loader image

PechaKucha: интеллектуальное караоке

PechaKucha – словосочетание, которое вызывает разные ассоциации. До тех пор, пока вы не посетите эту самую PechaKucha. «Морс» записался в число печи-кучистов


Арт-движение «PechaKucha» зародилось в Японии. Австрийцы Астрид Кляйн и Марк Дитам из токийского архитектурного бюро Klein Dytham Architecture придумали новый формат общения — интеллектуальное караоке. Первая «PechaKucha» прошла в баре «SuperDeluxe» в Токио в феврале 2003 года. Мероприятие предполагали провести всего один раз, но «PechaKucha» внезапно приобрела мировую популярность. К апрелю 2015-го года подобных мероприятий было уже несколько сотен: 123 в Токио, 61 в Сиэттле, 58 в Сан-Франциско, 31 в Амстердаме, 26 в Мельбурне. Всего по миру «PechaKucha» увлечены в 876 городах. Первым российским городом, присоединившийся к необычному общению, стал Санкт-Петербург. Потом «PechaKucha» получила прописку и в Москве.

Matusenko1

МАКС МАСЮТЕНКО

Skoblikova1

СВЕТЛАНА СКОБЛИКОВА

организаторы PECHAKUCHA в Курске

PechaKucha — общественная организация, фонд и торговая марка, а сам формат проведения защищён авторскими правами, принадлежащими DKA. Для того чтобы провести ПечуКучу в новом городе, нужно заключить некоммерческое соглашение с DKA и получить официальную лицензию на использование формата.

PechaKucha – это рассказ человека под презентацию формата 20х20 — 20 слайдов по 20 секунд каждый. То есть длительность всего выступления 6 минут 40 секунд. Не больше и не меньше. Формату надо следовать, на то она и ПечаКуча! Ведь так интереснее и живее воспринимается информация!

зл

За два года PechaKucha прижилась в Курске. За всё время своими идеями и впечатлениями в курской PechaKucha поделились 56 человек. Прошла уже 10 по счету встреча. Выступления в этот раз были на свободную тему. Но по большей части они оказались творческими.

IMG_9728

IMG_9565

IMG_9682

IMG_9660

IMG_9600

IMG_9593

IMG_9615

IMG_9640

IMG_9731

 

[heading title=’О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЛИ ‘ sub_title=’НА PECHAKUCHA КУРСК VOL.10’]

1.

О СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Grishenko1

ГРИГОРИЙ ГРИЩЕНКО

19 лет, студент исторического факультета КГУ

«Когда слышу о PechaKucha, сразу чувствую себя в теплом, интересном месте, где тебя выслушают, зададут интересные вопросы. Место, где каждый раз находишь новые знакомства и поддержку. Решил принять участие, потому что думаю, что мой проект «Зачет» представляет собой интересные моменты, которые полностью посвящаются студентам. Ну и хотелось узнать мнение других ребят, которым эта тема явно не безразлична».

GvvXHQ5ylsw

Федеральный проект по защите прав студентов «Зачет» обращает внимание на проблемы студентов и борется с нарушениями их прав, стимулирует гражданскую активность в молодежной среде, формулирует законодательные инициативы в сфере образования.

Участники проекта «ЗАЧЁТ» проводят рейды в студенческих общежитиях, где проживают посторонние лица. Активисты провели пикеты у офисов авиакомпаний «S7», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» с требованием установить фиксированные цены на перелеты для студентов Сибири. Под эгидой проекта прошли велопробег, «Зачётная тусовка» на катке, в бассейне, молодёжный чемпионат по интеллектуальным играм, «Зачётная зарядка».

Одно из образовательных направлений проекта — система обучения «Цех» — это тематические лекции, мастер-классы, стажировки. Лучшие студенты получают возможность пройти практику в известных компаниях и организациях своего профиля, а в дальнейшем и возможность трудоустроиться. В рамках проекта открыта «Горячая линия» по защите прав студентов.

 


2.

О БРЕНДЕ «WOOD»

Blohina1

АННА БЛОХИНА

21 год, студентка художественно-графического факультета КГУ

«Решила принять участие, чтобы рассказать о наших взглядах на то, какой должна быть мода и костюм, а также — о дальнейших планах».

Mamedova1

ЛЮДМИЛА МАМЕДОВА

21 год, дизайнер, художник

«ПечаКуча — это бесплатно! Узнаешь много нового, полезного… плюс вкусные печеньки и пряник!»

презентация мамедова

Любой человек, особенно художник, стремится к развитию своего таланта, а где как не на природе личность развивается наилучшим образом… Чем ближе к естественному началу, тем лучше, отсюда и название – WOOD. Наш тандем сложился очень удачно: мы довольно разные не только внешне, но и по наклонностям, взглядам, профессиональным навыкам и предпочтениям. Вместе мы воплощение полноценного дизайнера.

Пока у нас на двоих — одна коллекция, создали мы ее весной 2015 года. Концепция — в четком разделении ролей мужчины и женщины, желании показать мужчину сильным и решительно настроенным, а женщину — утонченной, естественной, мягкой. При этом вместе они составляют единое целое. Мы категорически против гламура, вульгарности и фальши, луки из WOOD — стильные, но закрытые, гармоничные и комфортные.

В будущем у бренда появится линейка, идущая в сторону усложнения кроя и фактуры. Новая коллекция будет иметь элементы haut-couture, но мягкость и естественность костюма будут сохраняться. Сейчас очень много внимания уделяется внешнему виду, соответственно, дизайнеры и художники возятся со всем этим. А смысл в том, что одежда – это просто одежда. Надо быть просто опрятным и быть собой. Наша основная задача — комфорт, удобство, уют. Именно поэтому мы стремимся сохранить естественность.


3.

О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ЧЕЛОВЕКА МУЛЬТЯШНОГО ГЕРОЯ

Kovrigina1

АЛИНА КОВРИГИНА

20 лет, студентка художественно-графического факультета КГУ

«ПечаКуча — это свободные, интересные люди».

PbnrPUb5EPE

Устав от академизма, я решила попробовать разнообразить жанр портрета и придумала мульт-портрет. Мультфильмы — одно из самых удивительных и интереснейших вещей. Они добродушны, чисты, искренни. Такими можно изобразить и людей.

Меня вдохновили работы Roberta Dejesusa — невероятно талантливого мультипликатора и аниматора. Он первым решил создать портрет обычного человека в этом стиле. Я работаю в стиле Disney — самом известном мультипликационном жанре. Добрые и нежные портреты нравятся абсолютно всем: и детям, и взрослым. Я убираю ненужные детали, чуть увеличиваю глаза, добавляю тень под носом, и мы получаем мульт-портрет.

В этом жанре, как и в жанре шарж, очень важна композиция. Она добавляет юмора произведению, а дополнительное общение с натурой, позволяет узнать не только интересы и увлечения человека, но и раскрыть его внутренний мир. Смотрите мультики, живите сказкой, и мир будет добрее.


4.

О МИРЕ АКСЕССУАРОВ

Chapligina1

ЯНА ЧАПЛЫГИНА

19 лет, дизайнер одежды и аксессуаров, руководитель ателье

«Первые ассоциации при слове«ПечаКуча» — коробка конфет! Все темы и люди очень разные, но объединены общими мыслями и желанием поделиться ими со всем миром. Я решила принять участие в этом мероприятии, потому что захотелось разнообразить повседневную жизнь, пообщаться с творческими людьми и получить заряд бодрости».

 презентация чаплыгина

Используя аксессуары, женщина может создать различные образы. Достаточно изменить одну вещь, и вы будете выглядеть совсем по-другому.

Базовые аксессуары, которые должны быть у девушки:

  1. Три пары туфель (черного, нейтрального цвета, и пара цветных туфель).
  2. Две сумки (черного и нейтрального цвета).
  3. Два ремня (черный пояс и золотая цепочка).
  4. Две брошки (из золота, серебра).
  5. Цепочек и бусы (нитка жемчуга, золотая или серебряная цепочка).
  6. Две пары сережек, которые подходили бы к имеющимся бусам или цепочке.
  7. Два шарфа, которые сочетались бы по цвету с вашей одеждой.

Мужчинам с выбором аксессуаров необходимо быть осторожными, чрезмерное их количество может создать репутацию человека с отсутствием вкуса. Обручальное кольцо – символическое и довольное лаконичное украшение, которое уместно носить абсолютно в любой обстановке. Общеизвестное правило – металлы, из которых изготовлены ювелирные изделия, должны сочетаться. Это означает, что если пряжка ремня из белого металла, должны быть остальные украшения тоже из серебра.

Аксессуарам индустрия моды в 2015-2016 году уделяет важную роль. Не спешите прятать яркие массивные украшения, спрос на них возрос. Обратите внимание на комбинацию каучука и пластика, редкостных камней и металлических элементов. Не бойтесь экспериментировать. Большие массивные серьги каплевидной формы – очередной тренд сезона. «Меньше покупай, подбирай лучшее, делая это самостоятельно!» — девиз Вивьен Вествуд, который давно превратился в правило современных женщин.


5.

О СКУЛЬПТУРНОЙ РАБОТЕ С ДЕРЕВОМ

Belugin1

СЕМЕН БЕЛУГИН

21 год, студент художественно-графического факультета КГУ

«Что такое ПечаКуча? Это много пекарей, которые собрались в кучу! На этой встрече я хотел донести до народа как можно работать с деревом».

 

ueVvPPJ-iYs
Изначально дерево — это живой материал, и работа с ним — очень сложный, интересный и местами непредсказуемый процесс. Иногда мне кажется, что древесина, с которой я работаю, чувствует энергетику и читает мысли через прикосновения. Поэтому очень важно к такому чувственному материалу подходить с искренними мыслями. Не ради корысти или славы, а исключительно ради пропаганды чего-то праведного, идеального, чистого. Либо, наоборот, в союзе с таким древним организмом, как дерево, указывать человеку на его недостаток, изъян, порок.

Только подходя с такой энергетикой к дереву, можно получить полную отдачу от материала. Философия работы с деревом очень глубока и многогранна во всех ее проявлениях. От просветления и обожествления всего живого и до прямого унижения человека за его ошибки и порочные действия. В общем, работа с деревом — живой процесс, требующий полной отдачи, прежде всего души. Но и дерево, в свою очередь, чувствуя это, раскрывает весь свой потенциал. С деревом можно работать интересно. В конце концов — влюбиться в искусство.


6.

О ПУТЕШЕСТВИЯХ

Savenkov1

ВИТАЛИЙ САВЕНКОВ

25 лет, графический дизайнер, сооснователь сообщества «Эвритур»

«PechaKucha — это прекрасная возможность познакомиться с неординарными людьми, а также познакомить их со своим проектом»

ТУР

Проект «Эвритур» мы вместе с Денисом Дегтярёвым запустили в начале июля этого года. Без лишней скромности мы определяем его как самый самобытный путеводитель по миру в мире. Мы долго не могли найти звучное название, пока в один момент не пришло простое решение: объединить английские слова «every»(каждый, всякий, любой) и «tour»(путешествие, экскурсия, прогулка), учитывая также созвучие с латинским «εύρηκα»(«Эврика!» / «Я нашёл!»).

Мы рассматриваем достопримечательности не только в масштабе стран и городов, но и отдельных улиц, а то и вовсе точек на карте — без конкретного адреса. И да, он появился под вдохновением от названия документальной серии Урганта и Познера об Англии. Основных тем для постов у нас три: природа (пляжи, заповедники), рукотворное (монументы, архитектура, арт-объекты), сервисы с услугами (отели, рестораны, рынки).

Мы ежедневно изучаем статистику, ищем способы привлечения новых читателей и качественного развития проекта. Особенно приятно, что нам стали приходить фотографии наших подписчиков из путешествий, на которых они тем или иным способом изображают фирменный знак «Эвритура» (рисуют на песке, вкладывают из морской гальки и пр.). Мы видим будущее проекта в переходе от одного лишь паблика к ещё более интерактивной форме доступа к информации.


7.

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МИССИИ БИЗНЕСА И КАЖДОГО ИЗ НАС

Matinan1

ШУШАННА МАТИНЯН

25 лет, управляющий магазина «LUSH»

«Мы решили попробовать что-то новое и привлечь больше людей к проблеме переработки мусора, а еще рассказать о философии компании LUSH».

CFCFTTKUEAEdazr.jpg-large

Все чаще в современном обществе поднимаются вопросы экологии. Время распада многих материалов зашкаливает за 100 лет. Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям. Огромное скопление мусора замечено у Калифорнийского побережья. Это самая большая в мире куча с бытовыми отходами массой около 100 миллионов тонн. На сегодняшний день только 60% отходов получают вторую жизнь путем переработки.

Впервые переработкой мусора занялись в Великобритании 200 лет назад. Наиболее действенный, но в то же время трудоемкий процесс — перераспределение мусора на вторичную переработку или для использования в качестве удобрений. Гринпис России проводил масштабный проект «Миллион за раздельный сбор» – экологи планировали собрать миллион подписей под обращением за раздельный сбор мусора.

Значительная часть косметики Lush продается без упаковки. Для тех продуктов, которые выпускаются в пластиковых баночках, компания запустила проект по утилизации в России. За год примерно 20% всех проданных баночек вернулись в магазины, а это значит, что на переработку было отправлено более  250000 баночек. В планах компании Lush внедрить эко-проект по утилизации упаковки во всех городах присутствия сети. Вы также можете внести свой вклад в защиту окружающей среды. Изменить мир можно только, начав с себя.

 

Где читать про Печу-Кучу?

pechakucha.org


долгополов (1)

ФОТО

СЕРГЕЙ ДОЛГОПОЛОВ