loader image

В Курском регионе стали чаще выбирать дорогие смартфоны

МТС проанализировала продажи гаджетов в Курской области в первом квартале 2021 года. Хотя в денежном выражении рынок изменился незначительно, средний чек вырос более чем в полтора раза – жители региона вместо бюджетных стали выбирать дорогие модели.

В регионе средняя стоимость купленного гаджета в январе-марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 77% до 24 тысяч рублей. Рынок растет за счет смещения спроса в сторону премиальных моделей. Покупатели в Курске готовы доплачивать за функциональность и за то, что новый смартфон будет оставаться актуальным на протяжении как минимум двух-трех лет.

Пользователи стали больше внимания уделять выбору смартфона – по данным Big Data МТС, среднее время интернет-сессий в онлайн-магазинах и на сайтах с отзывами про гаджеты за последний год увеличилось на 40%. Популярность дорогих устройств растет и за счет выгодного trade-in и беспроцентных рассрочек на 24 месяца, которые позволяют разделить финансовую нагрузку на длительный срок.

Тренд на переход к премиальным моделям прослеживается по всей России. Доступные аппараты стоимостью до 10 000 рублей россияне стали покупать в первом квартале 2021 года на 38% меньше, чем в первом квартале 2020 года, а сегмент устройств 10 000 — 20 000 рублей сократился за аналогичный период на 6%.

Одной из ключевых причин увеличения объема рынка в денежном выражении в первом квартале 2021 года стал рост популярности гаджетов Apple. Так iPhone 11 в разных вариантах памяти стал самым покупаемым смартфоном в январе-марте 2021 года в Курской области. Его продажи в регионе выросли на 43% — Apple показывает наилучшую динамику среди популярных брендов.

В Курской области в пятерку самых покупаемых моделей попали:

— Apple iPhone 11 (new) 128Gb,

— Xiaomi Redmi 9A 32Gb,

— Apple iPhone 11 (new) 64Gb,

— Xiaomi Redmi 9 64Gb,

— Xiaomi Redmi 9C 64Gb.

В России в денежном выражении лидирует Apple с долей 46% российского рынка, Samsung с 29% и Xiaomi —12%, за ними следуют Honor — 3% и Huawei с 2%.