Big data, «умные тарифы» и высокие скорости: Tele2 15 лет в Курске

В день рождения компании обсудили новые smart-технологии, 4G и самые важные цифры за 15-летнюю историю Tele2 в регионе


Коммерческий запуск Tele2 в Курской области состоялся в апреле 2004 года. Тогда компания предоставляла достаточно скромный спектр услуг – звонки и SMS. Сегодня оператор предоставляет высокоскоростной интернет, создает «умные тарифы», участвует в крупных событиях на уровне страны и региона. Чтобы подвести итоги 15-летней работы и рассказать о планах, Tele2 пригласила курских журналистов на встречу в Event-пространство «Вместе».


Олег Бударин

директор курского филиала Tele2

— Курская область стала одной из первых в России, где появились услуги Tele2. За 15 лет нашего существования на рынке телекома мы проделали большую работу и много достигли. В феврале этого года в Сочи мы подписали соглашение с администрацией Курской области о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. В этом году мы инвестируем порядка 440 млн рублей в развитие инфраструктуры региона. Это значимый для нас проект.



5 пунктов, которыми сегодня гордятся в Tele2


97%  населения

сегодня доступны услуги оператора Tele2


30 Мбит/с

достигает скорость 3G. Технология была запущена в области в 2015 году и охватывает территорию, где проживают 89% населения.


84% жителям области

доступен интернет 4G. Зона устойчивого покрытия охватывает все крупные города Курской области – Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов и 26 районных центров. В первом полугодии 2019 года сеть LTE будет запущена еще в двух районах — Черемисиновском и Большесолдатском. Сейчас пользователи 4G могут «разогнаться» до 70 Мбит/сек. Сети высокоскоростного интернета запустили в 2017 году.


23 монобрендовых салона и 11 модульных точек

сегодня работают на территории региона. В них клиенты могут не только подключиться к Tele2, но и воспользоваться другими услугами: купить авиабилеты или оплатить кредит.


В 750 точках продаж

можно стать абонентом Tele2. В числе федеральных дилеров и альтернативных точках продаж: отделения «Почты России», киоски «Роспечати», супермаркеты электроники «Эльдорадо», «М-Видео», DNS. Куряне активно пользуются и интернет-магазином оператора: количество заказов в регионе увеличилось на 40% по сравнению с результатами прошлого года.



Максим Мартынов

коммерческий директор курского филиала Tele2

—Tele2 прошла путь от регионального оператора до компании федерального уровня. Мы не сдаем набранные позиции и продолжаем активно развиваться. Уже за последний год мы шагнули далеко вперед. Количество активных data-пользователей мобильного интернета увеличилось на 24%, а объем трафика, который потребляют наши абоненты, превысил 113%. В соответствии с этим, продукты, которые вы видите в линейке тарифов «Мой Tele2» соответствуют ожиданиям наших абонентов. Не так давно мы запустили два полезных сервиса: «Делитесь гигабайтами» и «SOS-пакет». Tele2 стал первым оператором, который позволил абонентам бесплатно передавать друг другу пакеты интернет-трафика и гарантировал доступ к мессенджеру WhatsApp и навигационными приложениям «Яндекс» даже при нулевом балансе счета.



Что сейчас происходит на рынке:

В компании Tele2 активно используется big data — аналитика больших данных. Она работает в трех направлениях.

Выявление потребностей абонентов. В апреле Tele2 запустила уникальный для российского телеком-рынка продукт «умный тариф» на базе тарифного плана «Мой онлайн+». Он способен подстроиться под индивидуальные потребности абонента. Например, если вы активный пользователь интернета и редко звоните, искусственный интеллект увеличит количество интернет трафика в вашем тарифе, отключив при этом ненужные дополнения. Так вы сможете использовать те услуги, которые вам действительно необходимы и цена при этом не изменится.

Развитие розницы. Компания анализирует районы области и выясняет, где целесообразно построить салон Tele2. Благодаря анализу обезличенных данных о трафике, времени нахождения абонентов в конкретном районе и других показателей оператор размещает новые салоны связи в наиболее трафиковых и удобных для абонентов локациях.

Инвестиционные проекты, реализуемые компанией

Третье направление big data – smart capex, или эффективные инвестиции в строительство сети. Аналитика больших данных является основой для концепции «геоюнитов», которую Tele2 активно применяет при планировании сети. При установке станций важно не просто учитывать расположение объектов, а отслеживать передвижение абонентов между ними.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: