новой смене. Сегодня для новичков провели мастер-классы, а потом и для всех желающих посмотреть наши методы работы с активной молодежью.

Проспект Щепкина

Открыли эту площадку молодые артисты и поэты из театрального коллектива «Гастион» — уникальный проект Курского государственного университета. Обычные студенты решили попробовать себя на сцене, и у них получилось: играть, ставить спектакли, переживать и чувствовать. Вчера они читали свои авторские стихи.

А после на сцену вышли профессионалы. Актриса Театра кукол Елена Печкуренко рассказала об особенности работы кукловода и видах театральных кукол. Традиционных марионеточных кукол в нашем театре осталось мало, но зато все актеры умеют ими управлять, а это показатель высшего мастерства. Если актёр овладевает умением водить такую куклу, то и со всеми остальными механизмами справиться. Основу театра составляют планшетные куклы, которые двигаются по поверхности и, на первый взгляд, более легкие в управлении.

Елена Печкуренко,
актриса Театра кукол

— На самом деле, такая кукла намного сложнее для актера. У нее не так много движений, как у тростевых кукол. Поэтому приходится отбирать движения, не разбрасываться ими, чтобы каждый жест подчеркивал слово артиста. Это мастерство. связанное с психофизикой.

И, конечно, у нас уникальный театр кукол. На фестивалях и конкурсах отмечают его особенность: в нашем репертуаре очень много серьезных, взрослых пьес. Все-таки принято считать, что театр кукол больше работает для детей. Но наш режиссер Валерий Бугаев делает уникальные спектакли. Например,  мы долго вели переговоры с англичанами, чтобы получить разрешение на постановку «Повелитель мух» по Голдингу. Они не понимали, как можно ставить такое произведение, используя куклы. В их представлении это куклы-петрушки, которые одеваются на руку. Но в отличии от коллег по цеху мы их не используем.

Проспект Шелехова

Студенты и преподаватели колледжа коммерции, технологий и сервиса уже не первый год вместе с туристко-информационным центром Курской области работают над уникальным проектом «Гастрономическая карта Курской области». В каждом районе есть свои особенные блюда — картофельная друнька, вареники с дырочкой, каша «Гарбузня», которые могут стать визитной карточкой региона наравне с соловьем или яблоками «Антоновка».

Анастасия Басова,
заместитель директора по воспитательной работе

— Когда мы ездили по районам в поисках рецептов, мы открыли для себя много нового. Например, знаете ли вы, что известные всем сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, Сивку-бурку и Гуси-лебеди ­- наши курские сказки. Помните, про молочные реки и кисельные берега? Это тоже курская фишка.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: