loader image

Как мы выжили во время пандемии. Пивоварня Buffalo Brewery

Пандемия больно ударила по локальному бизнесу. Карантин вынудил закрыться большое количество авторских баров, пабов, ресторанов, пивоварен. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и в США и Европе. Встретились с владелицей курской пивоварни Buffalo Brewery Викторией Корзуновой и узнали, какие уроки преподнес им коронакризис.

Buffalo Brewery существует с 2015 года. В здании, которое занимает пивоварня, есть фирменный магазин, в котором можно приобрести ассортимент на розлив. А еще есть ресторан-бар Buffalo, в котором также можно попробовать пиво собственного производства.


Виктория Корзунова
владелица пивоварни Buffalo Brewery


Когда началась пандемия, что стало с пивоварней?

— В конце марта, когда начался пропускной режим, люди боялись выходить на улицу. Наши основные потребители продукции это — небольшие бары, магазинчики, рестораны — начали резко закрываться, потому что в них перестали ходить. На этом фоне у нас катастрофически упали продажи и, соответственно, мы остановились. Морально было тяжело, был ступор. Ты выходишь на улицу — там нет людей, ты не знаешь, каким образом забежать в магазин и купить кусок хлеба. О каком пиве может идти речь! Понятно, что все пребывали в шоке. Мы законсервировали оборудование на полтора месяца, я сюда даже не приезжала.

Владельцы здания пошли вам навстречу?

— Владельцы здания не стали брать плату за апрель, а в мае сделали хорошую скидку. Коммунальные платежи не отменяли, это понятно. За зиму у таких производств зачастую накапливаются долги, потому что пиво — сезонный продукт. Мы надеялись весной начать полноценно работать, погасить долги, но все пошло не по плану.

От ресторана нам пришлось отказаться, там теперь новые арендаторы, мы с ними сотрудничаем. У нас остались пивоварня и фирменный магазин, мы развиваем их, приложили максимум усилий для этого.

Что стало с вашими сотрудниками? Пришлось расстаться с кем-то?

— У нас небольшой коллектив: на самой пивоварне двое человек, еще разнорабочие и бухгалтер. Сначала все сидели дома, испытывали жуткую депрессию, не знали, как жить дальше и чем платить ипотеку.

Где-то в мае начало приходить осознание, что мир вокруг нас поменялся и надо приспосабливаться, успеть выжить в этой ситуации. Мы собрали всех и сказали: «Все! Хватит сидеть дома. Начинаем работать!».

Посчитали трудозатраты во время пандемии и поняли, что легко можем обойтись без уборщицы, разделили ее обязанности между собой. Мы приходили работать по очереди, общались в основном по телефону. Если днем не встретились — значит, вечером созвонились по скайпу.

Изменили ли продажи, чтобы выйти из ситуации?

— Многие общепиты пытались уйти в сегмент доставки, но это довольно тяжело. Нужно вывести на работу повара, администратора, который примет заказ, официанта, который его доставит, либо нанять курьера. И всем надо платить. А ведь еще надо включить плиты, разогреть фритюрное масло… Ради одной порции шашлыка на вынос — это не серьезно.
Многие заведения от доставки отказались.

А доставка пива из нашего магазина невозможна, ведь дистанционная продажа алкоголя в России запрещена. Если человек захочет пива, он должен своими ножками дойти до магазина.

Что делали мы? В период пандемии народ стал объединяться, произошло сплочение в коммерческой среде. Мы звонили новым клиентам, предлагая свое пиво, отдавали его на реализацию по себестоимости. За счет этого выживали, платили за свет, газ. И эти небольшие ниточки позволили нам обрести новых клиентов.

А ваш магазин работал?

— Наш магазин с начала пандемии не работал всего неделю. Как только сняли ограничения с продуктовых магазинов, мы его открыли. Тут дело было не в том, чтобы заработать. Людей было настолько мало, что над выручкой продавца можно было плакать. Задача была — не растерять постоянных покупателей, остаться на плаву.

Еще важнее было оставить коллектив, он небольшой — мы как семья. Я могла бы выйти и сама продавать пиво, но я знала, что у сотрудницы ребенок и ипотека и, я не имела морального права оставить ее без дохода.

Вы выпустили что-то новое?

— За время простоя мозг не переставал работать и думал, как сделать так, чтобы всем было хорошо: и старым покупателям, и новым покупателям, чтобы пиво всем нравилось и было приемлемо по цене.

Мы сделали два новых сорта. Одно классическое — «Баварское», и сорт с патриотическим названием «Вождь пролетариата». А еще доработали другие сорта. Весь май мы работали над новыми сортами, а в июне уже с ними вышли на рынок, и они уже популярны среди покупателей.

Вы работаете с районами и в соседних областях?

— Мы освоили Курчатов и потихонечку осваиваем Орел. Может из-за того, что Орел ближе к Москве, там люди более активно употребляют крафтовое пиво, а в Курске более консервативная публика. Здесь любят старый курский «Пикур». Оно славилось на всю страну, об этом пиве говорит каждый, все сорта сравнивают именно с ним. Даже австралийское пиво все равно сравнивают с тем «Пикуром», который варили 20 лет назад. Скажу так, мы нашли некий баланс между крафтовым пивом и тем, что покупатели готовы пробовать.

Сейчас вы вышли на те объемы, что были раньше?

— Сравнивать тяжело. Да, мы вышли на объемы, но денег это принесло ровно в два раза меньше. В прошлом году при стабильной экономике общепит и авторские бары были платежеспособны, они знали, что к ним придут люди за пивом. Сейчас же, для того, чтобы нам выжить и помочь барам, с которыми мы сотрудничаем, производство работает на износ. И это касается не только нас, это коснулось многих пивоварен, и в Воронежской, и в Московской областях. Многие пытались податься в сферу ритейла, но у кого-то объемы позволяют это сделать, а у нас — нет, поэтому зайти в сети я не смогу. Кто-то начал добавлять какие-то новинки, делать не только пиво, но и квас, лимонад, чтобы расширить ассортимент.

Какие идеи у вас на перспективу? Прогнозы по поводу второй волны коронавируса неоднозначные.

— Недавно участвовала в конференции по этому поводу, ее итог: вторая волна однозначно будет. И, по моему мнению, это неизбежно. Сейчас откроются школы, институты, снизится иммунитет из-за похолодания, начнутся сезонные заболевания. Как в этой ситуации двигаться дальше? Мыслей пока нет. Я думаю, что время покажет, но то, что бизнес еще раз тряханет — это факт.

А что вы бы посоветовали небольшим компаниям? На что сделать акцент? Как развиваться?

— Самое главное — качество продукта. Как у нас любит народ: чтобы это было дешево, сердито, качественно. Нужно подкреплять интерес покупателя новыми продуктами. И сотрудники — это тоже важно, особенно, когда команда сплоченная, которая всегда тебя поддерживает.