Поэтический перформанс «Компас». Совсем не про географию.
Бумажные журавлики, неприличные надписи, рваная одежда и другие составляющие любовной истории. Написали краткое содержание того, что увидели. Осторожно, спойлеры!
— Здесь свободно?
— Да.
Так всё и началось.
Александр Савицких – поэт, организатор проектов «Литературный Слэм» в Белгороде, Старом Осколе и Севастополе. В ноябре 2015 года выпустил первый сборник стихов «Девушки в тельняшках», который разошёлся за два месяца. Второй сборник-история «Компас» рассказывает о любви поэта С. к молодой актрисе Ю. Сборник «авторы» презентуют гастрольным туром. Поэтический перформанс «Компас» уже посмотрели Белгород и Воронеж, на очереди Севастополь.
[embed_video video_url=’https://www.youtube.com/embed/WdgG2nszy54′ width=’500′ height=’290′]
6 июля в Творческом заводе 5.40, под проникновенный голос Алины Орловой, свою историю любви Юлия и Александр рассказали курской публике.
[heading title=’3 факта’ sub_title=’о себе’]Александр Савицких
«Бакалавр математики»
«Военный кинолог»
«Не курю»
Юлия Городова
«Люблю быть в дороге»
«Принимаю контрастный душ»
«Разговариваю с котиками»
Прекрасная Ю, ты стоишь на краю,
качается палуба, волны в дельфинах.
«My heart will go on» – под гитару поют
и просят на берег спуститься наивных.
Прекрасная Ю, там в одной из кают
мальчишка с букетом тебя ожидает.
А здесь что-то курят, вдыхают и пьют
подружки на шпильках, ревнуя, хромая.
Прекрасная Ю, видишь, панки блюют,
держась за канаты по левому борту.
Какой-никакой создавая уют,
в твоей голове из людей натюрмортом.
Прекрасная Ю, ты привычна к вранью
мальчишки с букетом (опять незабудки).
Прекрасная Ю, я же рядом стою,
здесь метры всего до спасательной шлюпки.
Сцена первая.
Два белых стула, пол, усыпанный бумажными журавликами и фраза «Чистые стены — иллюзия порядка» на кирпичной стене. Юля просит отключить телефоны.
Расплывшись в улыбке и зажмурившись от удовольствия, она вспоминает, как всё начиналось. Разговоры обо всём и ни о чём, долгие прогулки, смущение и неловкость. Саша сидит рядом и читает свои первые стихи, посвященные Ю.
Сойти с ума за пару-тройку дней,
в пространстве «мы» сегодня холодней.
Я представляю думая о ней:
кофейные глаза
с корицей,
в них отраженьем я
искрился,
те губы — лакомство, конфет вкусней,
те волосы сияют от корней.
Представил я почётче, поточней,
как дышит откровенно, смело
то полное, нагое тело…
Да,
полное любви.
Любви, сильней
воды, что точит гальку из камней.
Представил я, задумавшись о ней,
как в первый раз сказал в однушке:
“Люблю тебя, твои веснушки”.
Сцена вторая.
Ю. берёт ножницы. Режет колготки. Она узнала, что он изменял. С. подходит сзади, расстёгивает платье и снимает его. Под ним еще одно платье – черное.
Возможно, мне теперь не стать твоей любовью,
твоей Россией, в ней — столицей,
подмосковьем.
Не нужно быть в очках, с биноклем, зрячим,
чтобы понять, как много я косячил.
А чёткости в движениях дарил так мало.
Я стал твоим сибиряком, провинциалом,
не став твоей любовью.
Что там?
Где там?
Но можешь звать меня своим
поэтом.
Ю. бросает листы, подходит близко с С. и читает дневниковые записи о том, как ненависть к нему разъедала её изнутри. Можно ли простить измену?
«Я только тебя люблю. С ними я просто спал»
Можно.
Сцена третья.
За ненавистью и грустью всегда приходит решение всё изменить Красная помада, поднятая голова и улыбки всем прохожим. Теперь Ю. улыбается не так, как улыбалась С. раньше: открыто и наивно. Это расчётливая улыбка.
Три года они бегали друг от друга, но любовь каждый раз заставляла их соединиться.
Он уходит в армию.
Строгим,
но спокойным, лёгким, в стиле лаундж
я вернусь.
Ты ждёшь — доволен этим.
Я из поезда:
«Ты выйдешь замуж?»
Я в постели:
«Упс!» — и скоро дети.
Что ты ждёшь из армии, сравнимо
с яхтой в шторм,
восьми и больше балльный.
Тут уже плевать, что снова мимо:
ты не поступила в театральный.
Сцена четвертая.
Перестали общаться. В 2015 С. приглашает её ехать на море с палаткой к его друзьям. Ю. быстро соглашается.
С. качается на стуле. Вспоминает, как им снова было весело. Они живут на берегу моря в одной палатке и не спят вместе. Через пару дней к Ю. приезжает её парень.
…Зайчиш!
Давай случайно, как бы вдруг,
забудем модные тусовки, трипы
и все советские стереотипы.
Хочу тебя достать из этой кипы,
как телефон, не выпускать из рук.
Но знай, любовь — это когда не МЫ,
а Я
могу
сегодня
для тебя..
Достают из чемоданов отголоски прошлого. Ю.- платье, в котором была в начале выступления, а С. — пиджак. Кладут на пол. Обводят красной помадой вещи, словно тело убитого.
Играет Алина Орлова с кавером на песню Radiohead creep.
I wish I was special
You’re so fuckin’ special
Кланяются и выбегают из зала.
Конец истории.
Поэтический перформанс длился час. Уже на пятнадцатой минуте гости отложили пластиковые стаканчики с красным сухим и погрузились в историю.
«История абсолютно настоящая! Сегодня третий раз, как мы играем её. Это анализ себя, погружаешься в то, каким ты был. Поэтому каждый раз возникают новые чувства от происходящего. Изначально, перформанс задумывался, как презентация нового сборника стихов, но, затем, это как-то переросло в большее. Стихи есть стихи. Это всегда «без острых углов». Мы добавили дневниковые записи, чтобы показать, что всё было не так уж и гладко».
Задали самый волнующий вопрос, «В каких отношениях вы находитесь сейчас?». Ребята улыбаются и отворачивают глаза. «В рабочих».
[starbox id=11]