Александр Крупельницкий — о «Танцах на ТНТ» и жизни после проекта

Пообщались с хореографом во время его мастер-класса в Курске


Хореограф–танцовщик шоу «Песни» на ТНТ, хореограф-участник команды HD Community,  художественный руководитель и балетмейстер-танцовщик балета Веры Брежневой, хореограф-постановщик спектакля «Слуга Двух Господ», хореограф «Театр двух Столиц», сооснователь проекта «Drama Kings». Все это Александр Крупельницкий, знакомый многим как участник команды Татьяны Денисовой четвертого сезона «Танцев на ТНТ».

В плотном графике Александр умудряется еще ездить по стране с мастер-классами. Недавно по приглашению школы воздушного эквилибра SkyDance приезжал и в Курск, чтобы прокачать уровень мастерства местных танцоров.

Фотограф «Морса» Денис Козлов на мастер-классе снял несколько репортажных кадров, намеренно «выключив» цвет. А журналист Арина Панова дождалась финала занятия, чтобы выяснить, что дало Александру Крупельницкому участие в
«Танцах».

С чего началась танцевальная карьера?

В танцы меня привела мама, когда мне было шесть лет. Четыре года занимался в родном городе Оха Сахалинской области, потом был долгий перерыв. В восемнадцать лет в голову что-то стукнуло, и я решил поступать в питерский гуманитарный университет профсоюзов на кафедру хореографического творчества.

Всегда танцевали только в коллективах?

Соло никогда не танцевал, всегда с кем-то. Почему-то боялся один выступать, было проще, когда много людей вокруг. Когда знаешь, что твои однокомандники или просто близкие люди рядом, ты в них уверен. А если я уверен в них, значит, уверен в себе.

Вы один из основателей танцевального проекта Drama Kings. Расскажите, как получилось и чем он интересен?

Drama Kings — это даже не коллектив. Друзья, которые общаются, у которых общие интересы, взгляды и увлечения. Мы решили втроем что-то пробовать, лепить, создавать. Это по дружбе, здесь нет какой-то коммерческой подоплеки или еще чего-то. Я бы назвал нас просто друзьями, которые танцуют вместе, когда есть возможность. Вот сейчас все в разных городах живем и делаем это не так часто, как хотелось бы.

Теперь о шоу «Танцы на ТНТ». Как поняли, что настало время идти на проект?

Долго пришлось собираться. Пошел на проект, когда перестал бояться.

Что не получилось тогда?

Я не считаю, что есть что-то, что не получилось в третьем сезоне. Просто не подошел по формату. Нужно понимать, что это молодежный и развлекательный канал. Там ты либо нужен и подходишь под их критерии, либо нет. Можно быть достаточно оснащенным, но не факт, что пройдешь.

Не страшно было пробовать еще раз?

Клин клином вышибают. Я так считаю. Если боишься высоты, то иди и прыгни с парашютом. Вот такая у меня дурная логика.

Чем важен был для вас проект?

У каждого, кто идет на «Танцы», есть определенные цели и амбиции. У меня тоже так же. Я все-таки танцую, мне хочется показать свое творчество, услышать критику. Все творческие люди стремятся выйти из своих подвалов и подняться на новый уровень.

Как проходит жизнь на проекте?

Все зависит от человека. Там собирается большое количество незнакомых людей. И как пойдет контакт с участниками, невозможно предположить. Тем более, это же замкнутое пространство, все находятся вне зоны своего комфорта. Стараемся подстраиваться под ситуации и друг друга.

График участников очень загружен. Номера готовятся в короткие сроки. Откуда у танцоров силы на ежедневные тренировки?

Могу сказать свою позицию по этому вопросу — адекватно. Ты пришел туда что-то доказывать. Поэтому не ной, а делай. Это же творчество, оно должно приносить удовольствие.

Насколько волнительно сидеть и ждать своей очереди во время кастинга, когда уже пятый подряд приходит, а ему говорят «нет»?

Мне все равно, что говорят кому-то. Максимум, мандраж перед выходом на сцену. Я прекрасно понимаю, зачем критикуют участника, знаю, почему он не прошел дальше. У меня не было особой эмоции, просто сидел и понимал: так, через два человека я пойду, надо подразмяться. Пусть передо мной хоть всем сказали бы нет, я не смотрю на это. Отвечаю только за себя. Не надо бояться. Чтобы что-то кому-то доказать или показать, нужно быть наглее и увереннее. Хотя ни того, ни другого у меня нет, к сожалению.

На ваш взгляд, какой из сезонов самый удачный? И нет ли в планах еще раз пойти на «Танцы»?

У каждого сезона и у каждого танцора свой зритель. В проект не попаду, даже при желании. Я вошел в топ-20, а по правилам — это все, больше нельзя.

Что ждет танцоров после завершения проекта?

На этот вопрос отвечу только за себя. Судьбой остальных никогда не интересовался, не знаю. Лично у меня сложилось все не самым худшим образом. После завершения проекта переехал из Питера в Москву. Все также продолжаю заниматься танцами, проектами.

Кстати, о проектах. Их ведь у вас очень много?

Хотелось бы больше, как и всем. Да, есть проекты кое-какие, есть разноформатные группы, есть творческая и мастерклассная история. Работал и с артистами драматического театра. Я работаю с людьми, мы вместе маленькими шагами двигаемся в большой мир танцев.

Какой сейчас стиль ставят хореографы чаще всего?

Это вообще непростой вопрос и я, если честно, даже запутался. Люди странные. Вернее так: люди разные, их не понять. А учитывая, что многие пытаются под копирку танцевать чужое, вдвойне сложнее. Не могу понять, что модно, а что нет. Фараон модный, хотя может уже и это прошло. Я остановился на этапе, когда популярен был swag.

Что в жизни есть еще, кроме танцев?

Сейчас первый раз задумался над этим вопросом. Вообще, не представляют свою жизнь без танцев. Наверное, кроме них есть просто близкие и родные люди. Все свободное время провожу в зале, тренируюсь. Если не танцую, значит я с близкими. Мне повезло, хобби совпало с работой, дружбой и стилем жизни в целом. А когда-то занимался еще и футболом.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: